Контрольная работа по "Планированию на предприятии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 06:48, контрольная работа

Краткое описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
1.Сущность бизнес плана………………………………………………….4
2.Типы бизнес - планов…………………………………………………....4-5
3.Производственный бизнес – план……………………………………….5-7
4.Разработка производственного бизнес-план
4.1.Описание предприятия УФПС Красноярского края – филиала
ФГУП « Почта России»…………………………………………………8
4.2.Описание технологии…………………………………………………...9-10
4.3.Оказываемые услуги …………………………………………………...10-11.
5.Маркетинг
5.1.Поставщики……………………………………………………………...12
5.2.Потребители……………………………………………………………..12
5.3.Конкуренты…………………..……………………………………….....13
6.Составление финансового плана………………………………………....13-23
7.Заключение………………………………………………………………...24
8.Список используемой литературы……………………………………….25

Файлы: 1 файл

Контрольная по Планированию предприятьия.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

 

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет  Телекоммуникаций и Информатики

 

 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

по дисциплине: « Планирование на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил: слушатель

                                                                                  Комоцкая Наталья Ивановна

                             Гр.ЭДТ-11

                                     

                                                           Проверил: преподаватель

                                                                                Булышкина  Анастасия Валерьевна

                                     

 

 

 

 

2012г

Содержание

           

 

             

 

        Введение………………………………………………………………….3

1.Сущность бизнес плана………………………………………………….4

     2.Типы бизнес - планов…………………………………………………....4-5

3.Производственный бизнес – план……………………………………….5-7

4.Разработка производственного бизнес-план

  • 4.1.Описание предприятия УФПС Красноярского края – филиала                         
  •      ФГУП « Почта России»…………………………………………………8
  • 4.2.Описание технологии…………………………………………………...9-10
  • 4.3.Оказываемые услуги …………………………………………………...10-11.
  • 5.Маркетинг

  • 5.1.Поставщики……………………………………………………………...12
  • 5.2.Потребители……………………………………………………………..12
  • 5.3.Конкуренты…………………..……………………………………….....13
  • 6.Составление финансового плана………………………………………....13-23

    7.Заключение………………………………………………………………...24

    8.Список используемой литературы……………………………………….25

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

                        Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

       При переходе  России к рыночным отношениям  от планирования практически  отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все  по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

         На уровне  хозяйствующего субъекта осуществляется  как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

        В текущих  технико-экономических планах (годовых,  квартальных, месячных) детально  конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы  (производственные бизнес-планы)  включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.

        План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

    Таким образом, планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

     

     

     

    1. Сущность бизнес плана

     

    Вопросы организации  производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Часто российские предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Теперь предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней пришла и ответственность за планирование своей деятельности. Директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность и выживаемость предприятия.

    Определение и обоснование  конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес планирования на предприятии.

    Содержанием бизнес-плана  предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.

    Бизнес-план – это  качественно новый уровень хозяйственной  деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

    Любое предприятие, фирма, предприниматель всегда должны вести  свою деятельность по заранее разработанной  программе, т. е. на основе бизнес-плана.

     

    2. Типы бизнес  - планов.

     

    В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

    1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

    2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом  для привлечения инвесторов. Он  предусматривает строительство  (освоение инвестиций), изменение  технологии, все то, что связано  с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;

    3) бизнес-план финансового  оздоровления, который составляется  предприятием, находящимся в состоянии  неплатежеспособности, и предполагает  финансовое оздоровление предприятия  обычно в период наблюдения  или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

    4) бизнес-план для получения  кредитов с целью пополнения  оборотных средств предприятия  или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

     

    1. Производственный бизнес – план

     

    Успехи производственно-хозяйственной  деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного  бизнес планирования, которое включает определения перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

    Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная  система мероприятий, предусматривающая  цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды и направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

    Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного  успеха, не затрачивая большого труда  на формальное планирование. Они считают  внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако это временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйственной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно действующих благоприятных факторов для предприятия, прежде всего оно помогает снизить риск при принятии решения.

    Чтобы эффективно конкурировать  в рыночной экономике, предприятие  должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.

    В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.

    Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планирование учитывает как внутренние, так  и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального  функционирования и развития предприятия.

    Производственный бизнес план может быть как небольшим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.

    Конкретный набор разделов бизнес плана определяется прежде всего  масштабами производства на предприятии  и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.

    Особенность производственного бизнес-плана в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых масштабов производства. Отличаться бизнес-планы могут принципами детализации их отдельных разделов.

    Условно разработку производственного  бизнес-плана можно разбить на два этапа: первый – разработка проекта  ПБП, второй – уточнение ПБП и  его утверждение. Следует отметить, что завершение второго этапа не является окончанием работ над этим документом технико-экономического планирования. В течение всего планового периода в ПБП вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической сферы. Таким образом идет постоянная корректировка разделов, показателей бизнес-плана.

    Информация о работе Контрольная работа по "Планированию на предприятии"