Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Объектом исследования послужило ЗАО «Яблочко Зеленое». Фирма «ЯблочкоЗеленое» с момента своего создания хотела не только продавать качественную технику, но и оказывать высококвалифицированную сервисную поддержку. Фирма ставит перед собой задачи:
закрепиться на рынке компьютерной техники
увеличивать продажи на 15% ежегодно
открыть фирменный магазин розничной торговли
создать сеть магазинов розничной торговли
Из вышепредставленной таблицы можно сделать вывод, что в 2011 году персонал работал менее эффективно по сравнению с предыдущим годом. Это может быть связано с тем, что персонал еще только был нанят и попросту не успел войти в работу.
В
2012 году следует увеличить
Теперь сделаем вывод по всей второй главе.
Н и одна более-менее крупная компания не может обойтись без сотрудников. Именно сотрудники являются основным ресурсом и движущей силой развития.
Значимость
человеческого фактора в
С ростом бизнеса растет, как правило, и численность персонала, а вместе с этим приходят и проблемы. В маленькой фирме, где каждый человек на виду, управление и оценка
результативности работы не вызывает трудностей. Но по мере роста компании задача поддержания трудовой дисциплины, эффективного управления и учета результатов работы каждого сотрудника может вызвать серьезные затруднения.
Во первых грамотное использование современных средств автоматизации учета рабочего времени способно существенно облегчить задачу контроля и управления персоналом, исключить необходимость выполнения трудоемких расчетов и повысить эффективность работы компании. Система учета дает руководителю объективные критерии оценки состояния трудовой дисциплины, является основой для выстраивания системы мотивации и управления персоналом. Предоставляемые системой отчеты позволят быстро выявить недобросовестных сотрудников, увидеть проблемы, требующие первоочередного внимания. Особенно эффективной будет система учета, имеющая возможность стыковки с уже используемой в организации программой.
Во вторых зарплата сотрудника должна зависеть от ключевых показателей его работы. Применение «уравниловки» недопустимо. Разница в уровне зарплат злостных нарушителей дисциплины и дисциплинированных сотрудников должна быть ощутимой. Для большинства должностей существуют эффективные методики расчета зарплаты с привязкой к важным для компании показателям работы.
При наличии соответствующих программных средств внедрение новой схемы начисления зарплат не вызовет сложностей. С другой стороны, не стоит слишком перегружать схему расчета зарплаты второстепенными критериями. Не следует придавать зарплатной мотивации слишком большое значение. Без четко выстроенной организационной структуры любые чисто зарплатные решения не будут эффективными. Кстати, помимо зарплаты, имеется немало других способов стимулирования сотрудников.
И в третьих необходимо документировать все опоздания, невыходы на работу и другие отклонения от установленного режима работы. Каждое нарушение должно учитываться при расчете зарплаты, отражаться в виде выговора или приводить к другим последствиям для сотрудника. Ведение автоматизированного учета времени прихода и ухода значительно повышает дисциплину, т.к. обеспечивает постоянное документирование всех случаев нарушений.
Из графика ниже видно, что сотрудники стали в 2011 году работать менее эффективно. Товарооборот увеличился, но вместе с тем прибыль тоже снизилась. Рентабельность на одного сотрудника стала меньше. Каждый сотрудник стал приносить фирме меньше денег.
Организация
работы сотрудников по графикам во
многих случаях позволяет более
эффективно использовать трудовые ресурсы,
привлекая сотрудников к работе
именно тогда, когда они необходимы. Продуманный
график работы обеспечит, например, максимальное
количество сотрудников на рабочих местах
в часы наплыва клиентов, и минимально
необходимое количество, когда клиентов
нет. Использование графиков позволяет
работодателю оплачивать только действительно
необходимое ему время присутствия сотрудника
на рабочем месте. Применяемые в организации
графики работы должны быть прозрачны
и понятны сотрудникам. Все случаи подмены
сотрудниками друг друга и отклонений
от установленного графика должны фиксироваться
документально. Наиболее эффективную
работу с графиками можно
Нормирование труда – это часть организации труда на предприятии, вид деятельности по управлению производством. Под нормированием понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ.
