Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 06:48, контрольная работа
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Введение………………………………………………………………….3
1.Сущность бизнес плана………………………………………………….4
2.Типы бизнес - планов…………………………………………………....4-5
3.Производственный бизнес – план……………………………………….5-7
4.Разработка производственного бизнес-план
4.1.Описание предприятия УФПС Красноярского края – филиала
ФГУП « Почта России»…………………………………………………8
4.2.Описание технологии…………………………………………………...9-10
4.3.Оказываемые услуги …………………………………………………...10-11.
5.Маркетинг
5.1.Поставщики……………………………………………………………...12
5.2.Потребители……………………………………………………………..12
5.3.Конкуренты…………………..……………………………………….....13
6.Составление финансового плана………………………………………....13-23
7.Заключение………………………………………………………………...24
8.Список используемой литературы……………………………………….25
Принципиально важно то, что будущий успех Бизнес - плана возможен только на основе анализа соответствующей экономической ситуации на рынке данных товаров. Должны быть доказательства того, что спрос на товар или услугу определенного вида либо еще не удовлетворен конкурентами, либо удовлетворен, но с худшим качеством, и так далее. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять предприятие, иными словами, существует ли возможность внедрения на рынок с учетом уже действующих на нем предприятий (фирм).
На этапе разработки проекта Бизнес плана определяются те основные технические, организационные изменения на производстве, которые должны произойти в плановом периоде. В первую очередь разрабатывается план технического развития и совершенствования организации производства на предприятии.
С учетом разработанного
плана оргтехмероприятий
Важным содержанием
работы первого этапа разработки
ПБП является определение потенциальных
поставщиков материально-сырьев
Производственный бизнес-план
предприятия не представляется ни в
какую финансово-налоговую
Производственный (внутренний) бизнес-план в наиболее развернутом виде может включать следующие разделы (самостоятельные планы):
План маркетинга и объем продаж;
План технического развития и совершенствования организации производства (план оргтехмероприятий);
Технико-экономические нормы и нормативы;
План материально-технического обеспечения производства;
Труд и трудовые доходы работников;
План капитальных вложений (инвестиций);
Финансовый план: расчет себестоимости, расчет прибыли;
Риски предприятия;
План социального развития коллектива;
Юридический план;
План внешнеэкономической деятельности;
План охраны природы.
4.1. Описание предприятия УФПС Красноярского края – филиала ФГУП « Почта России»
Наименование фирмы:УФПС Красноярского края – филиала ФГУП « Почта России»
Адрес: г. Красноярск пр. Мира 102
Телефон: 83912 222354
Организационная структура по видам деятельности с сохранением централизованного управления признана оптимальной для государственных операторов почтовой связи в большинстве стран Европы. В рамках государственного оператора почтовой связи создаются подразделения, каждое из которых отвечает за предоставление одной услуги почтовой связи или группы услуг, например экспресс-почта, финансовые услуги и т.д. Каждое подразделение, в свою очередь, может иметь внутреннюю структуру, сформированную по функциональному или географическому принципу. Такой тип организации позволяет управлять качеством и экономической эффективностью каждого вида деятельности.
Однако прямое применение этой организационной структуры в России ограничено значительными различиями между рынками услуг почтовой связи в России и в странах Европы, а также изначальным состоянием государственных операторов почтовой связи.
Для России характерны крайне малые объемы почтовых отправлений, что ограничивает целесообразность немедленного введения организационной структуры по видам деятельности. Неоднородность территорий Российской Федерации с точки зрения структуры спроса на услуги почтовой связи и уровня конкуренции обусловливает необходимость разного подхода к управлению федеральной почтовой связью в различных регионах. Низкий уровень технологического развития организаций федеральной почтовой связи определяет потребность в масштабных инвестиционных программах, проведение которых более эффективно с организационной точки зрения в рамках одного юридического лица.
Таким образом, особенности российского
почтового сектора требуют
4.2. Описание технологии
Определение типовых для филиалов ФГУП «Почта России» бизнес-функций, а так же их систематизация позволяет построить общую бизнес- модель филиала предприятия. Данная модель состоит из бизнес-функций, типичных и нетипичных для почтовой компании, и описывает состав филиала ФГУП «Почта России».
№ |
Наименование бизнес-функции филиала ФГУП «Почта России» |
1 |
Разработка корпоративной стратегии и стратегическое управление |
2 |
Разработка и управление продуктами и услугами |
3 |
Продажа продуктов и услуг |
4 |
Предоставление услуг |
5 |
Обеспечение качества услуг |
6 |
Выставление счетов и сбор платежей |
7 |
Развитие отношений с клиентами |
8 |
Управление сетью ОПС |
9 |
Планирование сети ОПС |
10 |
Ввод в эксплуатацию и модернизация ОПС |
11 |
Транспортное обеспечение |
12 |
Снабженческая и складская логистика |
13 |
Строительство и эксплуатация административных зданий и сооружений |
14 |
Обеспечение энергоресурсами |
15 |
Информационное обеспечение |
16 |
Финансово-экономическая деятельность |
17 |
Управление инвестициями |
18 |
Управление имущественными правами и собственностью |
19 |
Управление персоналом |
20 |
Обучение и развитие персонала |
21 |
Юридическое и правовое обеспечение |
22 |
Охрана труда и техника безопасности |
23 |
Обеспечение безопасности |
24 |
Хозяйственное обеспечение |
25 |
Управление связями с общественностью и СМИ |
26 |
Управление «не почтовыми» услугами |
27 |
Социальное обслуживание и социальное развитие работников предприятия |
Все бизнес-функции можно разделить на три группы:
1. основные бизнес-функции (непосредственно ориентированы на производство и предоставление основных продуктов и услуг),
2. вспомогательные бизнес-функции (предназначены для выполнения/обеспечения основных функций),
3. непрофильные бизнес-функции (функции, непосредственно ориентированные на производство и предоставление «не основных» продуктов и услуг).
