Бизнес-план: компания "Эксклюзив"– производство офисной мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:53, реферат

Краткое описание

1. Резюме для высшего руководства
Компания "Эксклюзив" переживает бурный рост, обусловленный открытием нового широкого канала прямых продаж по почте. Размещая информацию в специализированных каталогах, компания может открыть еще один дополнительный источник информации, установив связи с дистрибуторами офисного оборудования, осуществляющими прямые поставки.

Файлы: 1 файл

Бизнес план производства мебели.docx

— 50.45 Кб (Скачать)

Бизнес-план по производству мебели

Бизнес-план: компания "Эксклюзив"– производство офисной мебели.

1. Резюме для высшего руководства

Компания "Эксклюзив" переживает бурный рост, обусловленный открытием нового широкого канала прямых продаж по почте. Размещая информацию в специализированных каталогах, компания может открыть еще один дополнительный источник информации, установив связи с дистрибуторами офисного оборудования, осуществляющими прямые поставки.

Этот бизнес-план предусматривает ускоренный рост объемов продаж на протяжении следующих трех лет. Поскольку это связано с определенными осложнениями, касающимися оборотного капитала, планируется тщательно контролировать рост продаж и обеспечивать стабильные денежные потоки.

Кроме того, планируется получить небывало высокую прибыль. Данный бизнес-план — это план развития благополучной компании с хорошими перспективами роста, стремящейся обеспечить свое устойчивое развитие в ближайшем будущем.

1.1. Цели

1. Поднять объем продаж, осуществляемых через новый канал сбыта, с 20 млн. руб. в 2010 году  до  28 млн. руб. в 2011 г.

2. Обеспечить валовую маржу на уровне, близком к 90%.

3. К 2011 г. чистая прибыль должна превысить 40,0% объема продаж.

1.2. Миссия

Компания «Эксклюзив» предлагает взыскательным клиентам, ценящим дизайн, добротность материалов и уровень исполнения, относительно дорогие наборы офисной мебели самого высокого качества, воплощающие в себе достижения современных технологий. Компания обращает особое внимание на внешний вид продукции, создавая высококачественную рабочую обстановку, сочетающую достижения современной технологии и эргономики.  Высокое качество производства, материалов и дизайна этих товаров создают привлекательную деловую атмосферу, подчеркивают высокий общественный статус владельцев и оттеняют их лидерские и творческие деловые характеристики.

1.3. Ключи к успеху

· Бескомпромиссная приверженность качеству продукции: качественное дерево, качественная работа, качественный дизайн и качественный конечный результат.

· Успешный маркетинг: необходимо донести информацию о существовании компании до взыскательного потребителя и быть уверенными, что он ее обязательно найдет.

· Почти автоматическая сборка. Компания  не может позволить себе продажу готовых изделий, но процесс сборки должен быть максимально простым и автоматическим, позволяющим потребителю почувствовать качество продукции и простоту сборки.

2. Краткое описание компании

Компания «Эксклюзив» — это частная специализированная фирма, производящая высококачественную офисную мебель для пользователей, стремящихся к элегантности. Ее рыночный сегмент состоит из менеджеров корпораций, владельцев малых предприятий и людей, работающих в домашнем офисе.

2.1. Владельцы компании

Компания Эксклюзив является закрытым акционерным обществом с ограниченной ответственностью. Она целиком принадлежит Алексею и Марине Сергеевым. Компания создана в 2002 году. В настоящее время права на владение оборудованием и торговой маркой компании переданы банку АКМ.

2.2. История компании

На самом деле компания «Эксклюзив» возникла еще в конце 1980х годов, когда она была производственным кооперативом в г. Хабаровск. Однако в нынешнем своем виде она существует с 2002 г., когда права собственности на линию мебельного производства перешли к Алексею и Марине Сергеевым.

В 2005 г. объем продаж испытал крупный скачок. Это объясняется открытием нового канала сбыта. В результате продукция компании была включена в престижный каталог Шик, распространяемый среди дистрибуторов дорогой мебели. Это позволило резко увеличить количество заказов.

Резкое увеличение количества заказов потребовало увеличения оборотного капитала и вынудило ее сделать ряд крупных займов. Однако менеджеры считают, что ситуация находится под контролем.

Для запуска нового подразделения  компании, которое будет осуществлять продажу товаров по почте необходимо произвести затраты, описанные в  плане создания компании в таблице 1.

