Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:06, курсовая работа
Цель работы - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Задачи работы:
разработка и составление бизнес-плана по рассматриваемой предпринимательской идеи по открытию автосервиса;
изучение конкурентов по виду деятельности открываемого предприятия;
изучение рисковых ситуации и мероприятии по устранению их отрицательного воздействия;
определение рынка сбыта услуг;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат; практической значимости бизнес-плана при открытии дела;
определение основного направления деятельности предприятия.
Введение 3
1. Этапы составления бизнес- плана по разработке и реализации предпринимательской идеи по открытию автосервиса 5
1.1 Краткое содержание бизнес-плана 5
1.2 Отрасль, создаваемая компания, ее продукт или услуга 8
1.3 Исследование и анализ рынка 9
1.4 Экономика предприятия 11
1.5 План маркетинга 14
1.6 План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей 18
1.7 План производства 21
1.8 Управленческая команда 23
1.9 Общее расписание по созданию предприятия 26
1.10 Оценка риска 27
1.11 Финансовый план 30
1.12 Предположения по уровню финансирования 32
Заключение 33
Список использованных источников: 38
1. рациональное использование
финансовых и материальных
2. аренда помещения – гаража, площадью в 30 квадратных метров, под автосервис;
3. оснащение помещения оборудованием и минимальное оснащение мебелью.
4. наем трудовых ресурсов на предприятие;
5. расчет заработной
платы, и режима работы
6. проведение рекламной компании.
7. получение запланированных результатов от деятельности предприятия.
Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.
Рынок сбыта предоставляемых услуг - Набережные Челны, Тукаевского района, ближайшие города Республики Татарстан и случайные проезжие, которым понадобилась помощь.
Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.
Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Для расширения и стабильного развития предприятия используют методы стимулирования сбыта, внедрение инновации в процессе производства, иначе услуга не будет конкурентоспособной. В отрасли автосервиса присуще совершенная конкуренция, то есть достаточное количество стойких, устоявшихся конкурентов. Поэтому необходимо использовать все возможные средства устранения, отстранения от лидирующих позиций конкурентов. Стартовый капитал открываемого предприятия – 1 000 000 руб.
Производственная мощность автосервиса – 3-4 автомобиля в неделю, то есть в месяц 13 автомобилей в месяц.
Сегментирование рынка - это разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся возможностями рынка того или итого товара производителя.
Сегмент рынка - это часть рынка, группы потребителей услуг, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.
При предоставлении услуг по кузовному ремонту предприятие ориентируется на:
Категории людей имеющих автомобиль;
На водителей в возрасте от 18 до 32 лет;
На потребителей заработная плата которых более 15 000 руб. в месяц.
При реализации услуг предприятие опирается на рынок потребителей города Набережные Челны, Тукаевского района, ближайшие города Республики Татарстан и на случайных проезжих которым понадобилась помощь.
Емкость рынка по данным Татарстанского комитета статистики по городу набережные Челны составляет – 4 200 000 руб.
Рассчитаем долю рынка открываемого предприятия – 1 560 000 * 100% / 4 200 000 = 37,14 %.
В будущем рассматриваются мероприятия на увеличение ассортимента предоставляемых услуг - внедрение в ассортимент технического обслуживания и осмотра автомобилей, ремонт двигателей, замена, накачка, и подбор шин, то есть развитие в сторону шиномонтажа.
Стартовый капитал предприятия составляет 1 000 000 руб. В него входят:
Основные фонды в виде:
Машинка для полировки и шлифовки – 3 800 руб.
Электрогазосварочный аппарат - 28 300 руб.
Краскораспылитель(2 шт) – 4 320 руб.
Компрессор – 10 045 руб.
Сушильная камера – 33 320 руб.
Агрегат для резки металла – 8 000 руб.
Лучковая пила(2 шт) – 6 000 руб.
Лобзик – 3 000 руб.
Компьютер – 30 000 руб.
Итого стоимость основных фондов – 126 785 руб.
Оборотный капитал предприятия включает в себя:
Моющие средства – 8 000 руб.
Обезжиривающие средства – 2 600 руб.
Ветошь – 7 000 руб.
Абразивная бумага – 4 500 руб.
Аэрографическая краска – 5 000 руб.
Автомобильная краска – 5 000 руб.
Лак – 5 000 руб.
Полировочный валик – 7 500 руб.
Средства защиты – 5 000 руб.
Итого стоимость оборотного капитала составила – 49 600 руб.
Так же в сумму стартового капитала внесены постоянные расходы
Годовая арендная плата в размере 3 000 * 12 = 36 000 руб.
И переменные расходы. Переменные затраты – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:
Администратор (хозяин) – 10 000 руб.
Механик – 10 500 руб.
Слесарь – 9 000 руб.
Сварщик – 9 000 руб.
Специалист по покраске и шлифовке – 15 000 руб.
Дизайнер – 7 000 руб.
Итого фонд заработной платы составляет в месяц 60 500 руб. в год – 726 000 руб.
Затраты на коммунальные услуги – 13 000 руб.
Затраты на свет – 15 000 руб.
Затраты на газ – 18 615 руб.
Затраты на рекламу – 10 000 руб.
Резервы на непредвиденные расходы – 5 000 руб.
Валовая прибыль предприятия = 2 880 000 – 1 728 000 = 1 152 000 руб.
Операционная прибыль автосервиса = 1 152 000 – 63 500 = 1 088 500 руб.
Рентабельность предприятия составляет - 115,2%, рентабельность предприятия равна рентабельности капитала так как в стартовом капитале предприятия 100% заемных средств.
Срок окупаемости предприятия – 7 месяцев, безубыточный объем продаж в штуках реализации услуг составляет 108 штук, в денежном выражении точка безубыточности будет достигнута после реализации услуг на сумму - 1 080 000 рублей.
- это отношение текущих активов к текущим обязательствам.
Для открытия автосервиса по профилю кузовной ремонт автомобилей понадобится 1 000 000 руб. Предполагается взять кредит в ОАО «Ак Барс Банк», под 16% годовых, и за пользование денежными средствами 4% в год, в общем получается 20% годовых. Кредит предусматривается брать на 2 года.
К возврату в банк подлежит сумма в размере – 1 400 000 руб. ежемесячная выплате подлежит сумма в 58 334 руб. И после выплаты 1 400 000 руб. предприятие будет полностью финансово свободно и будет работать на обеспечение своей финансовой устойчивости и эффекта от деятельности предприятия.