Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования
Разработать рекомендации по формированию структуры и интерфейса сайта.
Задачи исследования
Рассмотреть специфику электронной коммерции и электронного рынка
Выделить преимущества и риски выхода компании на электронный рынок
Проанализировать пять успешных интернет–проектов
Классифицировать средства привлечения покупателей на сайт

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Электронная коммерция: понятия, особенности, структура электронного рынка 3
1.1 Специфика электронной коммерции и электронного рынка 3
1.2 Преимущества и риски выхода компании на электронный рынок 3
Выводы по 1 главе 3
Глава 2. Разработка рекомендаций по формированию структуры и интерфейса сайта 3
2.1 Анализ успешных интернет-проектов 3
2.2 Классификация средств привлечения покупателей на сайт 3
Выводы по 2 главе 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 1.26 Мб (Скачать)

Основным конкурентом  американского Amazon является оффлайновый книжный магазин Barnes&Noble, который открыл свое представительство в виртуальном мире. Один из самых крупных и известных в столице книжных магазинов, Библиоглобус, также имеет свой сайт в Интернет.

Рис. 2 Сайт Amazom.com

 

Ozon.ru

OZON.ru был основан в  апреле 1998 года как интернет-ресурс, объединяющий в себе виртуальный  магазин и постоянно обновляемую  культурную энциклопедию, и стал  одним из первых масштабных  проектов российской электронной  коммерции в сегменте В2С.

Официальным владельцем торговой марки «Озон» является ООО «Интернет  Решения». Компания управляет функционированием  интернет-магазина «Озон» и реализацией  одноименного проекта дистанционных  продаж книгопечатной продукции.

На рисунке показан  доход российского Интернет-магазина “Озон” за период с начала открытия (апрель 1998 г.) по август 1999 года.

 

Рис. 3 Доход за период с 1998 по 1999 г.

 

«Озон» приобрел статус крупнейшего российского электронного магазина. На его виртуальных полках выставлено 194 000 книг, музыкальных и  видео дисков и кассет, программных  продуктов, детские товаров и  мультимедийных изданий, доступных  для выбора и оформления заказов. Дважды в своей истории «Озон», относящийся согласно оценкам российского  делового журнала «Эксперт» к  онлайн-магазинам высшей категории  надежности, удостаивался Российской национальной интернет-премии в номинации  «Лучший интернет-магазин». По итогам 2003 года общий оборот «Озона» составил 6 210 000 долларов США.

Совокупная клиентская база «Озона» насчитывает 600 000 человек  из 97 стран мира, причем ежемесячно количество зарегистрированных пользователей  увеличивается на 18 000 человек. На отечественных  покупателей приходится 70% от общего количества заказов, 30% заказов делают жители ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее активные продажи по России (средняя стоимость заказа — 25 долларов США) отмечаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Иркутске, из зарубежных стран выделяются США, Израиль и Украина (средняя стоимость заказа — 55 долларов США). Магазин предоставляет самый широкий спектр возможностей оплаты сделанных заказов, включая наличные средства, основные виды международных и национальных электронных платежных систем, банковские и телеграфные переводы, чеки.

Обзор клиентуры показал  следующий результат: в базе магазина к 1 июля 2004 года было около 750 тысяч покупателей, причем каждую неделю совершалось около 5000 новых регистраций. Ежедневно в магазин поступает около полутора тысяч новых заказов. По собранным данным, общий оборот магазина составил 5,7 миллион долларов, и это только за первую половину 2004 года. Причем эта цифра на 219% превышает итоговую сумму по аналогичному периоду 2003 года. Российским филиалом Озона управляет известная компания «Интернет Решения», которая и провела эту статистику. Выяснилось, что только по почтовому каталогу объем продаж составил 6,6 миллион долларов.

 

Рис. 4 Диаграмма роста прибыли с 2003 по 2007 г. (млн. дол)

 

По словам руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга "Финам" Владислава Кочеткова, увеличение прибыли почти в два раза в 2007 году обусловлено расширением  ассортимента интернет-магазина. По мнению Владислава Кочеткова, на рост прибыли магазина повлияла активная рекламная кампания в Интернете, а также экспансия в регионы, которая стала возможной за счет развития логистических услуг за пределами Москвы. В этом году одним из ключевых проектов Ozon станет строительство нового операционно-логистического комплекса, в создание которого планируется вложить 20 миллион долларов. Также Ozon осваивает рынок С2С и запустил новый сервис, покупатели магазина могут реализовывать через него товары, бывшие в употреблении. Он намеревается заняться и реализацией цифрового контента - электронных версий книг, программного обеспечения и игр. По словам PR-директора Ozon Михаила Ятковского, в настоящий момент завершается серия переговоров с издательствами по этому поводу. Как отметил гендиректор компании Бернар Люке, посетители интернет-магазина смогут покупать не только полные версии произведений, но и их части. PR-директор издательства "Росмэн" Алексей Шехов полагает, что считает новый сервис оzon.ru логичным решением, однако не видит в нем ничего революционного. По мнению управляющего директора ИГ "АСТ" Олега Савича, новый сервис интернет-магазина откроет издательствам новый канал сбыта. Однако, как отмечает г-н Савич, проект рассчитан на ограниченный объем пользователей, поэтому назвать его финансово емким не получается.

