Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций. Очень важно при этом проследить историю возникновения лизинга, его становление и развитие в нашей стране, знать практику применения лизинговых операций в других странах. Также в данной курсовой работе предпринята попытка проанализировать российский опыт по привлечению инвестиций через лизинг, позитивные, негативные моменты и направления по улучшению формирующегося рынка лизинговых услуг.
Введение
1.Рынок лизинговых услуг история возникновения и порядок функционирования
1.1.Сущность лизинга, история развития
1.2.Правовые нормы лизинговых отношений
1.3.Особенности лизинговых услуг как объекта и субъекта коммерческой деятельности
2.Рынок лизинга в России
2.1.Рынок лизинговых услуг на современном этапе развития экономики РФ
2.2.Перспективы развития рынка лизинга
3. Практическая часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
Создание институтов развития,
включая Банк развития, способных
мобилизовать инвестиционные ресурсы
в развитие производственной сферы
с помощью государственных
Развитие рынка корпоративных ценных бумаг с целью финансирования производственных инвестиций
Принятие эффективным мер по пресечению нелегального вывоза капитала за границу и трансформации сбережений населения в накопления, повысив роль Сберегательного банка в этом
Привлечение иностранного капитала для финансирования производственной сферы
Реализация этих мер потребует
существенной корректировки денежно-
Достичь этого непросто, но это необходимо, пока ещё остаются шансы на возрождение России.
Лизинг за рубежом
Анализ мирового опыта показывает, что в последние годы лизинговые операции стали неотъемлемой частью экономики во многих странах. В настоящее время 20-25% инвестиций в развитых странах приходится на лизинговые операции. Безусловным лидером на мировом рынке лизинга является США. На долю США приходится около 52% от общего объема лизинга в мире, 25-30% инвестиций в оборудование осуществляется в форме лизинга, а годовой оборот лизингового рынка в 2003г. составил 208 млрд долларов США. Одной из причин быстрого развития лизинга в США являлись налоговые льготы: ускоренная амортизация и инвестиционная налоговая льгота. Однако, служба внутренних доходов США тщательно следит, чтобы налоговые льготы не стали использоваться в качестве замаскированной купли-продажи имущества, для чего периодически публикуются правила, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере лизинга.
До 1970 г. в Америке в
лизинг передавалось в основном дорогостоящее
оборудование, такое как самолеты,
тяжелые грузовики, поезда. Настоящий
импульс к повсеместному
С развитием отрасли возникла необходимость принятия единых принципов учета и раскрытия информации о лизинговых операциях. Во главе процесса совершенствования учета стояла Комиссия по ценным бумагам США (SEC). С 1964 по 1976 годы принципы бухгалтерского учета лизинговых операций постоянно совершенствовались, что, в конечном счете, привело к принятию Стандарта Финансового Учета №13 (FAS 13) в 1976 году. Этот стандарт, действующий и сегодня, позволил внедрить понятный и прозрачный для всех учет лизинговых операций, что обеспечило в дальнейшем приток капиталов в отрасль, стимулировало развитие рынка корпоративных и долговых бумаг лизинговых компаний.
На протяжении последних 50 лет лизинг осознанно признавался стратегически важным направлением государственной экономической политики США. При этом в отдельные годы наблюдались попытки (и иногда они удавались) приравнивать лизинг по своему экономическому содержанию к обычной аренде. Однако на смену подобным периодам приходило осознание важности лизинга для экономического здоровья экономики. Большую часть истории отрасли лизинг получал поддержку Конгресса США, который всячески стимулировал инвестирование в покупку основных средств и обновление производственной базы.
3. Практическая часть
Europlan
Europlan (ранее ДельтаЛизинг) - ведущая независимая лизинговая компания, co 100% иностранным капиталом была основана в 1999 году. Акционерами Europlan являются ведущие международные фонды Baring Vostok и Capital International. Europlan предоставляет в лизинг оборудование, транспорт, строительную и спецтехнику, а также коммерческую недвижимость для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиенты Europlan работают в более чем 30 отраслях промышленности, и 70% из них имеют менее 100 сотрудников. Europlan имеет разветвленную сеть филиалов, покрывающую более 40 регионов России.
Философия
Миссия
Каждый день компания трудится над техническим переоснащением и повышением конкурентоспособности динамично растущих российских предприятий.
Каждый час работы в
команде стимулирует
Каждая минута приносит высокий и стабильный доход акционерам и кредиторам.
