Открытие автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Задачи работы:
разработка и составление бизнес-плана по рассматриваемой предпринимательской идеи по открытию автосервиса;
изучение конкурентов по виду деятельности открываемого предприятия;
изучение рисковых ситуации и мероприятии по устранению их отрицательного воздействия;
определение рынка сбыта услуг;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат; практической значимости бизнес-плана при открытии дела;
определение основного направления деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Этапы составления бизнес- плана по разработке и реализации предпринимательской идеи по открытию автосервиса 5
1.1 Краткое содержание бизнес-плана 5
1.2 Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга 8
1.3 Исследование и анализ рынка 9
1.4 Экономика предприятия 11
1.5 План маркетинга 14
1.6 План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей 18
1.7 План производства 21
1.8 Управленческая команда 23
1.9 Общее расписание по созданию предприятия 26
1.10 Оценка риска 27
1.11 Финансовый план 30
1.12 Предположения по уровню финансирования 32
Заключение 33
Список использованных источников: 38

Файлы: 1 файл

Бизнес план Автосервис.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Своевременно выплачивать  заработную плату;

Следить за качеством  предоставляемых услуг;

Средняя заработная плата  администратора 10 000 руб. на открываемом предприятии так же выдерживается данный уровень.

Трудовые ресурсы предприятия  будут наниматься следующим образом

Анкетирование желающих устроиться на работу;

Отбор наиболее подходящих анкет;

Собеседование с лицами чьи анкеты были отобраны, в следствии  чего будет определяться принят человек  на работу или нет.

Премиальный план предусматривается  на предприятии, он зависит от увеличении объема фактически полученной прибыли от плановой за отчетный период.

    1. Общее расписание по созданию предприятия

Этот раздел обязателен при создании нового предприятия  и возможен на действующей фирме  при наличии намерений к расширению производства.

Расписание — вид  календаря (т.е., упорядоченность по времени), для которого указана информации о предстоящих (планируемых) событиях.

30.08.2010г. – начало  оформления:

Лицензии;

Аренды помещения;

Регистрации в налоговой  инспекции;

Открытие счета в  банке.

Покупка и установка  необходимого оборудования.

На эти операции отводится  срок с 30 августа по 13 сентября 2010 года.

13.09.2010г. – начало  функционировании автосервиса.

13.04.2011г. – предприятие  окупит стартовый капитал, достигнет точку безубыточности и начнет функционировать на себя.

Достижение договоренности с предполагаемыми контрагентами  на входе и выходе в бизнес.

Контрагентами на входе  в бизнес будут являться поставщики сырья, материалов и оборудования –  магазин «Техно» РТ, г.Казань, ул.Комарова 40 – поставщик необходимого оборудования, и супермаркет «Мега» находящийся так же в городе Казань – поставщик сырья и материалов.

Контрагентами при выходе в бизнес являются потенциальные  потребители. Это сегменты рынка на которые опирается автосервис при предоставлении услуг в сфере кузовного ремонта, это на:

Категории людей имеющих  автомобиль;

На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;

На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.

В процессе развития автосервиса рассматривается первым делом увеличение производственных площадей, а уже после расширение ассортимента. Ввод в ассортимент таких услуг как шиномонтаж, и возможность приобрести необходимые запчасти для легковых автомобилей разных моделей, отечественного и импортного производства.

    1. Оценка риска

По воле случая фактический  доход от инвестиций всегда будет  отклоняться от ожидаемого. Отклонение включает возможность потери некоторых или всех первоначальных инвестиций.

Риск [греч. risikon — утес] — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.

Риск — сочетание  вероятности и последствий наступления  неблагоприятного события;

Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии  неблагоприятных последствий.

Также открывая предприятие  имеется риск который связан с тем что мы не знаем что будет завтра.

Стартовый капитал предприятия  составляет 1 000 000 руб.

Предполагаемый объем  продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

При предоставлении услуг  по кузовному ремонту предприятие ориентируется на:

Категории людей имеющих  автомобиль;

На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;

На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.

При реализации услуг  предприятие опирается на рынок  потребителей города Набережные Челны, Тукаевского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.

При открытии автосервиса  проблемы и рисковые ситуации:

1. Риск траты всей  наличности до получения заказов  и их реализации.

2. Риск снижения цен из за действия конкурентов.

В данном городе основными  конкурентами являются – Интершина, Сапсан, ТрансТехСервис5 и Челны Лада. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

Основным конкурентными преимуществами открываемого автосервиса является:

нацеленность именно на кузовной ремонт;

низкие сроки выполнения заказов;

приемлемые цены.

3. Риск превышения  запланированных уровней затрат, в них входят, увеличение стоимости  коммунальных услуг, электричества, газа, оборотных средств.

4. Риск оказаться без  наличности после массового поступления  заказов - является критическим  для предприятия. 

Оценка опасности не достижения поставленных целей по стадиям  открытия предприятия:

1. Стадия создания  предприятия - с 30.08.2010 года - в которую входят – начало оформления: лицензии; аренды помещения; регистрации в налоговой инспекции; открытие счета в банке. Покупка и установка необходимого оборудования.

На данной стадии риск минимальный, возможен только в случае чрезвычайных ситуаций.

2. Стадия достижения  договоренности с контрагентами  на входе и выходе в бизнес - риск небольшой, для его устранения рассматривается проведение периодических рекламных компаний.

3. Стадия начала производства  и получения первых заказов.

Реализация первых услуг  прогнозируется с 13.09.2010. на данной стадии самая высокая доля риска, для устранения отрицательного действия его рассматривается расширение ассортимента предоставляемых услуг.

Оценка доли риска  на определенной стадии жизненного цикла предприятия отражена в таблице 12.

