Открытие автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Задачи работы:
разработка и составление бизнес-плана по рассматриваемой предпринимательской идеи по открытию автосервиса;
изучение конкурентов по виду деятельности открываемого предприятия;
изучение рисковых ситуации и мероприятии по устранению их отрицательного воздействия;
определение рынка сбыта услуг;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат; практической значимости бизнес-плана при открытии дела;
определение основного направления деятельности предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Этапы составления бизнес- плана по разработке и реализации предпринимательской идеи по открытию автосервиса 5
1.1 Краткое содержание бизнес-плана 5
1.2 Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга 8
1.3 Исследование и анализ рынка 9
1.4 Экономика предприятия 11
1.5 План маркетинга 14
1.6 План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей 18
1.7 План производства 21
1.8 Управленческая команда 23
1.9 Общее расписание по созданию предприятия 26
1.10 Оценка риска 27
1.11 Финансовый план 30
1.12 Предположения по уровню финансирования 32
Заключение 33
Список использованных источников: 38

Файлы: 1 файл

Бизнес план Автосервис.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Сегментирование рынка - это разделение рынка на отдельные  сегменты, различающиеся возможностями рынка того или итого товара производителя.

Сегмент рынка - это часть  рынка, группы потребителей услуг, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.

Цель сегментирования - выявить у каждой группы покупателей  сравнительно однородные потребности в товаре и в соответствии с этим сориентировать товарную, сбытовую политику организации.

Основные цели сегментирования:

1. определение характеристик,  которые должно иметь товар,  услуга.

2. определение групп  основных потребителей предоставляемых  услуг.

При предоставлении услуг  по кузовному ремонту предприятие  ориентируется на:

Категории людей имеющих  автомобиль;

На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;

На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.

При реализации услуг  предприятие опирается на рынок  потребителей городского округа города Набережные Челны, Тукаевского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.

В данном городе основными  конкурентами являются – Интершина, Сапсан, ТрансТехСервис5 и Челны Лада. Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами.

Емкость рынка по данным Татарстанского комитета статистики по городу Набережные Челны составляет – 4 200 000 руб.

Рассчитаем долю рынка  открываемого предприятия – 1 560 000 * 100% / 4 200 000 = 37,14 %.

В будущем рассматриваются  мероприятия на увеличение ассортимента предоставляемых услуг - внедрение  в ассортимент технического обслуживания и осмотра автомобилей, ремонт двигателей, замена, накачка, и подбор шин, то есть развитие в сторону шиномонтажа.

    1. Экономика предприятия

Здесь раскрыты экономические  и финансовые характеристики деятельности открываемого автосервиса.

Стартовый капитал предприятия  составляет 1 000 000 руб. В него входят:

Основные фонды в  виде:

Машинка для полировки  и шлифовки – 3 800 руб.

Электрогазосварочный  аппарат - 28 300 руб.

Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.

Компрессор – 10 045 руб.

Сушильная камера – 33 320 руб.

Агрегат для резки  металла – 8 000 руб.

Лучковая пила(2 шт) – 6 000 руб.

Лобзик – 3 000 руб.

Компьютер – 30 000 руб.

Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.

Оборотный капитал предприятия  включает в себя:

Моющие средства – 8 000 руб.

Обезжиривающие средства – 2 600 руб.

Ветошь – 7 000 руб.

Абразивная бумага – 4 500 руб.

Аэрографическая краска – 5 000 руб.

Автомобильная краска – 5 000 руб.

Лак – 5 000 руб.

Полировочный валик  – 7 500 руб.

Средства защиты – 5 000 руб.

Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.

Так же в сумму стартового капитала внесены постоянные расходы :

Годовая арендная плата  в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.

И переменные расходы. Переменные затраты – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:

Администратор (хозяин) – 10 000 руб.

Механик – 10 500 руб.

Слесарь – 9 000 руб.

Сварщик – 9 000 руб.

Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.

Дизайнер – 7 000 руб.

Итого фонд заработной платы  составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.

Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.

Затраты на свет – 15 000 руб.

Затраты на газ – 18 615 руб.

Затраты на рекламу – 10 000 руб.

Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.

Предполагаемый объем  продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Валовая прибыль предприятия = выручка от реализации услуг –  себестоимость услуг.