Пример Озона позволяет  сделать вывод, что на данный момент не существует никакого дисконта российских Интернет-компаний по отношению к  западным предприятиям, типичного для  отечественных компаний традиционного  сектора. Причина "конкурентоспособности" Рунет-экономики в том, что оценка работоспособности нематериальных активов, может быть с успехом проведена на основе сравнения с публично торгуемыми западными компаниями.

 

Рис. 5 Сайт Ozon.ru

 

Ebay

 

EBay - американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов, интернет-магазинов, мгновенных платежей. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal.

Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. Так как прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay.

Текущая бизнес-стратегия  компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных  продаж. eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

Причины эффективности  бизнес-модели

  1. Отсутствие географических барьеров — продавцы и покупатели могут участвовать в торгах на eBay из любой точки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает число продавцов/выставляемых лотов и количество покупателей/сделанных ставок.
  2. Отсутствие языковых барьеров — участие в аукционной торговле возможно на различных языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы аукциона, например Великобритания, Германия, Нидерланды, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.
  3. Отсутствие временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.
  4. Большое количество покупателей — посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.
  5. Большое количество продавцов — низкие затраты на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования сервисов аукциона eBay также привлекательны для продавцов. Более того, продавцом может стать каждый участник.

Мультипликационный эффект модели — рост количества покупателей  приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует  рост количества покупателей. Что и  гарантирует развитие eBay.com во всём мире.

На сегодняшний день аукцион eBay имеет более 20-ти филиалов в разных странах мира. Это США (eBay.com), Канада (eBay.ca), Германия (eBay.de), Великобритания (eBay.co.uk) и многие другие и вы можете открывать eBay аккаунты на любом из них. К сожалению, в России (да и в других странах СНГ) ни одного филиала eBay пока нет и по адресу eBay.ru мы не увидим знакомого логотипа Русский eBay, украинский eBay. Ближайший к нам филиал eBay открыт в Польше (eBay.pl). Каждый из филиалов имеет раздел eBay motors, предназначенный для продажи транспортных средств.

Рис.7 Сайт eBay

 

Facebook

 

Facebook -  крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Первоначально веб-сайт был  назван TheFacebook и доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрация была открыта для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент аудитория Facebook составляет 901 миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 526 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 500 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 миллиардов). Доходы компании в I квартал 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов, что на 6,5 % меньше предыдущего квартала. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла 872 миллиона долларов прибыли, другие источники — 186 миллионов долларов. Количество уникальных посетителей сайта в октябре 2011 года составило 750 миллионов, а количество просмотров страниц — 1 триллион.

Рис. 6 Сайт Facebook

 

Google

Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта  студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google.

Название Google произошло от неправильного написания слова Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени – 10100.

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий  ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов. Для  некоторых результатов поиска Google ранее предоставлял повторное поле для поиска, которое позволяет  пользователю найти то, что он ищет внутри конкретного веб-сайта. На страницах  результатов поиска Google отображаются платные рекламные объявления конкурирующих компаний, которые основывают рекламные объявления на брендах. Поисковая технология, позволяющая пользователю настраивать результаты выдачи по поисковым запросам. Пользователь может удалять результаты из списка и поднимать вверх списка.

22 сентября 2010 года компания  запустила голосовой поиск в  России. Чтобы осуществить поиск,  необходимо нажать в телефоне  кнопку рядом со строкой поиска  и произнести свой запрос, телефон  отправит ваш голос на сервер  и браузер выдаст строку с  распознанным вашим запросом  и результатами поиска по нему.

Еще одна важная черта поисковой  системы google заключается в том, что в google хранятся описания ссылок на проиндексированные страницы. Эта особенность позволяет более адекватно проводить поиск в накопленной базе данных.

Особенности Google

    1. Поисковая система google полностью поддерживает фреймы
    2. Поисковая система google индексирует следующие типы файлов - PDF, CGI, ASP, JSP, CFM, PHP.
    3. Поисковая система google поддерживает метатэги - самый важный тэг - title.
    4. Google обновлет базы - раз в 60 дней.
    5. Среднее время индексации в google - от 48 часов до 2 недель.
    6. В google нет быстрой индексации.
    7. Google предоставляет данные для - Topclick.com, Yahoo, Netscape, EarthLink.net
    8. Ключевые слова должны упоминаться в первой трети документа. Необходимо использование синонимов и слов по выбранной теме по всему сайту.
    9. Для поисковой системы google рекомендуемая частота ключевых слов - от 0 до 12%.
    10. При отсутствии внешних ссылок google не будет индексировать документ.
    11. Зарегистрируйте домен, содержащий ключевые слова.
    12. Каждая страница должна иметь ссылки, ведущие на другие страницы сайта.
    13. Нет необходимости регистрировать саму страницу - в базу она попадет только, если Google знает хотя бы одну страницу, ссылающуюся на вашу.
    14. Изучите запросы, на которые вы ориентируетесь - совпадение порядка слов на странице с порядком слов в запросе очень важно.
    15. Используйте точную фразу запроса в тексте и тэге title. Для большего эффекта удостоверьтесь, что alt-тэги и имена графических файлов на странице содержат ключевые слова или их синонимы.
    16. Используйте текстовые ссылки. Текст ссылок учитывается при определении релевантности.
    17. Старайтесь ставить ссылки на другие сайты, только если они совпадают с вашим по тематике.
    18. Для google оптимальное число внешних ссылок на ваш сайт - не менее 50.

Рис.7  Поисковая система Google

2.2 Классификация  средств  привлечения покупателей на сайт

Информация о работе Дополнительные средства привлечения покупателей для сайта электронной коммерции