4.3. Оказываемые услуги
- Почтовые отправления
- Экспресс-почта «EMS Почта России»
- КиберПочт@
- Доступ в Интернет
- Пользование персональным компьютером (ПК)
- Сопутствующие услуги
информационно-образовательные услуги, в т.ч. консультирование по вопросам работы на ПК и работе различных программ, вопросам использования возможностей Интернета, по другим видам услуг, оказываемых на ПКД
услуги ксерокопирования и отправки факса
- КиберДеньги
«КиберДеньги» - новая
современная система
- КиберПресс@
Проект КиберПресс@ развивается на базе программы КиберПочт@. Суть проекта в том, что через Интернет свежие газеты поступают в любую даже самую отдаленную точку России практически мгновенно, а на терминалах (принт-станции в районных узлах ФПС) распечатываются на бумаге в газетном формате. Таким образом, потребителям это дает возможность получать свежие газеты, в том числе и зарубежные, одновременно с выходом тиража из типографии. На сегодня проект КиберПресс@ реализован в четырнадцати регионах России.
- Товары почтой
В настоящий момент ФГУП
«Почта России» предоставляет услугу
«товары почтой» в
1.ООО «Ив Роше Восток»
2.ООО «Мир Книги»
3.ЗАО «Мой Мир»
5.ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани»
- Распространения печати по подписке
- Страховые услуги
реализация полисов ОСАГО
реализация услуг
- Продажа лотерей
- Кодак Фотоуслуги Почтой
Совместный проект Почты России и ООО «Кодак» (российский филиал крупнейшего мирового производителя фототоваров - компании «Истман Кодак»).
- Услуги телефонии
1.Спутниковая телефония
2.Универсальные таксофоны
- Размещение рекламы в отделениях почтовой связи
- Розничная торговля ограниченны
- Финансовые услуги
Прием платежей от населения в пользу третьих компаний
5. Маркетинг
5.1. Поставщики
Условно поставщиков филиала ФГУП «Почта России» можно разделить по территориальному признаку на федеральных и региональных, и по виду деятельности - на поставщиков товаров и поставщиков услуг. Целесообразно осуществить «привязку» поставщиков к конкретным услугам, оказываемым населению филиалом:
Поставщики товаров |
федеральные |
региональные |
1. Страховые услуги |
ОАО "Росгосстрах", ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота", ЗАО "Макс", ЗАО "Авикос" |
|
2. Продажа лотерей |
ООО «Лотерея «Шанс», ООО «ГУП Благотворительные лотереи», ООО «Лотерейный торговый дом», ООО «Дирекция Всероссийской спортивной лотереи «Честная игра» и др. |
|
3. Розничная торговля |
Национальные компании-партнеры |
Региональные компании-партнеры |
Поставщики услуг |
||
1. Почтовые отправления и экспресс-почта |
Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦМПП) |
|
2. Семейство услуг по электронной передаче информации |
Национальные |
Региональные провайдеры телекоммуникационных услуг |
3. Распространение печати по подписке |
5.2. Потребители
Потребителями услуг ФГУП «Почта России» являются все слои населения на территории РФ. Вместе с тем проведение единой политики, оптимизация существующей структуры федеральной почты и магистральной сети почтовых перевозок, а также совершенствование правовых основ деятельности почты направлены на, превращение из исключительно социально-ориентированной структуры в конкурентоспособную и коммерческую, ориентированную на крупных корпоративных клиентов, государственные и бизнес-структуры.
На данный момент деятельностью федеральной почтовой сети охвачено 99% территории РФ.
5.3. Конкуренты
Конкурентами ФГУП «Почта России» на территории РФ являются, в основном, национальные и международные курьерские службы такие как: СПСР, DHL и др. Однако уникальным преимуществом перед ними является беспрецедентно широкая филиальная сеть по всей стране. Поэтому конкуренты значительно проигрывают «Почте России» в географии и цене услуг, однако уверенно обходят ее по таким показателям как качество услуг, сервис, скорость доставки корреспонденции и уровень рекламной поддержки.
6. Составление финансового плана
Опираясь на типичную классификацию, маркетинговая структура ФГУП «Почта России» может быть охарактеризована следующим образом:
- продукт
Универсальные и нетрадиционные услуги почтовой связи
- место
Более 40 тыс. отделений почтовой связи, около 100 почтамтов на территории РФ.
- цены
Почта России работает по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством
Информация о работе Контрольная работа по "Планированию на предприятии"