Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:50, реферат
Что делать руководителю быстро растущего предприятия, прошедшего начальную фазу становления, когда нарастающий поток факторов, влияющих на развитие компании, приводят к хаосу, препятствуют дальнейшему росту, внутренние мозговые атаки топ менеджеров перестают приносить положительные результаты. Приходит очередь внешних консультантов. Эта статья посвящена руководителям задумывающихся о возможности приглашения внешних консультантов для разработки и внедрения корпоративной стратегии
Введение 2
Главные причины приглашения консультантов 4
Реализация консультационного проекта 9
Выводы 13
Список используемой литературы 14
Реферат
По дисциплине: Организационное консультирование
На
тему: Причины приглашения
консультантов и источники
сопротивления при реализации
консультационного
проекта.
Оглавление
Введение 2
Главные причины приглашения консультантов 4
Реализация консультационного проекта 9
Выводы 13
Список
используемой литературы 14
Введение
Что делать руководителю быстро растущего предприятия, прошедшего начальную фазу становления, когда нарастающий поток факторов, влияющих на развитие компании, приводят к хаосу, препятствуют дальнейшему росту, внутренние мозговые атаки топ менеджеров перестают приносить положительные результаты. Приходит очередь внешних консультантов. Эта статья посвящена руководителям задумывающихся о возможности приглашения внешних консультантов для разработки и внедрения корпоративной стратегии.
Кто бы из нас не хотел бы иметь умных и интересных друзей, хорошо информированных, творческих личностей, возможно поэтов, писателей, музыкантов у которых можно было бы, чему-то научиться. Зачастую проблема заключается в том, что эти потенциально умные, добрые и талантливые, сами тянутся к еще более продвинутым, чем они сами, при этом забывая о нас. И нам приходится, при формировании своей личной жизненной стратегии изменять себя внутри, инвестируя свое время и средства, чтобы улучшить качество компании своих друзей не только путем замены одного на другого, но и путем позитивного влияния на них, происходящего в процессе общения. Иногда, мы стесняемся своего притяжение к этим людям. В бизнесе эти люди могут быть бывшими руководителями крупных предприятий, переживших банкротства и помогающим другим избежать возможных подобных рисков. Эти люди обрабатывают значительные массивы информации, чтобы применить ее в своей профессиональной деятельности, оказывая консультационные услуги.
Руководители, играющие в шахматы, имели возможность ощутить слабости своей позиции из-за отсутствия стратегии в дебюте, развитии, обороне, атаке, изменении тактик. Противник в шахматах играет роль конкурентной среды в бизнесе. В целом если вы играете регулярно с одним и тем же противником и проигрываете ему, то ваши отношения с ним, также можно отнести к типу клиент-консультант. Вы пытаетесь научиться разнообразию дебютов и тактик, удержанию позиции, комбинационному мышлению, предвидению, стойкому отношению к неудачам и ошибкам, и способности стратегического выбора жертвуя сиюминутными материальными выгодами во имя победы в перспективе. В бизнесе ситуация осложняется наличием еще больших рисков не определенности, связанных с менеджментом персонала, финансов, качества и технологий.
Таким образом, предприятия, нацеленные на развитие и завоевание лидерских позиций, разрабатывают всесторонние комплексные планы, предназначенные для того, чтобы обеспечить организации осуществление миссии и достижение поставленных целей. Какими бы мотивами не руководствовались предприятия, при принятии решений по обращения к внешнему консультанту им предшествует осознание своих целей и направлений изменений.
В
Великобритании и США долгое время
существовали запреты на рекламу
услуг консультационных фирм. И только
в последнее время, с образованием
профессиональных ассоциаций, в том
числе и в нашей стране и
с принятием этического кодекса
поведения управленческого
На
самом деле, для встречи руководителя
предприятия и консультанта нужна
вера. У директора она выражается
в стремлении сопоставить свои взгляды
с мировым опытом и современными
знаниями управленческих технологий,
с учетом применения их в корпоративной
стратегии. У консультанта, она выражается
в желании и способности
Главные причины приглашения консультантов
В случае приглашения консультантов редко бывает, когда есть только одна причина. Обычно имеет место определенная комбинация разных факторов.
- Опыт работы с аналогичными предприятиями и/или проблемами. Клиент достаточно часто считает, что если консультант имеет опыт работ в данной сфере, то это поможет ему лучше сориентироваться в проблемах фирмы клиента.
- Наличие специальных технологий и знаний. Отечественные бизнесмены постепенно поняли, что человечество прошло большой путь специализации. Поэтому консультанты могут располагать технологиями сбора, систематизации и анализа информации, которых нет у персонала фирмы клиента. Во всем мире совершенно нормальной считается ситуация, когда возникают проблемы оптимизации существующих сфер бизнеса, а компетентное решение всех вопросов оказывается не по силам персоналу фирмы. Даже крупные и мощные компании на Западе пользуются услугами консультантов. Необходимость этого сейчас уже осознали наиболее передовые российские бизнесмены. Консультантов приглашают, когда некоторые высшие менеджеры всерьез озабочены улучшением результатов деятельности фирмы и необходима кропотливая и очень конкретная работа над ее реальными проблемами. Сложности здесь могут быть связаны с нетерпеливостью отечественных заказчиков. Поэтому наиболее эффективное сотрудничество возникает, когда присутствует определенный элемент, зависящий от следующих основных причин приглашения консультантов.
