Бизнес-планирование: сущность, необходимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение понятия «бизнес-план», раскрытие его сущности, виды бизнес-планов и анализ его структуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и необходимость разработки бизнес-плана;
- выявить функции и принципы бизнес-планирования;
- изучить структуру и содержание бизнес-плана, методологию его составления, а также процесс организации бизнес-планирования;
- изучить показатели планов организации.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 87.36 Кб (Скачать)

Второе препятствие – это природа личности менеджера. Она определяется как слабые навыки управляющих в планировании. Как правило, управляющие – это люди, которые сумели добиться высоких должностей благодаря предпринимательской одаренности и энергии. Однако накопленный опыт не приучил их к систематическому мышлению. По этой причине первые попытки бизнес-планирования деятельности часто заканчиваются неудачно, однако по мере накопления опыта начинают приносить плоды.

Третье препятствие – это природа личности специалиста по планированию. По природе плановики и управляющие представляют собой две противоположные человеческие категории. То есть для плановиков предпочтителен теоретический подход к проблеме. Они имеют необходимые знания для составления плана, разбираются в научных методах, которые применяются при планировании. Однако им зачастую не хватает «политических» навыков и собственного взгляда на существующее практическое положение вещей.

Не смотря на эффективность такого управленческого инструмента как бизнес-план возможности его в отечественном менеджменте, в большинстве случаев, не реализуются. Этому есть ряд объективных общеэкономических причин. Действительно, в условиях крайней экономической неопределенности сложности возникают с планированием вообще, а не только с бизнес-планированием. Тем не менее, не меньшую озабоченность вызывают и субъективные проблемы. В частности, отмечается явный недостаток экономических знаний у тех лиц, от которых зависит принятие решений в бизнесе. И если на крупных организациях ситуация выравнивается, то в малом бизнесе эта проблема стоит очень и очень остро. Тем не менее, общая положительная тенденция все-таки наблюдается. Медленно, но верно бизнес начинает осознавать те преимущества, которые может предоставить планирование и, в частности, бизнес-планирование.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный мир предъявляет бизнесу все больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.

Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.

Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, каким образом оно должно быть организовано. Каждый предприниматель, начиная собственную деятельность, должен четко представлять себе перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко оценить экономическую эффективность использования всех ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущей организации, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно сложенный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, что окупят все расходы.

В рыночной экономике предприниматели не могут достичь стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о целевых рынках, положениях на них конкурентов, собственных перспективах и возможностях.

Роль бизнес плана в деятельности организаций широкая и многофункциональная. С одной стороны, бизнес план может рассматриваться как инструмент стратегического планирования деятельности организации, позволяя определять цели и задачи его функционирования и формировать систему мероприятий по достижению поставленных целей. С другой стороны, бизнес план является мощным инструментом контроля за деятельностью всех служб и подразделов организации, и в первую очередь инструментом контроля за доходами и расходами. Он позволяет высшему руководству организации провести оценку и анализ фактически достигнутых результатов, выявить причины возможных отклонений от плановых показателей и скоординировать деятельность организаций таким образом, чтобы достичь всех запланированных результатов в полном объеме.

Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования.

Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акуленок, Д. Н. Бизнес-план фирмы: Комментарии к методике составления : учебно-методическое пособие / Д. Н. Акуленок – Москва : 2006. – 143с.
  2. Антонова, Н. Б. Государственное регулирование экономики : курс лекций / Н. Б. Антонова, А. Г. Завьялков, Г. А. Кандаурова ; под общ. ред. Н. Б. Антоновой. – Минск : ООО "Мисанта", 2006. – 360 с.
  3. Беляцкая, Т. Н. Антикризисное управление в новой экономике : учебно-методический комплекс / Т. Н. Беляцкая, П. А. Достанко, В. А. Емельянов; под общ. ред. Т. Н. Беляцкой. – Москва : Интегралполиграф, 2007. – 472 с.
  4. Густав, Б. Мгновенный бизнес-план: Двенадцать быстрых шагов к успеху / Б. Густав, П. Киршнер, – Москва : Дело Лтд, 2005. – 246 с.
  5. Зарубинский, В. М. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) / В. М. Зарубинский, Н. С. Зарубинская, Н. И. Демьянов // Финансовый менеджмент. – 2005. – № 1. – с. 41-56.
  6. Пелих, А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес: Анализ, методика : практикум / А.С. Пелих – Москва : Ось-89, 2006. – 96 с.
  7. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план : практикум / Э. Блэквелл – Москва : Инфра-Москва, 2006. – 160 с.
  8. Бузгалин, А. В. Переходная экономика : курс лекций / А. В. Бузгалин – Москва: Таурус, 2008. – 467 с.
  9. Википедия «Свободная энциклопедия». [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org. – Дата доступа : 29.04.2012.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент : учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов, – Москва : Экономист, 2005. – 670 с.
  11. Должанский, И.З. Бизнес-план: технология разработки : учебное пособие / И.З. Должанский, Т.О. Загонная, – Донецк : МЭГИ – Макеевка, 2006. – 412 с.
  12. Карлсон, Д. Типичные ошибки малого бизнеса : учебно-методическое пособие / Д. Карлсон – Санкт-Петербург, 2005. – 184 c.
  13. Кураков, Л. П. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт : новая практика разработки и документация / Л. П. Кураков, С. И. Ляпунов, Х. Х. Мингазов ; под общ. ред. Л. П. Куракова – Москва : Финансы и статистика, 2005. – 175 с.
  14. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Национальной экономической газеты. – Минск, 2011. – Режим доступа : http://www.neg.by. – Дата доступа : 17.04.2012.
  15. Николенко, Б. А. Бизнес-план для малого предприятия: Краткая методика подготовки бизнес-плана : учебное пособие / Б. А. Николенко – Омск : Банто, 2005. – 430 с.
  16. Пелих, А. С. Экономика машиностроения / А. С. Пелих, М. М. Баранников, – Ростов на Дону : «Феникс», 2004. – 127 с.
  17. Слиньков, В. Н. Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / В. Н. Слиньков –  Киев: Алерта, 2006. – 455 с.
  18. Чистилин, Д. К. Самоорганизация мировой экономики: Евразийский аспект / Д. К. Чистилин – Москва: ЗАО «Издательство Экономика», 2006. – 237 с.
  19. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа : http://www.economy.gov.by. – Дата доступа : 12.04.2012.
  20. VTOR.info. [Электронный ресурс] / «Научно-информационный портал» – Режим доступа : www.vtor.info. – Дата доступа: 23.04.2012.

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование: сущность, необходимость