Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования
Разработать рекомендации по формированию структуры и интерфейса сайта.
Задачи исследования
Рассмотреть специфику электронной коммерции и электронного рынка
Выделить преимущества и риски выхода компании на электронный рынок
Проанализировать пять успешных интернет–проектов
Классифицировать средства привлечения покупателей на сайт

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция: понятия, особенности, структура электронного рынка 3
1.1 Специфика электронной коммерции и электронного рынка 3
1.2 Преимущества и риски выхода компании на электронный рынок 3
Выводы по 1 главе 3
Глава 2. Разработка рекомендаций по формированию структуры и интерфейса сайта 3
2.1 Анализ успешных интернет-проектов 3
2.2 Классификация средств привлечения покупателей на сайт 3
Выводы по 2 главе 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.26 Мб (Скачать)

Производители, предприниматели  создают сайт для различных целей. Например, для размещения новостей и обзор событий, то есть в качестве информационно-аналитического портала. Также сайт может быть полезным корпоративным  ресурсом. Но если же целью создания сайта является привлечение покупателей, то сайт станет хорошо оптимизированным интернет-магазином или интернет-аукционом. В такой ситуации сайт должен иметь оптимальную структуру, простоту навигации и графическое оформление. Также информация, выставленная должна быть интересной и максимально полной для потенциальных покупателей, информация должна мотивировать обращение в компанию.  Сайт в сети интернет должен быть легко доступным. Хороший электронный сайт – это способ реализации потребностей компании. Главная потребность компании – это получение прибыли, которая достигается посредством реализации товара или услуги. А для того, чтобы товар или услуга были заинтересованными, нужно привлекать покупателей.

Помимо оптимизации и  продвижения сайта можно использовать такой способ привлечения как  привлечение при помощи контекстной рекламы. Значительно оказывает влияние такой   метод – привлечение трафика на сайт. Данный метод заключается в увеличении реального количества посещений вашего ресурса потенциальными клиентами. Трафик активно привлекает контекстная реклама в поисковых системах, так как она направлена на определенную целевую аудиторию.

Также возможно привлечение  покупателей при помощи баз данных. Идея в том, что компания рассылает  информацию о товарах или услугах  целевой аудитории. Но при этом должны учитываться индивидуальные особенности  каждого покупателя. То есть рассылки не должны быть массовыми, а максимально  адресными. Иначе они будут восприниматься как спамы.

Разработка структуры  и интерфейса интернет-магазина.

Разработка структуры  и интерфейса сайта является главным  важным этапом разработки проекта. Хорошо разработанный сайт – отличный способ привлечения покупателей. Она  включает в себя определенное расположение разделов проекта, что позволяет пользователям ориентироваться на сайте и быстро находить интересующую информацию.

Структура сайта, должна служить  основным задачам:

  1. Информация должна быть упорядочена с тем, что бы упростить поиск информации для пользователя.
  2. Все ссылки должны быть короткими, емкими и лаконичными.
  3. Если основной задачей бизнеса является продажа товаров, то основная номенклатура должна быть представлена на всех страницах.
  4. При разработке структуры сайта должна учитываться возможность добавления новых страниц и разделов.

Профессиональное планирование будущей структуры интернет - проекта  позволит создать не только удобную  панель навигации, но так же позволит увеличить ценность страниц в  «глазах» поисковых систем.

Разработка интерфейса сайта - это создание не только дизайна  страниц, но и ее структуры. Сюда можно  отнести панель навигации, блоки, разделы, разметка страницы, шапка сайта, счетчики и т.д. Другими словами все графические  и текстовые элементы, которые  присутствуют на страницах проекта.

Приведем следующие рекомендации:

  1. Нужно показать основные категории товаров

Для того, чтобы посетитель мог с первого взгляда понять что это за магазин, необходимо показать ему основные категории товаров, которые вы предлагаете. Если на главной странице будут не соответствующие вашему основному ассортименту товары например в виде "специальных предложений", то это оттолкнет клиента или создаст у него ложное впечатление о сайте.

  1. Нельзя перегружать главную страницу информацией и ссылками

Нельзя на главной странице размещать информацию, не относящуюся  к сайту.

  1. Необходимо отвечать на основные вопросы посетителя

Когда посетитель попадает на главную страницу, у него возникает  ряд вопросов, на которые он ищет ответы. Если он находит ответы на свои вопросы - он понимает, что этот магазин  заботится об интересах клиентов, и чувствует заботу и поддержку, а если не находит ответов - он разочаровывается и ощущает неудовлетворенность  и нежелание продолжать поиски.

  1. Следует умеренно пользоваться  анимацией

Как известно, анимация очень  сильно привлекает внимание, и это  может быть чересчур навязчиво. Когда  перед глазами мигает десяток  баннеров, посетитель не замечает другую важную для него информацию и в  результате уходит с ощущением, что  это "какой-то рекламный сайт на котором  нет реальных товаров".

Сейчас модно делать широкий большой баннер, который  содержит красочные картинки, которые  автоматически прокручиваются друг за другом в виде ленты. Это хороший  прием привлечь внимание и показать ваши лучшие предложения или самые  качественные товары.

Однако если сделать  слишком много картинок, посетители не будут долго ждать, пока вы покажите всю ленту, и очень расстроятся, если увидят интересный товар, но не успеют по нему щелкнуть мышкой - им придется долго ждать пока товар покажется  снова. К тому же большое количество картинок будет довольно долго загружаться, а заставлять покупателя ждать - это  лишний раз портить ему настроение и даже потерять клиента.