Таблица 1. План создания компании

Начальные затраты

Юридические расходы

100 000,00р.

Канцелярские и офисные  товары

30 000,00р.

Контракты с каталогами

1 000 000,00р.

Контракты с почтой

1 000 000,00р.

Автомобиль

600 000,00р.

Аренда

25 000,00р.

Общие затраты

2 755 000,00р.

 

Активы

Денежные средства

500 000,00р.

Ценные бумаги

837 963,00р.

Дебиторская задолженность

897 347,00р.

Товарно-материальные запасы

987 376,00р.

Другие текущие активы

10 000,00р.

Общие активы

3 232 686,00р.

   

Нехватка капитала для  начала работы

477 686,00р.


3. Услуги

Компания «Эксклюзив» предлагает своим клиентам высококачественную мебель, предназначенную для эффективного использования компьютерных технологий в корпоративном или домашнем офисе. Основной товар компании — эргономичные и красивые столы, в которых можно разместить персональный компьютер. Все детали столов изготавливаются из дуба или вишни.

3.1. Описание услуг

· Компьютерные столы выпускаются в нескольких вариантах. Эти столы представляют собой элегантные элементы офисной обстановки и в то же время удобное место для работы с компьютером. У этих столов есть два ключевых и тесно связанных между собой эргономичных компонента — высота и угол наклона клавиатуры, а также высота и угол наклона монитора. Коробки для кабелей и полки для бумаг обеспечивают дополнительную функциональность стола, нисколько не снижая впечатление от его элегантного вида.

· Кроме того, выпускаются аксессуары для офисной обстановки, в частности, картотеки, подставки для принтеров и книжные шкафы.

· Кроме того, компания занимается дизайнерскими разработками по индивидуальному заказу, тщательно учитывая все измерения.

3.2. Выпуск информационных материалов

В 2011 г. компания планирует выпустить собственный каталог компании, в который будут также включены другие товары, предназначенные для того же целевого рынка. Основной упор будет сделан на каталог, предназначенный для менеджеров корпораций, в который будут включены мебель, лампы и другие аксессуары.

3.4. Снабжение

Алтайский край предоставляет широкий выбор древесины. Компания имеет возможность выбирать дуб и вишню более высокого качества, чем ее конкуренты. Поскольку продажи в течение последних двух лет постоянно росли и компания в состоянии предложить своим клиентам более выгодные цены за счет более крупных поставок.

Помимо этого, компания сотрудничает с большим количеством производителей специальных товаров, приобретая у них аксессуары, стекло, полки и другие вещи.

Хотя по сравнению с  крупнейшими производителями мебели эта компания не является основным игроком на рынке, но она стала одним из крупнейших покупателей вспомогательных товаров. Большинство поставщиков компании осуществляют продажи через специализированные магазины для плотников и столяров. По этой причине эти магазины стали воспринимать эту компанию как одного из основных клиентов.

3.5. Технология

Преимущество компании основано на последних достижениях технологий и эргономики, сочетающихся с классическими элементами мебельного дизайна. Компания должна внимательно следить за новейшими достижениями в производстве дисплеев, средств ввода и вывода информации, а также средств связи. Например, последние модели предназначены для работы с настольными цифровыми сканерами, создания презентаций с использованием аудиовизуальных средств, использования электронной почты и т.п.

Преимущество компании в конкурентной борьбе обеспечено запатентованным изобретением, обеспечивающим легкую сборку мебели. Ни один из конкурентов не способен достичь уровня компании в этой области. Клиенты подтверждают, что сборка мебели не вызывает никаких затруднений, а, наоборот, доставляет им удовольствие.

3.6. Услуги

В 2012 г. компания выпустит новую линию продукции, позволяющей удобно работать с ноутбуками и обеспечивать соединение с сетью. Новый вариант стола будет иметь другую конфигурацию, предполагающую удобный контакт с базовым блоком, и освободит рабочее пространство.

Кроме того, компания собирается выпускать столы, предназначенные для работы с более крупными мониторами с диагональю экрана 17", 19" и 21", которые получили широкое распространение на рынке. Компания внимательно следит за технологическими новинками, стремясь быстрее других отреагировать на появление настенных дисплеев с плоскими экранами, жидкокристаллических дисплеев и аналогичных изобретений.