Данный магазин строился именно в расчет на большой % системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство товаров.
При продаже товаров с открытой выкладкой обеспечивается свободный доступ покупателей ко всем имеющимся в продаже товарам. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей и осуществлению операций по отпуску товаров. По сравнению с продажей через прилавок этот метод удобен тем, что знакомиться с товаром могут одновременно несколько покупателей. Это ускоряет процесс продажи и увеличивает пропускную способность магазина. При этом производительность труда продавцов значительно повышается.
При применении этого метода мелкие предметы выкладываются насыпью в кассетах
открытых наприлавочных витрин. Более крупные товары просто располагаются на прилавках так, чтобы это было удобно покупателям.
Система самообслуживания имеет более высокие экономические и социальные показатели: на 25-30 % растет товарооборот на 1 м2 торговой площади и увеличивается производительность труда, на 30 % экономится время покупателей на совершение покупок.
К важным факторам повышения эффективности труда работников относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда.
Рациональная
организация труда работников магазина
не возможна без нормирования затрат времени
на выполнение торгово-технологических
операций. Рабочий день работников магазина
складывается из времени работы и перерывов.
Время работы затрачивается на выполнение
подготовительно-
При нормировании труда работников используют нормы времени, выработки и обслуживания.
С помощью фотографии рабочего дня определяют фактические затраты времени на различные виды работ и на перерывы в работе, выявляют долю этих затрат в общем рабочем времени. Фотография рабочего времени может быть индивидуальной или групповой. Для регистрации наблюдений заполняют специальную карту, в которой указывают дату проведения фотографии, наименование предприятия и структурного подразделения, фамилию работника, его специальность, стаж работы и возраст, продолжительность наблюдения, а также затраты времени на выполнение отдельных операций, на перерывы.
Путем хронометража устанавливают затраты времени на выполнение отдельных, многократно повторяющихся операций.
Ниже приведем график рабочего дня одного сотрудника:
Наблюдательный
лист фотографии рабочего дня старшего
менеджера
Что наблюдалось | Текущее время, ч-мин | Продолжительность, мин | |
Начало работы | 7-00 | ||
1.Подготовка к работе | 7-02 | 2 | |
2.инструктаж продавцов | 9-54 | 172 | |
3.Включение техники в магазине | 10-10 | 16 | |
4.Перерыв | 10-25 | 15 | |
5.Приемка товара | 11-00 | 35 | |
Перерыв на обед | 11-30 | 30 | |
6.Проверка работы персонала | 11-50 | 20 | |
7.Перерыв на обед | 13-40 | 10 | |
11.Работа в зале | 15-17 | 300 | |
12.Уборка рабочего места, закрытие магазина | 20-17 | 13 | |
Итого | 613 |
ЗАО «ЯблочкоЗеленое» расположен на 2 этажах, что вносит определенные затруднения в доставку товаров на 2 этаж, но наличие большого грузового лифта и сравнительно небольшой объем реализуемых на 2 этаже товаров в общем, объеме товаров (всего 20 %), сглаживает эту проблему. Погрузо-разгрузочные работы в ЗАО «ЯблочкоЗеленое» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации, хотя размеры двора позволяют установить даже небольшой кран. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.
После этого производится приемка товара по количеству и качеству.
После
приемки товары доставляют в помещение
для хранения. Перед подачей товаров
в торговый зал товары готовят к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается
в их распак
овке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке,
маркировке и т. д.
Организация
системы управления должна начинаться
с элементарного
На предприятии «ЯблочкоЗеленое» обязанности персонала очень хорошо распределены. Административный штаб следит за выполнением всех функций, работники знают что им делать, имеется фотография рабочего дня каждого сотрудника. Ниже представим как строиться подчинение в фирме «ЯблочкоЗеленое»
Информация о работе Организация труда в фирме «ЯблочкоЗеленое»