Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Проведем анализ рынка с точки зрения перспективности освоения его различных сегментов, выделив следующие направления деятельности компании:
продажа и покупка новостроек в г.Саранске;
продажа, покупка и обмен готовых квартир в г.Саранске;
аренда объектов жилой недвижимости;
продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
1. Резюме ………………………………………………………………………….. 3
2. Описание предлагаемых услуг………………………………………………… 4
3. «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция»…………………….. 5
4. Определение позиции создаваемого агентства на рынке……………………. 7
5. План маркетинга……………………………………………………………… 10
6. Производственный план (план оказания услуг)……………………………… 14
7. Организационный план и управление персоналом………………………… 17
8. Объекты и направления инвестиций………………………………………….. 20
9. Финансовый план………………………………………………………………. 22
10. Оценка рисков реализации проекта…………………………………………… 23
Заключение……………………
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, создаваемое агентство недвижимости сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день создаваемая компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.
Таким образом, в условиях конкуренции ключевыми факторами успеха для создаваемого агентства должны стать:
Сформулируем цели создаваемого агентства недвижимости.
Цели
– это конкретное состояние отдельных
характеристик риелторской
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.
Для создаваемого агентства недвижимости краткосрочными целями являются:
В качестве долгосрочных целей создаваемого агентства недвижимости можно рассматривать:
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, т.к. эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять).
Наиболее
распространенными
Специфика иерархического построения целей в агентстве недвижимости обусловлена тем, что:
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Именно посредством достижения краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.
Анализ условий конкурентов позволил выявить примерно одинаковые условия работы с клиентами, что позволяет говорить о конкуренции на рынке не только на основе бренда агентства, но и на основе цены, что характерно для рынка, переходящего в стадию зрелости. Риелторские компании предлагают комиссию в среднем в размере 3-5%.
Стоимость услуг будет составлять: для сделок продажи – 3-5% с продажной цены (в зависимости от вида и состояния объекта) или для арендных сделок – размер 60% от месячной арендной платы. Что касается покупки, то процент тот же, что и для продажи, но если клиент подберет себе вариант самостоятельно (а на сегодня это несложно), то с него будут взяты только за сопровождение сделки. При этом, покупая квартиру из базы агентства, клиентам не стоит забывать, что компания продает квартиры своих клиентов по ценам выше, чем на открытом рынке. Но как уже говорилось, на открытом рынке существует вероятность заключения рискованной сделки. Стоимость дополнительных услуг в агентстве будет определяется индивидуально в зависимости от объекта.
Базовые тарифы на основные риелторские услуги представлены ниже:
Разработаем
стратегию продвижения, которую
рекомендуется использовать создаваемому
агентству для привлечения
Основная доля рекламных расходов (78%), согласно расчетам, будет сосредоточена в сегменте жилой недвижимости, 19% - в сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной недвижимости незначительны и составляют – 3%. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в дано сегменте.
Компании
следует развивать Интернет-
1. Базы данных с фотографиями по:
2. Информация:
3. Услуги на сайте:
4. Прочие услуги:
Как видно, будет делаться акцент на продвижение агентства и услуг в прессе – около 83% от общих затрат на рекламу. Такая стратегия продвижения наиболее эффективная для рынка услуг – при поиске агентства недвижимости клиент хочет получить о компании максимум информации уже в рекламном объявлении, что позволяет сделать пресса. Наружная реклама используется, скорее, для обозначения места расположения офиса, т.к. контакт с наружной рекламой, как правило, мимолетен и не позволяет в силу её специфики отразить много информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что агентство будет использовать маркетинговую стратегию продвижения, наиболее эффективную для рынка недвижимости, которая базируется на предоставлении клиентам наиболее полной информации о компании и ее услугах.
Оказание услуг компанией планируется начать в 4 кварт. 2010 года. В таблице представлен график продаж на 2010 год (планируемый период выхода на стабильную работу) (таблица 2). При этом за 100% берется планируемый минимальный месячный оборот в размере 80 000 руб.
Месяц | Объем продаж в процентах к запланированной реализации в месяц | Обоснование |
Октябрь-ноябрь 2010 года | 0 | Коллектив срабатывается и набирает базу вариантов |
декабрь | 50% | Рост продаж |
Январь | 55% | |
Февраль | 75% | |
Март | 85% | |
Апрель | 95% | |
Май | 100% | Выход на среднемесячный объем продаж услуг |
Июнь | 115% | |
Июль | 110% | Летнее снижение спроса |
Август | 110% | |
Сентябрь | 125% | Рост продаж |
Октябрь | 135% | |
Ноябрь | 145% | |
Декабрь | 160% | Рост продаж под влиянием акций, проводимых застройщиками |