Себестоимость услуг  в год:

С = 2 880 000 * 60%= 1 728 000 руб.

Валовая прибыль = 2 880 000 – 1 728 000 = 1 152 000 руб.

Операционная прибыль = валовая прибыль годовая – Переменные затраты в месяц

Операционная  прибыль = 1 152 000 – 63 500 = 1 088 500 руб.

Эффективность деятельности предприятия отражают с помощью  показателя рентабельности предприятия.

Рентабельность предприятия = валовая прибыль / стартовый капитал * 100%

R = 1 152 000 / 1 000 000 * 100 % = 115,2%

Данный показатель на высоком уровне так как в деятельности предприятия рассматриваются инновационные технологии которые требуют наименьших затрат. Расчет достижения точки безубыточности.

 

Где Q*н – безубыточный объем продаж в натуральном выражении;

Q – объем продаж;

fc – постоянные затраты;

Ц – цена одной продукции;

Vc – переменные затраты.

Цср = 10 000 руб.

Себестоимость одной услуги = 10 000 * 60% = 6 000 руб.

fc = С*40% = 2 400 руб.

Vc = С*60% = 3 600 руб.

Q = 288 услуг.

Q*н = 288 * 2 400 / (10 000 – 3 600) = 108 услуг.

Q*руб = Q*н * Ц,

Где Q*руб – безубыточный объем продаж в денежном выражении.

Q*руб = 108 * 10 000 = 1 080 000 руб.

Срок окупаемости –  отношение затрат к прибыли.

Срок окупаемости = 818 615 / 1 152 000 = 0,7

То есть автосервис окупит затраты в течении семи месяцев.

    1. План маркетинга

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) —  управление созданием товаров и  услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Основные функции отдела маркетинга фирмы:

Позиционирование товара на рынке;

Разработка комплекса  маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров;

Реализация маркетинговых мероприятий  обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации  осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция автосервиса - концепция  социально-этичного маркетинга. Что же такое этичность, этика? Этика - философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.

Открываемое предприятие в соответствии со своей концепцией будет следить  за этикой и эстетикой сотрудников, за внешним и внутренним видом предприятия, за поведением сотрудников на работе и внерабочее время.

В маркетинге основную, главную роль играет стратегия предприятия. Стратегия, как способ действий, становится необходимой  в ситуации, когда для прямого  достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель»

Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Для выхода на рынок предприятие воспользуется стратегией проникновения на рынок. Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Так же в плане маркетинга описывается  миссия предприятия. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам».

«Миссия — это основная общая  цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

«Миссия — это философия и  предназначение, смысл существования  организации» (Виханский О. С.).

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. Миссией автосервиса является предоставление качественных и по ценам доступных услуг, и получения дохода от их предоставления.

Имидж - искусственный  образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж открываемого предприятия  опирается на достижения доверия  потребителей, на постепенном проникновении  на рынок, получение своей доли рынка.

Философия предприятия - достижение целей на безопасных, законных и экономически эффективных действиях. Внешняя - должно удовлетворение потребностей клиентов.

Для достижения определенного  уровня продаж услуг начинающему  предприятию нужно провести ряд маркетинговых исследований нацеленных на сегменты или потребителей продукции или услуг. После этого нужно провести ряд мероприятий по рекламированию предприятия и популяризации продукта

Рынок сбыта предоставляемых  услуг – город Набережные Челны, Тукаевский район, ближайшие города Республики Татарстан и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.

Предполагаемый объем  продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Виды рекламы используемые на предприятии:

Радио (русское радио, NRJ).

Печатная (различают рекламу  в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

Интернет-реклама (текстовые  блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)

Наружная.

Радио охватывает категории  людей, которым по каким-либо причинам не доступно телевидение и пресса, например, автомобилистов, дачников и отдыхающих на природе. По статистике, треть всех радиопередач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.

Реклама в интернете- реклама, которая позволяет охватить более обширный круг потенциальных потребителей. Потому что само место размещения рекламы – интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.

Наружная реклама - это  рекламные носители в виде щитов, вывесок, указателей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях и улицах города. Такая реклама обычно содержит лаконичный запоминающийся текст и рисунок, так как продолжительность контакта с таким носителем, как правило, невелика.

Информация о работе Открытие автосервиса