Каждая секунда рождает передовые идеи о том,
· как стать ближе к клиентам,
· как сделать работу еще интересней
· как повысить благосостояние тех, кто доверил компании свои капиталы
Видение
Europlan является лидирующей российской лизинговой компанией. Лизинговые продукты пользуются спросом среди динамично развивающихся предприятий всех отраслей экономики в различных регионах Российской Федерации. Есть уверенность что их клиенты сформируют костяк промышленности новой России в XXI веке. Предприятия и предприниматели, однажды ставшие клиентами компании, осознают неразрывность своего дальнейшего роста с Europlan и ее командой. Торговая марка Europlan символизирует индивидуальность в работе с клиентами, предприимчивость, результативность, надежность в партнерстве, прозрачность деловых отношений и соответствие международным стандартам.
Ценности
Для Europlan все клиенты - крупные
Основой бизнеса являются тесные и взаимовыгодные отношения с клиентами вне зависимости от масштаба их бизнеса, а также отраслевых, географических и иных признаков. Каждый клиент - от продавца газированной воды до крупного промышленного предприятия - заслуживает времени, внимания, уважения и права на получение информации о Europlan и ее продуктах.
За компанию говорят результаты
Europlan всегда стремится быть № 1 в своей отрасли по размеру портфеля лизинговых сделок, географическому охвату рынка и качеству оказываемых услуг. Будут предприниматься все возможные действия и усилия, необходимые для укрепления своего положения на рынке. Компания служит позитивным примером для других участников рынка и славится своей открытостью, передовыми технологиями, а также дружной и целеустремленной командой.
Имя - самый доходный актив
Корпоративный стиль Europlan - это не формальность, он служит установлению комфортных и эффективных деловых и человеческих отношений с партнерами по бизнесу и окружающим миром. Каждый сотрудник Europlan помнит, что представляет компанию не только на своем рабочем месте. Внешний вид сотрудника, манера его общения с клиентами или партнерами, поведение в различных ситуациях должны соответствовать высоким стандартам деловой этики Europlan. Имя компании - это самая большая ценность, верно охраняемая каждым сотрудником Europlan 24 часа в сутки.
Europlan стимулирует профессиональный рост
Производственные активы Europlan - это головы, а бизнес зависит от знаний. Постоянно получая новые знания и обмениваясь опытом, компания растет профессионально. Europlan поощряет и всемерно поддерживает стремление своих сотрудников к профессиональному росту, обучению, а также обмену информацией.
Творческий подход во всем
Europlan всегда старается превзойти ожидания окружающих их людей. Они создают атмосферу, стимулирующую людей к проявлению инициативности, лидерства, инновационности и творческого подхода. "Пройти на шаг вперед", "увидеть чуть больше", "понять еще лучше" - фразы, определяющие стиль работы. Творческий подход сотрудников к тому, что порой кажется всем "стандартной" ситуацией, подкупает клиентов и инвесторов и формирует их лояльность по отношению к Europlan.
Гражданская позиция
Europlan действует строго в рамках российского законодательства и способствует его совершенствованию для ускорения и активизации движения России на пути к высокоразвитой экономике, основанной на рыночных принципах и социальной справедливости. Europlan напрямую способствует росту российских предприятий различных отраслей, повышению качества производимой ими продукции и оказываемых услуг, созданию новых рабочих мест.
Клиенты
Более половины клиентов компании - это компании малого и среднего бизнеса из различных отраслей, расположенные в нескольких десятках регионах нашей страны. Помимо небольших компаний Europlan успешно сотрудничает с такими известными компаниями как:
ABB, Akzo Nobel, Alcatel, Avaya, Diageo, Janssen-Cilag, Icopal, LouisVuitton, Haribo, Merloni, Microsoft, Mitsubishi Electric, Pilkington, Salamander, Sodexho, Sprandi, Universal Music, WiloRus, Rothschild, Газпромбанк, Арктел, Интеко, Копейка, Мосстройресурс, Рольф, Сладко, Совмортранс, BASK, Green Mama, Формула Кино, Paterson, Rolsen, Планета Фитнесc, World Class, Крошка-Картошка, Теремок, KFC, Pizza Hut, Sbarro, Тинькофф, Hertz, Автопланета, Volkswagen Group Rus, Ситроен Центр Москва, Независимость, Тринити Моторс, У-Сервис и со многими другими.
Вышеуказанный список клиентов лучше любой рекламы говорит об уровне оказываемых компанией услуг.
