Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:08, курсовая работа
Целью исследования является анализ текущей PR-деятельности промышленного предприятия ООО «Лидер-Сервис».
Основная цель исследования обуславливает решение следующих задач:
♦ Изучить теоретические аспекты PR-деятельности и ее особенности на рынке В2В.
♦ Охарактеризовать деятельность предприятия.
♦ Проанализировать PR-деятельность компании и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Введение 3
Глава 1.ПР-деятельность в сфере В2В 5
1.1 Теоретические основы ПР - деятельности 5
1.2 ПР- деятельность в сфере В2В 6
Глава 2. ПР - деятельность на примере компании ООО «Лидер-Сервис» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Анализ PR-деятельности предприятия 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 37
3. Говорить не о своём продукте, а о решении задач клиента.
4.
Стать информационным центром
своей отрасли. Создание «
5.
Сказать веское слово. В эпоху
сложного интерактива, когда
6. Быть ближе к СМИ и клиентам (пресс-туры и т.д.).
7.
Использовать в рекламных
8.
Работа с поисковиками и
Определим шаги по планированию ПР-кампании промышленного предприятия.
Шаг первый: Объект продвижения.
Первая особенность PR для промышленных предприятий - сам объект продвижения. Если на рынке товаров широкого потребления преимущественно продвигается продукция или торговая марка продукции, то объект продвижения в отрасли промышленности - само предприятие, а не его продукция как таковая. Другими словами, речь идет о PR для производителя. Выгоды PR-продвижения для производителя заключаются в том, что его положительная репутация автоматически переходит на все, что он выпускает, а это часто десятки торговых марок и десятки направлений деятельности. Это можно сравнить с источником и ручьями, которые из него вытекают: если вода в источнике чистая, то она будет такой и в ручьях.
Низкий
уровень информированности
Шаг второй: Цели PR-продвижения.
Очень важно правильно сформулировать цели PR-продвижения. Во-первых, PR-цели и маркетинговые цели - это разные понятия, и их нельзя смешивать. Например, "увеличение доли рынка на 15%" - маркетинговая цель, а "достижение известности компании в деловой среде" - пиаровская цель, которая будет содействовать достижению маркетинговой. С другой стороны, для достижения успешного результата PR-цели должны быть связаны с маркетинговыми. Ведь смысл использования PR-технологий в экономической сфере как раз и заключается в том, чтобы активно способствовать достижению маркетинговых целей компании, предприятия, организации.
Типичными целями в области PR для промышленных предприятий являются следующие:
-повышение известности в деловой среде;
-формирование/укрепление репутации на рынке;
-информирование широких кругов общественности;
-организация общественного мнения;
-формирование
взаимоотношений с
-связи со средствами массовой информации;
-антикризисный PR;
-связи
с внутренней общественностью(
Шаг третий: Изучение аудиторий.
PR никогда не бывают "безадресными", наоборот, воздействуют на определенные виды общественности - приоритетные для предприятия в данный момент его развития. Как же определить приоритетные аудитории? Критерий прост: если действия или бездействие аудиторий способны повлиять на рыночные позиции компании/предприятия - они являются приоритетными. Наиболее типичными видами общественности, важными для промышленных предприятий, являются: средства массовой информации (СМИ); деловая среда; общественные организации; население; государственные организации; акционеры/инвесторы; персонал; партнеры.
Связи со СМИ (mass-media relations) важны для любой компании, но, к сожалению, иногда об этом вспоминают только тогда, когда в СМИ появляется какая-либо негативная информация. Если в рекламе СМИ являются только каналом для передачи сообщений, то в PR СМИ - отдельная специфическая аудитория, взаимоотношения с которой могут как помочь предприятию, так и навредить, в случае, если они не налажены или непрочны. Не случайно антикризисный PR уделяет основное внимание именно СМИ.
Аналогично общественные организации способны принести немало неприятностей предприятию или даже целой отрасли. В первую очередь, речь идет об общественных организациях по охране окружающей среды, обществах по защите прав потребителей, а также различных неформальных объединениях местных жителей. Например, жители микрорайона, в окрестностях которого находится промышленное предприятие, обязательно должны входить в приоритетные аудитории общественности.
