Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:08, курсовая работа
Целью исследования является анализ текущей PR-деятельности промышленного предприятия ООО «Лидер-Сервис».
Основная цель исследования обуславливает решение следующих задач:
♦ Изучить теоретические аспекты PR-деятельности и ее особенности на рынке В2В.
♦ Охарактеризовать деятельность предприятия.
♦ Проанализировать PR-деятельность компании и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Введение 3
Глава 1.ПР-деятельность в сфере В2В 5
1.1 Теоретические основы ПР - деятельности 5
1.2 ПР- деятельность в сфере В2В 6
Глава 2. ПР - деятельность на примере компании ООО «Лидер-Сервис» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ PR-деятельности предприятия 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 37
Интернет- трансляции позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей вашей компании и специалистов профессиональной среды по всему миру. Важно, чтобы в трансляции участвовали представители профильных СМИ и получали информацию в режиме on-line.
При рассылке новостей в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных СМИ. Необходимо четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. При использовании «веерной» рассылки, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов.
Годовой отчет предприятия – это тоже PR
Специалисты, а также самый широкий круг заинтересованных лиц каждый год ожидают годовой отчет - и не столько как итог финансового года, сколько как достоверную информацию о стратегии компании и корпоративной культуре, ее отношении к своим сотрудникам, окружающей среде и обществу в целом.
Годовой отчет на рынке В2В - это не только важный финансовый документ.
Это своеобразная визитная карточка компании, которая считается самой важной формой взаимодействия компании с акционерами, инвесторами и со всеми заинтересованными лицами, к которым также относятся финансовые аналитики и рейтинговые агентства, поставщики и клиенты, кредиторы и партнеры, сотрудники компании, специализированная пресса и широкая общественность.
Большинство экспертов полагает, что годовой отчет:
-наиболее
полно информирует о
-позволяет оценить стоимость компании и потенциал ее роста;
-способствует формированию имиджа компании;
-облегчает
решение о вложении со стороны
инвесторов и о кредитовании
со стороны финансовых
PR при участии в выставках
В В2В выставки – эффективный способ продвижения продукта, позволяющий собрать вместе, «здесь и сейчас», покупателей, продавцов и конкурентов.
Организация выставок может преследовать ряд целей:
-Возможность
охватить аудиторию, имеющую
-Повышение
информированности
-Упрочнение отношений с уже существующими клиентами.
-Демонстрация возможностей своих товаров и услуг.
-Выявление потребностей клиентов.
-Сбор сведений о конкурентах.
-Презентация новой продукции и услуги.
-Формирование
дилерских сетей или
-Поддержание (улучшение) имиджа компании.
-Сбор и последующий анализ вопросов, волнующих клиентов.
-Заключение торговых сделок.
Выставляться лучше в нужных регионах – идти навстречу клиенту, а не ждать когда клиент придет в регион присутствия.
Стенд должен оставить яркое впечатление и запомниться посетителям.
Желательно, чтобы на стенде работали менеджеры дилерских компаний (взаимное знакомство + обучение + новые клиенты) и руководитель направления из центрального офиса.
Чтобы укрепить статус, лояльность, мотивацию к дальнейшему развитию компании в регионе, лучше всего в период работы выставки провести семинар и пресс-коференцию с местными, региональными СМИ (фотоотчеты, репортажи, интервью). Это работает на имидж и увеличение веса присутствия компании в регионе.
Итак, грамотная работа «Пресс-центра» и PR службы дает компании дополнительную возможность выйти на принципиально новые рыночные позиции и увеличить объемы продаж.
Благотворительность
На
спонсорство в В2В секторе
Основные причины, по которым компании В2В сектора занимаются благотворительностью:
-Участие в благотворительных акциях и мероприятиях улучшает имидж компании, показывает, что это легально признанная компания, твердо стоящая на ногах.
-Спонсорство
является демонстрацией
-Участие в благотворительных акциях снижает агрессию и повышает лояльность к компании – как со стороны потребителей, так и со стороны властей города/области/страны.
-Еще
один вторичный, но
-Ну и, в конце концов, благотворительность – это реклама. А ее, как известно, никогда не бывает много.
