Бизнес-план тренажерного зала "Спортлайн"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
Все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

Оглавление

1. Резюме.
2. Сведения о предприятии
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Общие сведения об инициаторе проекта
2.3. Структура управления и кадровый состав
3. Маркетинговый план
3.1. Цель маркетинга
3.2. Реклама
4. Производственный план
4.1. Производственные площади и помещения
4.2. Состав и наличие оборудования
4.3. Определение производственной программы
5. Финансовый план.
5.1. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации
проекта
5.2. Планирование фонда оплаты труда
6. Анализ риска
6.1. Сильные стороны рисков
6.2. Слабые стороны рисков
6.4. Возможности
7. Выводы

Файлы: 1 файл

Бизнес-план тренажерного зала.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

"Организация  тренажерного зала"

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме.

2. Сведения о предприятии

     2.1. Общие сведения о предприятии

     2.2. Общие сведения об инициаторе  проекта

     2.3. Структура управления и кадровый  состав

3. Маркетинговый  план

     3.1. Цель маркетинга

     3.2. Реклама

4. Производственный  план

     4.1. Производственные площади и помещения

     4.2. Состав и наличие оборудования

     4.3. Определение производственной программы

5. Финансовый план.

     5.1. Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации

     проекта

     5.2. Планирование фонда оплаты труда

6. Анализ  риска

     6.1. Сильные стороны рисков

     6.2. Слабые стороны рисков

     6.4. Возможности

7. Выводы

 

1. Резюме

    Орск  является городом, в котором в  последнее время все большей  популярностью становится посещение  различных спортивных мероприятий, что-то в роде мини-футбола, большого футбола, тренажерных залов, фитнес-клубов и т.д., в котором на данном этапе развития экономики страны, находятся очень большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли, как начинающими, так и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

    Постоянно растет число людей, становящихся материально  обеспеченными и способными потратить  некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.

    Все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

    На  фоне постоянно растущего числа  людей, способных оплачивать свои развлечения и стремящихся поддерживать свою форму, следить за здоровьем, было принято решение создания тренажерного зала как для мужского пола, так и для женского пола на окраине города среди 5 поселков: Круторожино, Щебзавод, Геологи, Строитель и Елшанка.

    Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:

         - разработка и  описание путей создания организации,  предоставляющей спортивные услуги, определение её организационно-правовой формы;

         - определение предполагаемого  места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),

         - описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

         - анализ целесообразности  создания подобной организации  с точки зрения рентабельности  и прибыльности;

         - выбор оптимальных  путей решения поставленных в бизнес-плане задач;

         - разработка конкретных  мероприятий, связанных с реализацией  бизнес-плана.

    Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе  и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

    Такой фирмой может стать тренажерный зал, предлагающий своим клиентам услуги в сфере спорта.

    Совокупная  стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 400 000 рублей.

    Срок  окупаемости проекта – приблизительно 1,5 года.

 

  2. Сведения о предприятии

2.1. Общие сведения  о предприятии.

    Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха, может являться бывшая школа №34, находящаяся по адресу: п. Строитель, ул Верхняя 15. Место выбрано не случайно, поскольку данное здание не используется по назначению, находится в муниципальной собственности; возможность спокойно добраться до места на маршрутной газели №41 и автобусе №4; имеется спортзал для занятия беговым видом спорта (футбол, баскетбол, волейбол), имеется много комнат для размещения тренажеров, спортинвентаря; также имеются 2 туалета (мужской и женский); здание охраняется охранным предприятием «Амулет», что дает возможность размещать дорогой инвентарь в здании; помимо всего этого в бывшей школе совсем недавно была открыта парикмахерская, что также будет являться выгодой для привлечения потенциальных клиентов.

    Форма собственности – Общество с ограниченной ответственностью «МаксиСпорт».

2.2. Общие сведения  об инициаторе  проекта.

    Данное  предприятие будет организовано индивидуальным предпринимателем Афимьиным Максимом Александровичем, обучающимся в Самарском государственном университете путей сообщения по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям); квалификация  - экономист-менеджер.

    Пунктуальный, самоуверенный, целеустремленный, практически  всегда добивается поставленной перед  собой цели. Сочетание вышеперечисленных  качеств характеризует человека с хорошей стороны, что будет способствовать продвижению по реализации данного проекта.

2.3. Структура управления  и кадровый состав.

    Руководить  деятельностью созданного предприятия  будет инициатор проекта – Афимьин М.А., который имеет организаторские способности и небольшой опыт управления коллективом.

    На  начальном этапе планируется  принять на работу администратора,  двух тренеров-инструкторов ( одного для управления процессом занятий на тренажерах, другого – в спортзале) и 1 уборщицу. Структура управления представлена на рис. 1.