- Процесс обучения (познание через консультанта). Само сотрудничество с консультантом в данном случае рассматривается не только как средство решения конкретного вопроса, но и как возможность усвоить определенные методы анализа и решения проблем. Клиент, приглашающий консультанта для собственного обучения, понимает, что результат взаимодействия с консультантом может проявляться в улучшении и углублении понимания характера реальных проблем фирмы.
- Стереоскопический взгляд на проблему. Консультант должен обладать таким важным качеством, как широкое видение ситуации. Настоящий профессионал способен оценить результаты противоречивого воздействия разнообразных факторов на бизнес фирмы. Имея достаточный кругозор, определенные знания и владея технологией, консультант способен выделить в любой ситуации главные факторы и дать грамотные рекомендации относительно дальнейших действий, значительно более адекватные сложившимся реалиям, чем предложения персонала фирмы.
- Любопытство. Зачастую, приглашая консультантов, некоторые менеджеры даже для себя не очень четко определяют, зачем они это делают" Во многих случаях ими движет обычное человеческое любопытство. Их возбуждают обрывки полученной информации. Имидж консультантов, успех кого-то, кто вроде бы пользовался их услугами, и т.д. Почему бы не попробовать? В России особенно часто так приглашают иностранцев. Затем отечественные менеджеры, истратив кругленькую сумму за адаптированный для них красивый пересказ разумных учебников, надолго разочаровываются в управленческом консалтинге как таковом.
- Инструмент во внешних и внутрикорпоративных интригах. Фирме для отстаивания своих интересов во внешнем мире необходимо то или иное солидное исследование; другие варианты использования консультантов в качестве инструмента в интригах связаны с ситуациями, когда одному менеджеру или группе менеджеров необходим дополнительный канал воздействия на ситуацию внутри фирмы. Происходящие перемены хочется обосновать ссылками на рекомендации независимых консультантов.
- Получение абстрактного алиби. Одному менеджеру или группе высших менеджеров необходимо подтверждение правильности их действий. В этом случае клиенту не нужны перемены, он хочет только красивый отчет, подписанный авторитетной фирмой* Отчет должен показать, что приглашали респектабельных управленческих консультантов и они подтвердили правильность выбранного пути. Западные специалисты бывают очень эффективны в таких ситуациях, поскольку любят в своих отчетах пересказывать учебники. Основная проблема здесь в том, насколько пожелания высших менеджеров клиента совпадают с тем, что написано в разумных западных учебниках.2
- Перекладывание ответственности. Этот мотив встречается при приглашении финансовых и налоговых консультантов. Измученные бесконечными претензиями налоговых органов топ-менеджеры хотят купить "индульгенцию". В данном случае консультанты нужны, чтобы было на кого возложить ответственность за любые (даже произвольные) действия налоговых органов.
- Интенсивная помощь по конкретному вопросу. Иногда на фирме возникают совершенно конкретные юридические, бухгалтерские или управленческие проблемы, требующие конкретного решения. В этих случаях зачастую приглашаются относительно узкие специалисты на относительно короткое время.
- Свежий взгляд на фирму. Даже самые профессиональные и компетентные люди могут испытывать большое влияние существующих традиций и ценностей. Это может сильно мешать принятию решений, необходимых на новых этапах развития фирмы. Разумеется, свежий взгляд на деятельность фирмы полезен тогда, когда он содержит не только абстрактно правильные рекомендации, но и реалистичные пошаговые процедуры их осуществления.
Вот как консалтинговая компания ЗАО «Магистр аудит» объясняет почему клиенты обращаются к ней:
«Любой
бизнес неизбежно обрастает
Поэтому очень важно на сегодняшний день
обращаться за оказанием качественных
консалтинговых и аудиторских услуг. Задача
таких услуг – рассказать и воплотить
возможные приемы, которые позволят налогоплательщику
построить грамотные схемы товарно-денежных
потоков при минимальном налогообложении.
Основные
причины обращения
к аудиторам и
консультантам
Причины приглашения аудиторов:
Причины приглашения консультантов:
Реализация консультационного проекта
Координацию работ и управление проектом в клиентской организации осуществляет специально назначенный работник клиентской организации, наделенный проектными полномочиями.
Для качественного управления консультационным проектом формируется досье, в которое входят техническое задание, материалы по процедуре выбора консультационной фирмы (консультанта), контракт, план работ; результаты мониторинга, промежуточных оценок, график платежей и копии платежных документов.
К числу эффективных средств взаимодействия с консультантами и установления обратной связи относятся:
1) рабочие планы и отчеты: