Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:03, лекция
Карьера
—
Система управления персоналом в организации
—
Кадровая политика организации
—
Обучение персонала
—
Оценка персонала
—
Служба управления персоналом
—
Подбор персонала
5
Деловые игры
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
б
Тренинг
Ежедневное обучение, в
ходе которого один инструктирует или
тренирует другого относительно
основ его деятельности путем
интенсивного обучения, демонстрации
и практической работы в целях
повышения эффективности
7
Самостоятельное обучение
Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания
8
Методы решения
Моделирование процессов, происходящих
на конкурирующих предприятиях. Слушатели
распределяют между собой роли конкурирующих
между собой фиктивных
9
Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа
Молодые специалисты разрабатывают
конкретные решения по проблемам
управления организацией, объединившись
в рабочие группы. Разработанные
в рабочих группах предложения
передаются руководству организации,
которое рассматривает
Кроме обучения на рабочем месте и вне его, возможно сочетание того и другого метода. К таким формам обучения относится:
опытное или эмпирическое обучение — обучение путем самостоятельной работы, но в некотором логическом порядке;
демонстрация и практика под руководством — обучающий показывает стажеру, как делать, затем обучающий дает возможность сделать это самому работнику, но под его руководством;
программируемое обучение — книга или машина, которая «ведет» читателя и периодически проверяет его знания постановкой вопросов;
обучение с помощью компьютера — собственно программируемое обучение путем взаимодействия с компьютером, использование сети Интернет;
обучение действием — обучение в ходе выполнения действий, например, участие вместе с другими в разработке проекта или группового задания, или работа «во втором составе» другого подразделения.
Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигаемых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях повышения в должности, на расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
Оценка обучения персонала
Путем расчета затрат на обучение и сопоставления их с финансовыми выгодами для компании от работы обученного сотрудника проверка действенности обучения может быть расширена до его оценки. При этом простота и точность оценки сильно варьируются:
затраты на обучение с отрывом от основной работы гораздо проще оценить, чем затраты на обучение без отрыва от производства;
финансовые выгоды обучения гораздо проще вычислить, если речь идет о физическом, а не об умственном труде;
достаточно легко оценить издержки неадекватного обучения, например, стоимость брака, испорченных исходных материалов, жалоб клиентов, сверхурочной работы для исправления ошибок;
польза от обучения выходит за пределы простого повышения эффективности работы;
Значительные трудности могут возникнуть при попытке оценить эти выгоды в финансовых показателях.