4. Краткое описание рынка

Целевой рынок компании — это люди, желающие обладать офисной мебелью, сделанной по современной технологии, но обладающей шармом старины. К ним относятся руководители корпораций, владельцы малых и средних предприятий, а также люди, работающие в домашних офисах. Все они ценят качество и не стеснены в средствах.

4.1. Сегментация рынка

Маркетинг направлен на три сегмента целевого рынка.

· Руководители корпораций. Это маркетинговое исследование показывает, что в России в настоящее время существует более 2,5 млн. предприятий, в которых работают более 100 сотрудников. Клиентами компании являются руководители высшего звена корпораций, поскольку эта мебель намного дороже стандартной.

· Владельцы малых и средних предприятий. По самым последним данным в России существует огромный рынок малых предприятий, в которых работает менее 100 сотрудников. В это число входят многие миллионы работодателей и обслуживающих свое собственное предприятие.

· Домашние офисы. Начиная с конца 1990х годов, в России растет количество домашних офисов. В настоящее время их количество превышает 1 млн.

Таблица 2. Анализ целевого рынка

Анализ рынка

     
       

Рыночные сегменты

2009

2010

2011

Руководители корпораций

169 234 576,00р.

189 542 725,00р.

212 287 852,00р.

Владельцы малых предприятий

58 765 324,00р.

65 817 163,00р.

73 715 223,00р.

Домашние офисы

44 342 987,00р.

55 428 734,00р.

69 285 918,00р.

Другие

17 865 429,00р.

18 312 065,00р.

18 769 867,00р.

Всего

290 208 316,00р.

329 100 687,00р.

374 058 860,00р.


4.2. Стратегия сегментации  целевого рынка

Определение целевого сегмента рынка само по себе является стратегическим решением. Компания не стремимся удовлетворить всех пользователей персональных компьютеров, которым необходима офисная мебель. Наоборот, компании ориентируется лишь на самую взыскательную часть этой аудитории. Клиент компании — это профессионал высокой квалификации, готовый переплатить за качество продукции.

Компания ищет покупателя, ценящего две вещи: качество ручной работы и превосходный дизайн с одной стороны, а также технологичность и эргономичность мебели с другой.

4.2.1. Тенденции рынка

Достигнув определенной стадии развития, рынок наконец осознал разницу между стандартной офисной мебелью, продаваемой по разным каналам, и нашей продукцией.

Для компании важной тенденцией является развитие карьеры высококвалифицированных клерков, владельцев офисов и менеджеров. В обществе появилась прослойка людей, владеющих компьютерами и ценящими высокое качество мебели, исполненной в старинном стиле.

4.2.2. Рост рынка

По данным исследовательской  компании «Эксклюзив», рынок офисной мебели растет на1% процент в год и его рост в будущем будет продолжаться. Рынок компьютерной мебели растет еще быстрее — на 2% в год, и в 2012 г. его объем достигнет 20 млрд. руб.

Наиболее важным обстоятельством  является рост количества домашних офисов, оснащенных персональными компьютерами. По мере падения стоимости компьютеров  количество домашних офисов непрерывно увеличивается. По оценкам компании «Эксклюзив», в настоящее время в стране работает 1 млн. домашних офисов, причем их количество увеличивается на 1% в год. Домовладельцы тратят на приобретение оборудования для домашних офисов 1 млрд. руб. в год, причем 15% из них расходуются на покупку мебели.

4.3. Состояние индустрии

За последнее время  рынок офисной фурнитуры претерпел  сильные изменения. Рост количества мебельных магазинов, торгующих  офисной мебелью, привел к появлению  нескольких крупных торговых марок. Эти компании производят относительно дешевую мебель, ориентируясь на небогатых  клиентов.

В результате производители  высококачественной мебели оказались  вытесненными в специализированные ниши. Несмотря на то что компания «Эксклюзив» занимает прочные позиции на своем рынке, в ее нише появились сильные конкуренты.

4.3.1. Участники рынка.

Рост продаж офисной мебели привел к появлению нескольких торговых марок. Дизайн этой мебели практически  одинаков, поэтому основными факторами  успеха являются методы управления денежными  потоками и организация каналов  распределения продукции.

Кроме того, из канала продаж офисной мебели ушли многие традиционные производители мебели. Каналы распространения  обычной мебели также испытывают спад. На этом рынке остались мелкие торговые марки, малые компании, а  также подразделения традиционных мебельных фабрик.

Информация о работе Бизнес-план: компания "Эксклюзив"– производство офисной мебели