Бизнес-план «Солнечный бизнес на Байкале»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план «Солнечный бизнес на Байкале» по дисциплине: «Теория инноваций»

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Фотоэлектрическую систему можно довести до любого размера. Владелец такой системы может увеличить либо уменьшить ее, если изменится его потребность в электроэнергии. По мере возрастания энергопотребления и финансовых возможностей, домовладелец может каждые несколько лет добавлять модули. Фермеры могут обеспечивать скот питьевой водой при помощи передвижных насосных систем. Фотоэлементы разрабатывались для использования в космосе, где ремонт слишком дорог, либо вообще невозможен. До сих пор фотоэлементы являются источником питания практически для всех спутников на земной орбите, потому что они работают без поломок и почти не требуют технического обслуживания. Размещают фотоэлектрические системы обычно близко к потребителю, а значит, линии электропередачи не нужно тянуть на дальние расстояния, как в случае подключения к линиям электропередач. Вдобавок, не нужен понижающий трансформатор. Меньше проводов означает низкие затраты и более короткий период установки.

 

1.5. Структура изделия, ключевые проблемы

Ключевыми проблемами в развитии нашего бизнеса является закупка, транспортировка и установка  солнечных конструкций, состоящих из фотоэлементов, аккумуляторов и  необходимых автоматических приборов.

Закупать солнечные  мы планируем  у российской компании Nitol Solar. В дальнейшем при развитии солнечной энергетики нашими поставщиками смогут стать Усольские заводы или представители различных компаний в Сибири. Для установки солнечной конструкции на один домик турбазы Байкала требуется в среднем 1 аккумулятор (60А) – 3000 руб., 2 фотоэлемента – 10000 руб/шт. и на обеспечение всех домиков автоматикой (ПК, счетчики и т.д.) – 50000 руб.

Транспортировка  конструкций  из Москвы в Иркутск будет обходиться нашей компании примерно в 150000 рублей. При транспортировке необходимо избегать тряски солнечных батарей.

Установка солнечных батарей будет производиться на крышах домов в целях меньшей загромождаемости турбаз, хотя  их производительность не будет зависеть от  прямого солнечного света. Вполне достаточно рассеянного света, батарее  дождь только на пользу, потому, что он ее очищает, но она может функционировать даже под 30-сантиметровым слоем снега. Солнечные батареи устанавливаются непосредственно на крыше зданий таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать площадь крыши для сбора энергии. Батареи  монтируются под любым углом, от 0 до 90 градусов.

Для установки батареи на крыше одного домика мы воспользуемся услугами 2-3 специалистов. Стоимость их работы будет оцениваться в 6000 рублей за один домик (кемпинг).

 

1.6. Факторы технической неопределенности и меры их снижения.

Уверенность в эффективной реализации нашего проекта обосновывается тем, что на сегодняшний день запасы нефти и газа истощаются и вследствие этого необходимо переходить на использование альтернативных источников энергии. Прибыльность проекта «Солнечный  бизнес на Байкале» – 100-процентная, так как солнечная конструкция окупается примерно  за два года, а срок эксплуатации – 20 лет. Солнечные батареи не требуют особого ухода, лишь один раз в пять лет  необходимо  производить замену аккумуляторов.

 

2.1. Ёмкость рынка

Как правило, при выходе  нового продута на рынок, спрос на него возрастает, если этот продукт является либо самым нужным в повседневной жизни, либо эксклюзивом, который обязательно будут потреблять сноббисты. Что же касается солнечных батарей? В первую очередь они ориентированы на различного рода фирмы и предприятия, так как жители городских  и сельских местностей в большинстве случаев будут потреблять солнечные батареи как беспроводные зарядные устройства, а не как источники электро- и  теплоэнергии. Пока солнечные батареи являются дорогим и своего рода редким и необычным удовольствием.