Показатели деятельности
Europlan на протяжении последних пяти лет ведет учет в соответствии со стандартами U.S. GAAP и проходит аудит со стороны уважаемой компании Прайсвотерхаус Куперс. Компания предпринимает все возможные шаги и усилия, необходимые для укрепления позиций на рынке. Постоянный рост - это результат хорошо продуманной политики.
Активы, тыс. долларов США Количество действующих договоров лизинга
Работа в компании
В заявлении о ценностях компания говорит: «Интеллект - это наш производственный актив, и наш бизнес зависит от знаний». Успех на рынке лизинговых услуг во многом зависит от человеческого фактора - людей и их профессионализма. В последние годы кадровая политика компании Europlan изменилась с простого процесса найма до полномасштабной кадровой программы, включающей программы общего найма и найма выпускников, внешние и внутренние программы обучения, программы удержания персонала, аттестацию сотрудников и программы ротации сотрудников. Политика компании в области персонала нацелена на соотнесение профессиональных планов человека с философией Компании, что несомненно дает положительные результаты.
Преимущества лизинга с Europlan
Финансирование любого имущества. Вы можете получить в лизинг именно то имущество, которое наиболее полно соответствует вашим требованиям. Это позволит вам уже сегодня получить необходимый для бизнеса транспорт, оборудование или недвижимость
Зарубежное финансирование. Europlan является крупной лизинговой компанией с иностранными инвестициями, что позволяет им привлекать денежные ресурсы напрямую у западных инвесторов. Именно поэтому условия лизинга Europlan являются более привлекательными, чем у многих других финансирующих организаций, что оценили тысячи лизингополучателей
Кредитная история с известным кредитором. Приходя к Europlan, вы начинаете формировать кредитную историю, которой доверяют во многих других финансовых учреждениях
Самое быстрое принятие решения. Europlan использует уникальную систему автоматизированного принятия решений о финансировании, поэтому ваша заявка на лизинг будет рассмотрена в течение 15 минут после ее получения
Минимальный набор документов. Europlan запрашивает у вас упрощенный набор документов, необходимых для проверки данных, указанных в заявке. Компания не требует справок из банка и налоговой, поэтому собрать пакет документов для вас не составит труда
Офис в вашем регионе. Вам не нужно ехать в Москву для того, чтобы получить автотранспорт в лизинг - обратитесь в ближайший из 25 офисов Europlan
Рассмотрение управленческой отчетности. Если ваш баланс не дает полного представления о деятельности предприятия, тогда будет изучена ваша управленческая отчетность и принято решение там, где другие финансирующие компании сразу дают отказ.
Программы лизинга
Легковые автомобили
Программа лизинга автомобилей Europlan - это оптимальное финансовое решение для организаций и предпринимателей, которые умеют считать деньги и для которых мобильность - это важная составляющая успеха в бизнесе. С помощью данной программы компании Europlan вы можете получить в лизинг :
· Комфортный и безопасный представительский автомобиль для руководителя
· Надежный и быстрый автомобиль для начальника отдела продаж
· Недорогую и юркую рабочую лошадку для курьера
Лизинг автомобиля - это та же аренда автомобиля, но только с переходом права собственности на автомобиль к вашему предприятию по окончании срока лизинга. Вы не просто платите за пользование автомобилем как при аренде, а выкупаете его в собственность!
Лизинг автомобиля - это
та же покупка автомобиля в рассрочку,
но только при этом финансирование
предоставляется на длительный период
времени, что позволяет вам не
замораживать оборотные средства. Вы
получаете длительную рассрочку
и используете оборотные
Лизинг автомобиля - это тот же банковский кредит, но с отнесением вашим предприятием платежей по его погашению на себестоимость полностью, а не только в размере амортизации как при кредите. Вы получаете долгосрочное финансирование с налоговыми преимуществами.
Лизинг совмещает в себе преимущества аренды, рассрочки и кредита, при этом является наиболее простым и выгодным способом приобретения автомобилей!
Программы с производителями и дилерами
Итоги 2004 года в очередной раз превзошли прогнозы аналитиков, так в конце 2003 года российскому рынку новых иномарок предрекали снижение динамики роста продаж. Однако, продажи новых иномарок (включая собранные в России) в России выросли на 80% (в 2003 году на 76%) и составили около 400 тыс. автомобилей. Специалисты назвали основными причинами такого бурного роста растущие располагаемые доходы граждан, развитие автокредитования, лизинга, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, а также существенное сокращение импорта подержанных автомобилей из-за рубежа.