Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования
Разработать рекомендации по формированию структуры и интерфейса сайта.
Задачи исследования
Рассмотреть специфику электронной коммерции и электронного рынка
Выделить преимущества и риски выхода компании на электронный рынок
Проанализировать пять успешных интернет–проектов
Классифицировать средства привлечения покупателей на сайт

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция: понятия, особенности, структура электронного рынка 3
1.1 Специфика электронной коммерции и электронного рынка 3
1.2 Преимущества и риски выхода компании на электронный рынок 3
Выводы по 1 главе 3
Глава 2. Разработка рекомендаций по формированию структуры и интерфейса сайта 3
2.1 Анализ успешных интернет-проектов 3
2.2 Классификация средств привлечения покупателей на сайт 3
Выводы по 2 главе 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.26 Мб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Электронная  коммерция: понятия, особенности, структура  электронного рынка 3

1.1 Специфика электронной коммерции и электронного рынка 3

1.2 Преимущества  и риски выхода компании на  электронный рынок 3

Выводы по 1 главе 3

Глава 2. Разработка рекомендаций по формированию структуры  и интерфейса сайта 3

2.1 Анализ успешных интернет-проектов 3

2.2 Классификация средств привлечения покупателей на сайт 3

Выводы по 2 главе 3

Заключение 3

Список использованной литературы 3

 

 

 

Введение

Развитие информационных технологий стало основой для  появления  нового вида предпринимательской  деятельности  - электронной коммерции. Ее появление привело к тому, что  много людей начало  заказывать товары и услуги в интернет-магазинах. Экономия времени и уменьшение затрат являются причинами приобщения людей к онлайн-заказам. Кроме того, возможность заказать товар в интернете дает преимущество в том, что не нужно ходить в поисках товара по магазинам, товар придет в удобное для потребителя время и при этом не нужно выходить из дома. Также стоит отметить, что в интернет–магазинах можно найти огромное количество товаров, даже тех, которых в традиционных магазинах  сложно найти.  Как мы видим, преимуществ интернет – магазина очень много.

Тема курсовой работы «Дополнительные  средства привлечения покупателей  для сайта электронной коммерции» считается актуальной, так как  в ней анализируются современное состояние и перспективы развития электронного бизнеса, современные информационные технологии развития электронной коммерции и бизнеса.

Электронная коммерция  стала неотъемлемой частью нашей  жизни. Но не каждый знает точное значение этого термина. В данной исследовательской  работе мы рассмотрим электронную коммерцию, ее особенности, преимущества и  структуру  электронного рынка. Также мы разработаем  рекомендации по формированию интерфейса и структуры сайта. Так как  это важный этап на становлении успешным интернет – проектом. Важной частью нашей работы является анализ успешных интернет - проектов. Мы проанализируем пять проектов: Amazon, Ebay, Ozon, Google и Facebook.

Сайт не будет приносить  прибыли, если он не будет интересен  целевой аудитории. Для того чтобы  он стал посещаемым и определенный заинтересованный круг лиц приобретал товары и услуги, предлагаемые на этом сайте, нужно проделать ряд действий для привлечения покупателей. И  в этой работе мы также рассмотрим всевозможные способы привлечения  покупателей.

Цель исследования

Разработать рекомендации по формированию структуры и интерфейса сайта.

Объект исследования

Объектом исследования являются электронная коммерция  и средства привлечения покупателей  для нее.

Задачи исследования

  1. Рассмотреть специфику электронной коммерции и электронного рынка
  2. Выделить преимущества и риски выхода компании на электронный рынок
  3. Проанализировать пять успешных интернет–проектов
  4. Классифицировать средства привлечения покупателей на сайт

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Электронная  коммерция: понятия, особенности, структура  электронного рынка

    1. Специфика электронной коммерции и электронного рынка

В различных источниках термин «электронная коммерция» формулируют  по-разному. В современном экономическом  словаре определяют электронную  коммерцию как «торгово-посредническую деятельность, участие в продаже  или содействие продаже товаров  или услуг». В широком смысле мы можем сказать, что это предпринимательская  деятельность, то есть любая деятельность, направленная на получение прибыли. Но также добавим, что эта деятельность связана с использованием электронных  информационных технологий.

Автор книги «Электронный бизнес» преподаватель МГУ им. Ломоносова Смирнов С.Н. определил: «Электронная коммерция – маркетинг, покупка и продажа продуктов  и услуг на технологической основе Internet». Данную позицию разделяет Эвод Илайес. Следует уточнить данное определение: во-первых, покупка и продажа товаров и услуг может являться частью маркетинга; во-вторых, системы электронной коммерции возникли примерно за 20 лет до появления интернета и до сегодняшнего дня большая часть данных систем функционирует независимо от интернета (системы расчетов на основе пластиковых карт; системы мобильной коммерции).

Авторы книги «Электронная коммерция: мировой и российский опыт» Соколова А.Н. и Геращенко  Н.И. дали следующее определение  электронной коммерции: «Электронная коммерция –это термин, относящийся  к использованию интернета для  проведения коммерческих операций между  предприятиями или между предприятием и потребителями. Одна из важнейших  задач современной электронной  коммерции – замена традиционного  механизма торговли между предприятиями». Данный подход объединил в себя недостатки вышеупомянутых определений, приводя  к сужению предметной области  электронной коммерции до рамок  Интернет-торговли.

Даже сегодня электронная  коммерция остается относительно новым  с постоянно изменяющейся и развивающейся  областью управления бизнесом и информационными  технологиями.

Электронная коммерция  является  одним из элементов  электронного бизнеса. То есть электронная  коммерция намного уже и точнее. Она связана с выполнением  функций маркетинга, включая продажу  товаров и услуг через Интернет потребителю.

Преимущества электронной  коммерции:

  1. сокращение затрат на проведение маркетинга и торговых операций;
  2. решение проблемы расстояний;
  3. создание условий для прямых контактных отношений с взаимодействующими сторонами;
  4. предоставление конкурентных преимуществ на мировом рынке для малых и средних предприятий;
  5. повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно могут получать информацию о ценах на продукцию, условиях поставки, предлагаемых конкурирующими фирмами;
  6. предотвращение ряда негативных явлений, таких как криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов.

Процессы внедрения новых  информационных технологий оказывают  влияние на все сферы деятельности  экономики. Под воздействием этих процессов  находятся все экономические  структуры. Формируется новый рынок  – Интернет–рынок.

Электронная коммерция - довольно новое явление в современной  экономике,  но тем не менее за короткий срок завладевшее ее. У  электронной коммерции есть своя специфика. При ее помощи устраняются  многие этапы продажи цепи распределения.

Основная специфика электронной  коммерции – в удалённости  участников сделки, и затруднённости «прямого» контакта между ними (то есть не всегда имеется возможность оперативной связи с помощью телефона, ICQ, или подобных средств).

Электронная коммерция  представляет собой систему, позволяющую:

  1. Производителям и поставщикам товаров и услуг представлять в сети Интернет товары и услуги, принимать и обрабатывать заказы клиентов;
  2. Покупателям  просматривать каталоги предлагаемых товаров и услуг и оформлять через сеть Интернет заказы.

Электронная коммерция  вводит  новые элементы в современный  бизнес, которые способствуют: росту  конкуренции; глобализации сфер экономической  деятельности; персонализации взаимодействия; сокращению каналов распространения  товаров; экономии затрат.

Электронную коммерцию  можно охарактеризовать следующими понятиями:

  1. всеохватность;
  2. глобализация;
  3. прозрачность;
  4. стремительный рост;
  5. плоские (без административной иерархии) организационные структуры;
  6. молодой менеджмент.

Электронная коммерция обладает рядом преимуществ перед традиционной коммерцией. На рынке электронной  коммерции действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Различия  можно классифицировать следующим образом:

1.По способам привлечения  покупателей.