На первом этапе развития нашего бизнеса основными потребителями солнечных конструкций  станут туристические фирмы, турбазы, базы отдыха, туркомплексы. В Иркутской области на побережье озера Байкал в районе Малого моря насчитывается около 20 крупных баз отдыха. Мы собираемся ориентировать свою продукцию на такие базы отдыха как «Алтан», «Байкальская радуга», «Боярский двор», Ветер странствий», «Зама», «Лагуна», «Тогот», «Ольтрек», «Чара», «Данко», «Уюга», «Чайка», «Шида», Эдельвейс», на турбазы «Маломорская» и «Улирба», туркомплекс «Байкал – дар», гостиничный двор «Баяр» и кемпинг – отель «Наратэй».  Именно на Байкале мы сможем эффективно распространять и устанавливать солнечные конструкции, так как по  числу часов солнечного сияния  Байкал   богаче, чем соседние территории Сибири и даже некоторые западные и южные районы страны. Вследствие этого первоначально мы собираемся распространять свою продукцию именно на Байкале для турбаз «Малого моря». Учитывая все преимущества и знаменитость озера по всему миру, наша компания способна позволить себе установку солнечных конструкций, которые в ближайшем будущем станут перспективнее, а реализация этого проекта наиболее выгодной и удобной, нежели  использовать генераторы или проводить ЛЭП, что весьма затратно.

 

2.2. Конкуренция.

На сегодняшний день нашими потенциальными конкурентами  являются предприятия, производящие тепло-, электроэнергию традиционными способами (ГЭС, ТЭС и др.) предприятия, выпускающие генераторы и дизели. Они поставляют свою продукцию на рынок по более выгодной и дешевой  цене. Например, электроэнергия: 1кВт -0,45руб. для городского населения и для организаций – 1,2руб., когда стоимость 1кВт в солнечной энергетике – 0,5$.  Постройка угольных и газовых электростанций вначале обходится дешевле (относительно их производительности), но потом они требуют постоянных расходов на закупку топлива, а в солнечном бизнесе наоборот –  и это является нашим главным плюсом.

Но одно из главных достоинств солнечного бизнеса заключается в том, что солнечные батареи, возможно установить в любой точке земного шара без ЛЭП, которые необходимы нашим конкурентам. Следует отметить то, что цены на ископаемые виды топлива будут расти, тогда как общая стоимость фотоэлементов (да и других возобновляемых источников энергии), как ожидается, будет продолжать падать, особенно если принимать во внимание их преимущества для окружающей среды.

Одной из проблем внедрения солнечных батарей в повседневную жизнь является то, что жители привыкли пользоваться традиционными источниками энергии и будет очень трудно и довольно долго увеличить спрос на нашу продукцию, что на пользу  конкурентам.

 

2.3. Предлагаемая рыночная цена.

Рыночная цена солнечной конструкции для одной турбазы, т.е. в среднем для 10 двухэтажных домиков, потребляющих и электроэнергию, и тепловую энергию  будет составлять  280000 рублей. Если же с развитием бизнеса издержки будут сокращаться, а спрос значительно увеличиваться, то возможны различные модификации цен, вследствие этого прогнозируемая рыночная цена – 200000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Объём продаж.

Организовывать  свой бизнес на начальном этапе мы собираемся на турбазах  Малого моря. В среднем их насчитывается около 19 – 20.  Потребление энергии в среднем в зимние периоды будет больше, чем в летние. Летом отдыхающий расходует энергию таким образом: использование  лампочек (2-3) по 100Вт в период времени с 7 до 12 – 1500Вт за сутки; телевизор 60 – 80Вт с учетом его работы в день 10 часов  – 800Вт за сутки; компьютер со всеми его составляющими  700 – 800 Вт при его работе 10 часов – 8000Вт; обогреватель, необходимый для нагрева воды 3000Вт при постоянной  работе  – 72000Втч. Следовательно, летом за сутки один домик будет потреблять 82300Вт, то есть примерно 83кВт. Зимой же ко всему этому добавиться бойлер 5000Вт, обогревающий домик. Будем рассчитывать, что работать он будет весь день 12 часов в сутки  – 60000Вт. Отсюда можно сделать выводы, что зимой за сутки  один домик будет потреблять  - 150кВт. Рассчитывая потребление энергии за месяц, приходим к выводу, что летом потребляется 2573кВт, зимой – 4650кВт (в два раза больше, чем летом).  На сегодняшний день сельские жители за 1кВт электроэнергии платят 30 копеек, городские жители – 45 копеек, организации – 1,20 руб. Следовательно, для  пользования 83кВт  электроэнергии домиком, необходимо потратить 3088 руб. летом и 5580руб.  зимой. При использовании же солнечной энергии цены увеличатся в 12 раз, так как 1кВт солнечной энергии стоит 0,5$= 12руб.

 

2.5. Факторы коммерческого риска.

Риск присущ  любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих  к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуальных решений.