Оценка рисков проекта

Таблица 1

Стадии

Доля

Исходная оценка

Уточненная оценка

Подготовительная

0,1

0,1

0,1

Ремонтная

0,1

0,1

0,1

Функционирования

В том числе:

Финансово-экономическая

Социальная

Техническая

0,8

 

0,4

0,2

0,2

0,8

 

0,4

0,2

0,2

0,8

 

0,4

0,2

0,2

Всего

1,0

1,0

1,0


 

Для того, чтобы предотвратить  возникновение рисковых ситуаций необходимо проведение следующих мероприятий , описанных в таблице 2.

Пути снижения рисков.

Таблица 2

Наименование риска

Мероприятия по снижению отрицательных воздействий риска

Риск траты всей наличности до получения заказов

Предоставление дополнительных услуг

Риск снижения цен  из-за действия конкурентов

Акции, рекламная деятельность

Риск превышения запланированных уровней затрат

Время от времени пересматривать и корректировать финансовые планы организации

Риск оказаться без  наличности массового поступления  заказов

Расширение производственных площадей автосервиса, да и самого предприятия в целом.

Социальный риск

Использование мотивации  труда материальными поощрениями


 

В данном пункте бизнес-плана  определяются все рисковые ситуации на каждой стадии жизненного цикла  предприятия и разрабатываются  мероприятия по уменьшению отрицательного воздействия риска.

    1. Финансовый план

Для начала функционирования предприятию необходимы основные фонды  предприятия, закупка которых обойдется  на 126 785 руб. В эту сумму входят затраты на:

Машинка для полировки  и шлифовки – 3 800 руб.

Электрогазосварочный аппарат - 28 300 руб.

Краскораспылитель(2шт) – 4 320 руб.

Компрессор – 10 045 руб.

Сушильная камера – 33 320 руб.

Агрегат для резки  металла – 8 000 руб.

Лучковая пила(2шт) – 6 000 руб.

Лобзик – 3 000 руб.

Компьютер – 30 000 руб.

Оборотный капитал (запасы) предприятия включает в себя:

Моющие средства – 8 000 руб.

Обезжиривающие средства – 2 600 руб.

Ветошь – 7 000 руб.

Абразивная бумага – 4 500 руб.

Аэрографическая краска – 5 000 руб.

Автомобильная краска – 5 000 руб.

Лак – 5 000 руб.

Полировочный валик – 7 500 руб.

Средства защиты – 5 000 руб.

Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.

В расходы будущих  периодов входят:

Переменные затраты  – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:

Администратор (хозяин) – 10 000 руб.

Механик – 10 500 руб.

Слесарь – 9 000 руб.

Сварщик – 9 000 руб.

Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.

Дизайнер – 7 000 руб.

Итого фонд заработной платы  составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.

Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.

Затраты на свет – 15 000 руб.

Затраты на газ – 18 615 руб.

В статью баланса «денежные  средства» входят:

Годовая арендная плата  составит 3 000 * 12 = 36 000 руб.

Затраты на рекламу – 10 000 руб.

Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Стартовый капитал предприятия  будет сформирован кредитом на 2 года в размере 1 000 000 руб. то есть долгосрочные займы предприятия составят 1 000 000 руб.

Эффективность использования  заемных средств (рентабельность капитала) определяется путем отношения валовой прибыли к сумме заемных средств. То есть .

 Рентабельность предприятия равна рентабельности капитала, потому что в стартовом капитале автосервиса заемные средства составляют 100 процентов.

Себестоимость одной услуги = 10 000 * 60% = 6 000 руб. в нее входят постоянные и переменные издержки предприятия

fc – постоянные затраты = С*40% = 2 400 руб.;

Vc – переменные затраты = С*60% = 3 600 руб.

Себестоимость услуг  в год составит 60% от выручки, то есть

С = 2 880 000 * 60%= 1 728 000 руб.

Коэффициент ликвидности- это отношение текущих активов  к текущим обязательствам.

Чистая прибыль предприятия  равна валовой прибыли, то есть составит 1 152 000 руб. Чистый доход предприятия на одну услугу составит руб.

    1. Предположения по уровню финансирования

Для открытия автосервиса  по профилю кузовной ремонт автомобилей  понадобится 1 000 000 руб. Предполагается взять кредит в ОАО «Ак Барс Банк», под 16% годовых, и за пользование денежными средствами 4% в год, в общем получается 20% годовых. Кредит предусматривается брать на 2 года. К возврату в банк подлежит сумма в размере – 1 000 000 руб. основного долга и 20% годовых, то есть – 400 000 руб. Общая сумма составит 1 400 000 руб. ежемесячная выплате подлежит сумма в 58 334 руб. И после выплаты 1 400 000 руб. предприятие будет полностью финансово свободно и будет работать на обеспечение своей финансовой устойчивости и эффекта.

 

Заключение

В работе рассматривается разработка и реализация бизнес идеи по открытию автосервиса который будет реализовать услуги по кузовному ремонту автомобилей.

Предоставление данного  вида услуг на рынок позволит потенциальным потребителям, то есть лицам потерпевшим дорожно-транспортное происшествие или просто пожелавшим поменять внешний вид автомобиля быстро и качественно реализовать свои потребности.

Предприятие предполагается открыть в Республике Татарстан, городе Набережные Челны, улица Гидростроителей, 30. Взяв гараж в аренду площадью в 30 квадратных метров. На предприятии рассматривается использование инновационного оборудования, качественного сырья и материалов, и обеспечение должного уровня образования и опыта специалистов, входящих в трудовые ресурсы предприятия.

В данном городе основными  конкурентами являются – Интершина, Сапсан, ТрансТехСервис5 и Челны Лада. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

Стратегия реализации бизнес-плана.

Стратегия открываемого автосервиса:

Информация о работе Открытие автосервиса