Роль PR в налаживании отношений с государственными органами заключается в активной общественной позиции предприятия и организации положительного мнения общественности, по отношению к деятельности и продукции предприятия. Другой нюанс - добиться сопричастности государственных чиновников к деятельности предприятия. Например, одним из путей является приглашение государственных чиновников на важные мероприятия - открытие объектов, пуск новой производственной линии, круглый стол с руководителями отраслевых структур, а также на мероприятия для СМИ - пресс-конференции, брифинги и т.д.
Акционеры, инвесторы, партнеры и персонал являются так называемой внутренней общественностью предприятия. Важность прочных связей с ними очевидна. Например, для концерна, состоящего из нескольких предприятий, или для предприятия, которое обладает десятками филиалов в регионах, очень важны корпоративные мероприятия (праздники, конференции, съезды, семинары) - для сплочения коллектива, формирования ощущения единой команды.
Что касается широких кругов общественности, т.е. населения, то для этой аудитории особенно важны социально-экономические вопросы. Не вызывает сомнения, что промышленное предприятие является субъектом экономики, но часто забывают, что оно также является субъектом общества. От того, какое социальное лицо у предприятия или компании, в определенной степени зависит его стратегическое развитие. Например, часто население видит в предприятии только "завод, который дымит", забывая о том, что этот завод является основным налогоплательщиком целого города или области. А от регулярных поступлений в бюджет, как известно, зависит решение многих социальных и бытовых проблем населения. Или, наоборот, в столице никто может не догадываться, что региональное предприятие является уникальным и его продукция востребована далеко за пределами Украины. В такой обстановке трудно рассчитывать на внимание властей к нуждам и проблемам предприятия.
Шаг четвертый: Каналы и формы подачи информации.
Каналы и формы подачи информации в ходе PR-продвижения промышленного предприятия многообразны. И подобрать правильно их помогут специалисты в области PR, консалтинговые PR-компании. Нужно заметить, что одинаковых программ продвижения не бывает - каждая из них разрабатывается индивидуально в зависимости от поставленных целей, ситуации на рынке, этапа развития и приоритетов компании-заказчика. Разобраться со всем этим и призваны PR-консультанты.
В большинстве случаев промышленным предприятиям, холдингам не нужна яркая реклама. Скорее они заинтересованы в надежной репутации в деловых кругах, крепких и налаженных отношениях с партнерами, инвесторами, другими видами общественности. Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам. С другой стороны, репутация - это запас прочности, кредит доверия к предприятию в условиях кризиса.
Рассмотрим основные инструменты PR-коммуникаций.
Пресс-релизы
Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Его даже образно называют "рабочей лошадкой" Public Relations. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Тем не менее, пресс-релизы остаются важнейшим PR-документом на промышленном рынке, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности.
Пресс-центр
«Пресс-центр» - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями СМИ.
Как инструмент PR сайт компании является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры.
Можно отдельно остановиться на теме антикризисного PR и взаимодействия со СМИ. Пожалуй, ценность грамотного использования этого ресурса ни у кого не вызовет вопросов. Ведь кризис нередко порождают публикации в газетах, но они же помогают компаниям эти кризисы преодолеть.
Информация в Пресс-центре должна быть доступна круглосуточно.
Корпоративная газета
Корпоративные
издания предназначены для
Наибольшее распространение в практике PR получили корпоративные издания компаний. На Западе любая уважающая себя корпорация имеет свою корпоративную газету или журнал. Многие большие промышленные компании в России тоже начинают осознавать важность корпоративного издания в налаживания благоприятных отношений со служащими.
Корпоративное
издание имеет массу
1)
Профессионально сделанное,
2)
улучшит имидж и повысит
3)
увеличит количество Ваших
4)
повысит лояльность клиентов, партнеров,
сотрудников, улучшит
Основные цели корпоративного издания можно сформулировать следующим образом:
-создание корпоративного духа, ощущения, что компания - это "серьезно";
-информирование
служащих о деятельности
-разъяснение основных решений в компании от первых лиц;
-рассказ о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах;
-обратная
связь со служащими за счет
писем редактору
Здесь важно понимать, что действительно читаются те издания, которые не только информируют, но и реагируют.
On-line трансляции и рассылка пресс-релизов
Для эффективного PR промышленному предприятию нужно организовывать региональные семинары, видеоконференции, презентации, съезды, где ведется совместная работа коммерсантов, логистов, технических специалистов и т.д.
Информация о работе PR в сфере B2B для строительно-монтажной компании ООО "Лидер-Сервис"