Уже на начальном этапе развития бизнеса необходимо разрабатывать меры по минимизации последствий риска. В соответствии с Гражданским кодексом РФ последствия предпринимательского риска опосредуется механизмом страхования. Однако нам целесообразно осуществлять самострахование, которое представляет

собой систему создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в организации, чтобы избежать серьёзных последствий риска.  На протяжении своей предпринимательской деятельности мы можем столкнуться с таким риском, как недостаток информации. Недостоверность информации о партнерах, особенно об их деловом имидже и финансовом состоянии, грозит нашей компании быть обманутой. Поэтому нам следует хорошо изучить деятельность энергетических предприятий, их основные проблемы, чтобы при выходе на рынок мы были готовы ко всем изменяющимся условиям и знали, что представляют собой  наши конкуренты.

Также для компании существуют такие временные риски, как транспортные. То есть убытки могут возникнуть во время перевозки солнечных батарей, их доставки. Основным же риском, как для нашей компании, так и для всех предприятий является финансовый риск. То есть, вложив деньги, можно не получить эффективного результата. Для нашей компании этот вид риска особенно актуален, в связи с тем, что в настоящее время спрос на солнечные батареи не велик. Но общество развивается и со временем люди должны осознать необходимость перехода на использование солнечных батарей. А что же касается туристических фирм, они готовы к использованию солнечных конструкций, следует только организовать наш бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Состояние разработки.

Организация производства находится на начальном этапе разработки. Для размещения офиса потребуется небольшая площадь, примерено 56 – 72м2, его можно разместить как в центре города, так и  на его окраинах. Необходимо учитывать лишь то, что для хранения солнечных установок необходимы складские помещения, которые  следует разместить неподалеку от офиса. Их площадь может составлять 200 – 250м2. Для эффективной организации проекта «Солнечный бизнес на Байкале» нам потребуются различные высококвалифицированные специалисты: юрист, менеджер, экономист со знанием 1С,  физик-техник, программист,   4 – 8 водителей, обязательно с категорией «С», обслуживающий персонал (уборщица, грузчики, охранники) и др.  Найти людей с данными профессиями не составит большого труда, для этого обратимся в ИрГТУ (один из самых востребованных ВУЗов Сибири и Дальнего Востока). Будем учитывать то, что руководители процессом производства и в целом всей компании имеются, а также специалист, работающий с инновационными технологиями и процессами. При переходе к массовому производству могут возникнуть проблемы в управлении персоналом. Но эти проблемы  решаемы, так как управляющие – опытные руководители с высшим образованием, большим стажем работы, владеющие в совершенстве английским языком.

 

3.2. Основные этапы.

Если вопрос с арендой или покупкой помещений решится за 2-3 месяца, то уже к лету, то есть к началу летних отпусков, можно договариваться с  Nitol Solar о закупке первой партии солнечных батарей. Если первая попытка внедрения батарей будет успешной, то за весь летний сезон мы сможем покрыть часть  основных затрат. В дальнейшем же, при наступлении зимы, мы ничуть не потеряем доход, так как отдых в зимнее время является достаточно популярным и прибыльным для туристических фирм, а, следовательно, турбазам будет необходимо обеспечивать своих клиентов электроэнергией и горячей водой.

 

3.3. Обеспеченность ресурсами.

Транспортировка фотоэлементов будет осуществляться из Москвы, следовательно, наша задача будет заключаться лишь в покупке качественных аккумуляторов и автоматики в нашем регионе.

Для работы в офисе потребуется несколько ПК для служащих, основная мебель и установление сигнализации и охраны, как в офисе, так и на складских помещениях.

 

4.  Организация реализации проекта

Реализация проекта «Солнечный бизнес на Байкале» будет осуществляться с помощью создания открытого акционерного общества. Для этого нам следует заключить с учредителями ОАО договор о его создании и   подготовить необходимые документы, которые будут являться юридической основой общества. К ним относятся такие как устав организации, тополографическая графическая модель, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции на каждое рабочее место, штатное расписание функциональных подразделений и т.д. С компанией Nitol Solar лучше всего следует объединиться в кооператив для качественной  купли-продажи и транспортировки груза.

Основной проблемой при создании организации будет являться накопление уставного  капитала, который будет определять минимальный размер имущества общества.

              Последовательность мероприятий по реализации проекта: накопление уставного капитала и создание ОАО, заключение договора с компанией Nitol Solar об объединении в кооператив, осуществление закупки первой партии товара и его распространение среди  наиболее перспективных  туристических фирм Малого моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес-план «Солнечный бизнес на Байкале»