  1. Следует указывать свои контакты

Во-первых, наличие контактов, названия компании, официальный адрес, фамилии сотрудников - все это  создает ощущение надежной компании, ведущей легальную деятельность.

Во-вторых, часть людей  при посещении магазина предпочитают сразу же пообщаться с продавцом. Если вы не предоставите эту возможность - они просто уйдут.

Важно сразу показать свои контакты:

- телефон и время,  когда вы принимаете звонки

- скайп или другой  способ связи и время для  связи

6. Нужно разместить строку поиска

Как показывают исследования, многие пользователи настолько привыкли к строке поиска, что первым делом  на сайте интернет-магазина ищут ее, чтобы вбить туда название интересующего  их товара.

 

 

Выводы по 2 главе

Во второй главе мы провели анализ крупнейших и успешных интернет проектов: Amazon, Ozon, eBay, Facebook и Google. На основе этого анализа мы можем сделать вывод. В чем же выражается успешность этих проектов?!

Первый показатель, это  посещаемость сайта. Посещаемость этих сайтов очень большая. Например, на сайте Facebook  количество посетителей в октябре 2011 года составило 750 миллионов. Как мы видим, это огромная цифра.

Второй показатель, это  конечно прибыль. Успешный сайт должен приносить прибыль. Прибыль русского сайта Ozon по итогам 2003 года составила 6 210 000 долларов США.

И, конечно же, сайт должен постоянно обновляться и должна добавляться новая информация. Это  мы и  видим на проанализированных нами проектах.

Также мы классифицировали средства привлечения покупателей  и пришли к выводу:

 1) сайт должен иметь оптимальную структуру, простоту навигации и графическое оформление;

 2) информация, выставленная должна быть интересной и максимально полной для потенциальных покупателей, информация должна мотивировать обращение в компанию;

3) Сайт в сети интернет должен быть легко доступным;

4) необходимо использовать контекстную  рекламу;

5) использовать трафик на сайт

 

Заключение

В этой исследовательской  работе мы рассмотрели четыре задачи:

  1. специфика электронной коммерции и электронного рынка
  2. преимущества и риски выхода компании на электронный рынок
  3. анализ пяти успешных интернет – проектов
  4. средства привлечения покупателей на сайт

Объектом исследования являлась электронная коммерция  и средства привлечения покупателей  для нее.

Итак, в заключении можно написать, что электронная  коммерция обладает следующими выгодами:

  1. Электронная коммерция раздвигает границы рынка.
  2. Электронная коммерция снижает издержки получения, обработки и хранения информации.
  3. Интерактивность при электронной коммерции позволяет решать многие проблемы: сбор информации, назначение цен, мониторинг общественного мнения, получение обратной связи в реальном времени.
  4. Технологии электронной коммерции позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентом.
  5. Участвуя в электронной коммерческой деятельности, потребители также получают неоспоримые преимущества: круглосуточное обслуживание 24 часа в сутки 365 дней в году, без перерывов и выходных, возможность получения подробной и своевременной информации, возможность сравнения предложений и оперативный обмен информацией с другими потребителями.

Во второй главе  мы проанализировали успешные интернет - проекты и классифицировали средства привлечения покупателей. И сделали  вывод, что для того, чтобы сайт был успешным, сайт должен быть посещаемым, постоянно обновляемым, должен иметь  оптимальную структуру, простоту навигации и графическое оформление, информация, выставленная должна быть интересной и максимально полной для потенциальных покупателей и конечно же сайт должен приносить прибыль. 
Список литературы

  1. Балабанов,  И. Т.  Интерактивный  бизнес. Краткий курс -  Издательство: "Питер", 128 стр. Дата выпуска: 2005 год
  2. Балабанов, И.Т.  Электронная коммерция. - Издательство: Питер; Серия: Учебники для вузов; 336 стр., 2006 г.
  3. Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете : учеб. пособие / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА; 183 стр.,2008 г.
  4. Грабуров, В.А. Электронный бизнес : учеб. пособие / В.А. Грабуров. – Минск : БГЭУ, 2007. – 211 с.
  5. Голдовский, И. Безопасность платежей в Интернете. - Издательство: Питер; Серия: Электронная коммерция; 240 стр., 2006 г.
  6. Дэвид Сигел. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. - Издательство: Олимп - Бизнес; 384 стр., 2006 г.
  7. Костяев, Р. Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование. -Издательство: BHV - Санкт - Петербург, 2007 г.
  8. Крупник, А. Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерцию). - Издательство: МикроАрт; 240 стр., 2004 г.
  9. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учеб. пособие. – М.: 
    Издательско-торговая организация «Дашков и Ко», 2006.
  10. Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман  Реклама и маркетинг в интернете. /. - Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 640 с.
  11. Попов, В.М., Ляпунов, С.И. Практика малого бизнеса. - Издательство: Кнорус, Гном и Д; 424 стр., 2006 г.
  12. Прабудда Банерджи, Роджер Баумер, Сюзанна Бек и др. Принцип электронного бизнеса. О фантазерах, мистиках и реалистах. Идея и способ функционирования новой экономики.  Издательство: Открытые Системы. 224 с., 2005г.
  13. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. - Издательство: Открытые Системы. 224 с., 2005 г.
  14. Успенский, И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - Издательство: Питер; Серия: Электронная коммерция; 432 стр., 2005 г.
  15. Журнал «Мир электронной коммерции»
  16. Журнал «Инфо-Бизнес»
  17. Журнал «Business Online»
  18. http://www.mags.ru/
  19. http://www.berestneff.com/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции