Контрольная работа по "Бизнес-планирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

При реализации бизнес-плана важно, чтобы руководители организации четко представляли цели, которые они могут достигнуть в конкретной ситуации. Это позволит руководителю оценить, а при необходимости и уточнить исходные стратегические позиции, которыми могут быть, например, современный уровень выдвигаемых задач, действенность коммерческих идей, промежуточные цели и порядок их важности, а также характер выработанной стратегии развития. Опыт показывает, что на практике часто поднимается вопрос о том, как довести принятые решения до всех уровней организации таким образом, чтобы они везде реализовывали бы свою направляющую функцию.

Оглавление

1. Управление реализацией бизнес-плана
2. Принципы и подходы к процессу бизнес-планирования
3. Практическое задание.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Бизнес-планирование.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

7). Принцип комплексной направленности.

Комплексный план всесторонне, полно описывает все аспекты предполагаемой деятельности предприятия. Главным методическим принципом является корректировка и взаимосвязанность, взаимообусловленность планов.

На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от: уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда; использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и т.п. Все перечисленные факторы образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей. Кроме того, на производстве любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и др. поэтому необходимо, чтобы применяемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах так и в конечных результатах всего предприятия.

8). Принцип участия.

Каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает.

9). Принцип многовариантности.

В настоящее время любая проблема может быть решена различными способами. Уже в ходе решения могут меняться условия достижения цели, поэтому следует применять и другие мероприятия. Для учета этих объективных обстоятельств в ходе разработки проекта плана целесообразно формирование альтернативных вариантов. Каждый альтернативный вариант охватывает весь комплекс мероприятий по решению данной задачи в конкретных условиях. Задача разработчиков проекта плана состоит в поисках этих альтернатив. Такая работа увеличивает вероятность лучшего использования ресурсов.

10). Принцип оптимальности состоит  в правильном и четом формулировании  и детализировании целей социально-экономической  системы в целом и каждого  ее звена, отборе критериев оптимальности  для всего комплекса задач  планирования и решений каждой задачи в отдельности оптимально, т.е. находят единственно правильное решение с учетом избранных критериев оптимальности, основанных на решении задач математического программирования, экономико-математического моделирования. Критерием оптимальности различных планов может быть минимальная трудоемкость, материалоемкость или себестоимость продукции при существующих условиях производства и ограничениях ресурсов, а также максимальная прибыль и другие конечные результаты, величина которых предварительно определяется в процессе внутрифирменного планирования на каждом предприятии.

11). Принцип преемственности обеспечивается  взаимосвязью и технологией разработки  долгосрочного, среднесрочного, текущего, оперативного планов.

12). Принцип иерархичности.

Предпосылкой является иерархичность в управлении нижестоящей структурой. Принципы иерархичности носят подчиненный характер планам вышестоящих уровней. Связаны с вероятностным характером экономической системы, позволяют "гасить" мелкие отклонения от планов в пределах отдельных звеньев социально-экономической системы. Принципы иерархичности представляют собой некий компромисс между полной централизацией и децентрализацией управления.

13). Принцип эффективности.

Этот принцип требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Любой плановый эффект показывает степень достижения некоторого планового результата: как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребности потребителя, какая возможна общая прибыль и т.п. при оценке эффекта в процессе планирования обычно происходит сравнение ожидаемых показателей с заранее выбранной целью, установленным нормативом доходности и другими сравнительными данными. Оценить реальный эффект на стадии разработки плана практически не всегда возможно, тем не менее его надо планировать. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.

Таким образом, в современной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, оптимальность, эффективность, приоритетность, сбалансированность, равнонапряженность, конкретность, динамичность, риск. Основные принципы планирования ориентируют все наши предприятия и фирмы на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы весьма тесно связаны и переплетены между собой. Некоторые из них, например, эффективность и оптимальность, действуют в одном направлении. Другие, гибкость и точность, − в разных направлениях. Наши экономисты-менеджеры имеют в настоящее время большой выбор существующих принципов планирования.

Наряду с важнейшими рассмотренными принципами необходимо остановиться еще на двух основных положениях разработанного Р.Л. Акоффом нового метода интерактивного планирования: принцип участия и принцип холизма.

Принцип участия оказывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя − не важно, насколько плохо, чем быть планируемым другими − не важно, насколько хорошо. Смысл этого: увеличивать свои желания и способности удовлетворять потребности как собственные, так и чужие. Планирование другими не может увеличить эти желания и способности, только собственное планирование дает такую возможность. Оно должно быть столь же радостным, сколь производительным. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит в стимулировании и облегчении планирования другими для себя. Экономисты-менеджеры должны обеспечивать мотивы, информацию, знание, понимание, мудрость и воображение, необходимые остальным категориям персонала, чтобы планировать для себя.

Принцип холизма состоит из двух частей: координации и интеграции. Каждая из них относится к своему измерению предприятия, которое разделено на уровни, а каждый уровень − на объекты, различающиеся по выполняемым функциям, выпускаемой продукции и обслуживающему рынку. Координация охватывает согласованное взаимодействие объектов одного уровня, интеграция − между объектами разных уровней.

Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от других объектов данного уровня. Отсюда вытекает, что деятельность подразделений одного уровня следует планировать не только одновременно, но и во взаимозависимости с другими. Не важно где возникают проблемы, решать их нужно совместно с остальными.

Принцип интеграции определяет, что планирование осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. Стратегия или тактика, сформулированная на одном уровне предприятия, часто создает новые проблемы для других уровней. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня.

Сочетание принципов координации и интеграции дает принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования "сразу всеми" противостоит последовательному планированию. Таковы важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов.

Методы планирования − это способы разработки плана или его раздела. В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные и т.п. У каждого из этих методов имеется несколько преобладающих признаков, или приоритетных требований, к основному планируемому результату. Например, научный метод базируется на широком использовании глубоких знаний о предмете планирования, экспериментальный − на анализе и обобщении опытных данных, нормативный − на применении исходных нормативов и т.д.

Балансовый метод в рамках индикативного планирования. Современное реформирование государственной российской экономики имеет целью создание новой системы государственного регулирования, учитывающей все наиболее прогрессивные достижения как отечественного, так и хозяйственного зарубежного опыта. Это применимо к одному из основных инструментов управления экономикой − система материальных балансов. В рыночной экономике "сигнал" производителю о том, что нужно и что не нужно, идет непосредственно от покупателей. И если бы при составлении экономических планов полнее, своевременно и лучше учитывать быстро меняющиеся потребности людей, тога многие проблемы были бы сняты. С целью создания такой обратной связи и была предпринята в свое время радикальная экономическая реформа, которая повлекла изменение форм собственности, государственности и другие глобальные процессы. Возникновение регулирования товарообмена государством есть результат естественного процесса совершенствования рыночных отношений, характерный для современного уровня развития производительных сил. К инструментам государственного регулирования принадлежат: структурно-инвестиционная политика, бюджетная, социальная, налоговая, кредитная, эмиссионная и внешнеэкономическая политика. Одной из особенностей рыночного саморегулирования является то, что покупатель дает свою окончательную оценку только в процессе товарообмена. Рыночные отношения предопределяют успех предпринимательской деятельности тем, насколько точно соответствуют друг другу объем и структура спроса потребителей и предложения производителей. Одним из ключевых является понятие кругового потока. Деньги движутся от потребителя к производителю, а натуральные товары − от производителя к потребителю. Признаком здоровой экономики являются высокий темп достижения этих потоков и их взаимная сбалансированность. Это зависит от того, насколько цены фактических продаж, потребности и производство, соответственно, близки к равновесным ценам и размерам равновесных продаж. Значит меры государственно воздействия на экономику оправданы настолько, насколько они сближают эти параметры с равновесными, которые определяются точкой пересечения кривых спроса и предложения, т.е. натурально-стоимостным балансом. Но практически любая возможная мера государственного воздействия на экономику соответствующим образом меняет характер этих кривых, что дает новую точку равновесия. Это позволяет, используя соответствующий экономический аппарат, просчитывать экономические последствия бюджетных ассигнований, налогов, капитальных вложений и т.п.

Система материальных балансов формируется по восходящей от первичных ресурсов до продукции конечного потребления и представляет собой четыре иерархических ряда:

- балансы продуктов конечного  потребления;

- балансы орудий труда;

- балансы эндогенных ресурсов (внутренние);

- балансы экзогенных ресурсов (внешние).

В номенклатуру продуктов конечного потребления входят основные продукты питания и товары народного потребления, военная техника и важнейшие экспортные ресурсы. Номенклатура остальных групп балансов формируется по принципу "графа целей": для производства конечной продукции ключевыми являются определенные виды материалов и техники, для производства которых требуются другие ключевые материалы и техника и т.д. Таким образом, межбалансовые связи доходят до экзогенных ресурсов, поступающих в экономику непосредственно из природной сферы. Указанные типы балансов разрабатываются также в территориальном разрезе по основным потребителям или производителям материально-технических ресурсов. Обобщающим итогом балансовых расчетов является баланс совокупных спроса и предложения, выполняемых в стоимостных измерителях. Через этот баланс осуществляется связь с балансом кредитных ресурсов, балансом доходов и расходов населения, предприятий и финансовым балансом государства, а через него с бюджетом.

Нормативный метод планирования − базируется на использовании норм и нормативов, которые предполагается использовать в плане и, соответственно, в методике расчета показателей плана. На основе этого метода рассчитывается себестоимость продукции, фонд оплаты труда, размеры платежей, определяются размеры оборотных средств, составляется план материально-технического снабжения. Определяются затраты по некоторым видам ресурсов. Если планируется изменение норм и нормативов в плановом периоде, то возможно применение поправочных коэффициентов.

Факторный метод планирования − отличается тем, что не опирается на заранее заданный перечень факторов, влияющих на изучаемые переменные, а, наоборот, при соблюдении определенных правил предосторожностей помогает обнаружить наиболее важные из этих факторов, причем скрытые. Факторный метод планирования позволяет выявить латентные обобщенные факторы, которые в достаточной для данного исследования степени объясняют изменения изучаемого показателя.

Метод экономико-математического моделирования − описывает экономические процессы и явления в виде экономико-математических моделей, основывается на принципе аналогии, т.е. возможности изучения объекта не непосредственно, а через рассмотрение другого, подобного ему и более доступного объекта, модели. В данном случае таким более доступным объектом является экономико-математическая модель.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планирование"