Для
компаний В2В сектора основной мотивацией
для осуществления
Таким образом, в общем виде специфика PR на B2B-рынках может быть представлена следующими моментами:
-Освещение
успехов бренда, дилеров, ключевых
партнеров, личностей и
-Постоянный
вброс пресс-релизов, вплоть
-
Реально работающий пресс-
- Корпоративная газета;
- Видеоконференции и on-line трансляции с объекта или из цехов;
- Годовой отчет предприятия;
- Выставки, конференции и съезды (Минетт,2007:С.86).
На рис.1 Приложения 1 показана эффективность средств продвижения на промышленном рынке (Минетт,2007:С.101).
Согласно
экспертным данным, самым эффективным
средством продвижения являются
прямые продажи, на втором месте реклама
в каталогах, к одной группе по эффективности
можно отнести ПР, выставки, демонстрации,
рекламу, т.к. они имеют близкие показатели.
Юридический адрес компании: 196105 Санкт-Петербург, Яковлевский пер., д.2, 3 этаж.
Фактическое месторасположение: Санкт-Петербург, Пр. Космонавтов, д.30/3.
Компания работает на рынке с 1993 года и за это время выполнила работы более чем у 800 заказчиков.
Все эти годы компания успешно работает на строящихся и реконструируемых объектах различного назначения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Основные виды деятельности:
-Электронные системы безопасности, в т.ч.:
-охранно-пожарная сигнализация
-звуковое оповещение
-контроль доступа
-видеонаблюдение
-охрана периметра
-установка турникетов, металлодетекторов, бронированных автоматических тамбур - шлюзов, шлагбаумов, автоматических приводов для ворот и т.п.
-Полный комплекс электротехнических работ, в т.ч.: проектирование и монтажно-наладочные работы осветительных и силовых сетей в зданиях промышленного, офисного и торгового назначения.
-Слаботочные сети.
-Радиофикация и телеприем (ООО «Лидер-Сервис»,2011).
Фирма способна самостоятельно проводить весь комплекс работ: обследование объекта, проектирование, поставку оборудования, монтаж, пуско-наладку и программирование, обучение персонала, гарантийное и сервисное обслуживание всех перечисленных систем.
Компания является практически единственной в городе, которая способна своими силами выполнить в строящемся или реконструируемом здании все работы по проектированию, монтажу и пуско-наладке как силовых, так и всех слаботочных систем. Именно эти качества являются наиболее привлекательными для Заказчиков, которые предпочитают иметь дело на объекте с одним Подрядчиком.
“Лидер-Сервис” имеет богатый опыт совместной работы со строительными организациями и архитектурными мастерскими, иностранными фирмами.
Разумный подход к формированию цен на применяемое оборудование и услуги, высокое качество монтажных работ, профессионализм специалистов, гибкость и способность идти на компромиссы, все это обеспечивает комплексное решение задач Заказчика (ООО «Лидер-Сервис»,2011).
В качестве инструментов
Профессиональные выставки дают предприятию возможность позиционировать себя на рынке как конкурентоспособную компанию и приобретать деловых партнеров.
На сайте фирмы есть следующие разделы:
-о компании;
-реализованные объекты;
-контакты;
Также сайт содержит ссылки на подобное описание производимых видов работ. Недостатки сайта: нет новостного блока, каталога цен, финансовой информации, юридической информации в виде образца заключаемого договора.
Проанализируем недостатки существующей ПР - деятельности компании.
1.ПР
- деятельность представлена
2.Не задействован ряд инструментов: публикация годового отчета, корпоративная газета, отраслевая пресса, спонсорство.
3.Кампания
не развивает спектр возможных
тем. Используется наиболее
Рассмотрим возможные рекомендации для расширения и увеличения эффективности PR-деятельности компании “Лидер-Сервис”.
С учетом накопленного опыта реализация PR мероприятий и перспективных направлений для “Лидер-Сервис” возможна с использованием следующих каналов:
-Выставки.
-Реклама и публикации в отраслевых СМИ.
-Поддержка корпоративного сайта в сети Интернет.
1)Участие в выставках. Тема PR-кампании – реклама продукции и инновационных технологий предприятия.
Основным положительным фактором участия в выставках является непосредственная коммуникация и «живой» контакт между потребителями и непосредственно продукцией, предлагаемой компанией, а также между поставщиками и партнерами по бизнесу. На выставке заинтересованные стороны получают возможность воочию оценить объем и виды продукции, получить консультации специалистов компании, сравнить с продукцией других компаний, сэкономив при этом своё время.
Информация о работе PR в сфере B2B для строительно-монтажной компании ООО "Лидер-Сервис"