      
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Структура  управления организацией

 

  3. Маркетинговый план

3.1. Цель маркетинга

    Маркетинговая цель, поставленная инициатором проекта, состоит в следующем. За счет более  низкой цены ( ниже, чем у конкурентов  на 40 %) переориентировать целевую аудиторию на пользование услугами данной организации. Добиться максимальной ежедневной посещаемости - до 25 человек.

3.2. Реклама

    Хорошо  поставленная реклама оказываемой  услуги, безусловно, должна привести к  росту спроса на рынке. В связи с этим для достижения максимальных результатов инициатор проекта намерен уделять большое внимание рекламной деятельности, которая включает:

    • работу с рекламными агентствами, размещение своей рекламы в средствах массовой информации;
    • размещение рекламы во всех видах транспорта.
 

4. Производственный  план

4.1. Производственные  площади и помещения

    В   открываемом     предприятии   планируется   организовать   два 

тренажерных зала, две раздевалки и две душевые  кабины. Также в холодное время   будет   работать   гардероб.   В   центре   планируется   организовать   зал отдыха, где будет стоять автомат для продажи горячих напитков. Раз в три месяца   планируется   закрывать   предприятие   на   санитарную   уборку   и одновременно осуществлять учет и планирование.

    Одновременно  в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом

зале   постоянно   будет   дежурить   инструктор,   который   обеспечивает

равномерный   поток   посетителей,     при   необходимости   проводит консультации, отмечает посещения в абонементе. Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у администратора.   При   возможности   посетителям   будет   рекомендовано заранее   записываться   на   определенное   время,   что   поможет   планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди. Верхнюю одежду и уличную обувь посетители  смогут оставлять  в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять а раздевалках, каждая из которых   будет   оборудована   10   индивидуальными   ячейками,

закрывающимися  на ключ, который посетитель будет  забирать с собой.

    Время  посещения  начинается   с   момента входа   посетителя   в   зал.   Абонемент   на   посещение   сдается   инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час,   ему   будет   рекомендовано   приобрести   абонемент   на   полчаса.   После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования.

    Инструктора тренажерных залов будут работать сменами – день через день, с перерывом на обед с 17-00 до 17-30.

    График   работы   инструкторов   будет  составляться   администратором   на   неделю   вперед,   с   учетом   пожеланий работников.

    На  предприятии должны иметься следующие  помещения:

     • Тренажерный зал площадью не менее 30 кв.м - 2

     • Раздевалка площадью не менее 15 кв.м  – 2

     • Раздевалка для персонала площадью 6кв.м - 1

     • Вестибюль с гардеробом площадью 15 кв.м  - 1

     • Помещение для администрации площадью 9 кв.м - 1

     • Душевые – 2

     • Туалеты – 2

    Таким   образом,   общая   площадь   помещений   под   организуемое

предприятие должна составлять не менее  125 кв.м. 
 
 

4.2. Состав и наличие  оборудования

    Каждый   тренажерный   зал   должен   быть   оборудован   современными тренажерами и гимнастическими  снарядами следующих видов:

     • Беговая дорожка – 1

     • Шведская стенка – 3

     • Велотренажер – 3

     • Комплексный силовой тренажер – 1

     • Тренажер «гребля» - 2

     • Тренажеры малые для пресса – 3

4.3. Определение производственной  программы

    Производственную   программу   организуемого   предприятия   будем 

определять,   исходя   из   возможностей   загрузки   зала,   а   также   из   ценовой стратегии   фирмы.   Будем   считать,   что   базовая   цена   абонемента   –   это стоимость   дневного   посещения   при   приобретении   абонемента   на   10 посещений. С учетом того, что в утреннее время зал будет практически пустым, то время посещения нецелесообразно начинать с раннего времени. Поэтому время занятий будет с 13-00 до 21-00 (в зимнее время), с 13-00 до 23-00 (в летнее время). Час занятий при таком варианте планируется установить в 30 рублей. Предприятие   будет   работать   без   выходных,   за   исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. Таким образом, имеет 351 рабочий день в году.

    Рассчитаем  примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа

занятий:

    351 день * 8 часов * 2 зала *10 человек * 30 рублей = 1684800рублей.

    Практика  показывает,  что добиться  максимальной загрузки  зала на

протяжении  всего  дня  практически  невозможно. Как правило, днем зал

загружен   на   50-60%,   а   вечерами   оказывается   переполнен.   Поэтому   при расчете плановой выручки следует исходить из средней загрузки залов в

70%.

    Таким образом, плановая выручка составит:

1684800 * 0,7 = 1179360рублей. 

Информация о работе Бизнес-план тренажерного зала "Спортлайн"