Электронная витрина и  вход в магазин объединены вместе. Вся информация по рекламам товаров  и услуг должна быть представлена в доступной для покупателя форме, то есть понятной и краткой. Навигация  сайта должна быть хорошо организованна, чтобы не возникло вопросов по поиску необходимой информации. Все должно быть четко и понятно: где, как  и что можно приобрести.

2. По средствам психологического  воздействия.

В системе электронной  коммерции продавцы не оказывают  психологического и эмоционального воздействия на покупателей. То есть покупатель может спокойной выбирать те товары, которые он хочет приобрести.

3.По способам подачи  информации о товаре.

У покупателя нет возможности  рассмотреть товар наглядно, ему  приходиться довольствоваться информационным описанием и соответствующих  характеристик товара. Поэтому спрос  на такой товар не высокий.

4.По способам совершения  покупок.

При  традиционной коммерции  приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при  покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

5.По степеням затрат  и организации торговли.

В электронной торговле является необязательным наличие зданий магазинов, складов, офисов. То есть организация  торговли и обслуживания намного  проще, чем при традиционной торговле. Вместо печати и рассылки обычных  каталогов можно создать электронные  каталоги, которые обходятся дешевле.

6.По простоте посещения  магазинов.

Посетить десяток электронных  магазинов существенно проще, чем  объехать такое же количество традиционных магазинов или дозвониться до них по десяти номерам в поисках  нужного и более дешевого товара. Покупателям не нужно тратить  время, торчать в пробках на дорогах, искать место для парковки и бродить  по бесконечным переходам в магазинах  в поисках нужного товара.

7.По степени доступности.

Любые электронные магазины доступны покупателю практически с  любой точки планеты. Поэтому  он неограничен в выборе необходимых  ему товаров и услуг во время  путешествий и командировок. Такие  магазины открыты круглосуточно, в  них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки  в любое удобное для него время.

8.По качеству обслуживания.

В обычном магазине при  покупке и для получения более  полной информации о товаре приходиться  обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет  зависеть от продавца и от уровня его  компетентности, а также от времени, которое продавец сможет уделить  покупателю. Хорошо организованный электронный  магазин предлагает очень широкий  спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно  ждать, когда освободиться продавец, чтобы получить консультацию о товаре. Также в таком магазине имеются  ссылки на другие сайты, на которых  можно получить консультацию о товаре от независимых источников, тем самым  сделать выбор, основанный из личного  мнения. То есть покупателю не приходиться  общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

9.По времени выхода  на рынок.

На создание своего собственного электронного магазина потребуется  гораздо меньше времени, чем на организацию  традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может  устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без  посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров. У компании появляется возможность быстро добавлять продукцию  в свой ассортимент, менять цены и  описания товаров.

10.По спектру товаров.

В традиционном магазине, как  правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин. Если нужного  покупателю товара нет в одном  электронном магазине, то его можно  найти в другом. Можно также  напрямую сделать запрос на web-сайт фирмы-производителя.

Итак, мы видим, что электронная  коммерция обладает очевидными преимуществами: экономия времени, огромный выбор, возможность  найти цену и качество, которые  соответствуют возможностям каждого  покупателя, возможность получить товар  или услугу в цифровом виде за короткий промежуток времени.

Говоря о рынке электронной  коммерции, следует отметить, что  он характеризуется более совершенной  конкуренцией, чем традиционный рынок. На электронном рынке работает большое  количество продавцов и покупателей  и  кроме того, нет барьеров для  входа на рынок новых участников, все участники имеют свободный  доступ к информации. Мелкие компании могут конкурировать с крупными практически на равных, и именно поэтому Интернет называют “великим уравнителем”.

Кроме того, информационные технологии позволяют сохранять  и накапливать данные о потребителях, их вкусах и предпочтениях, здесь  становится возможным более индивидуальный подход к обслуживанию, что снижает  уровень неопределенности спроса, а, следовательно, и рисков предприятий.

Информация о работе Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции