Бизнес- план по ремонтному депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;
- показатели эффективности работы депо;
- финансовые результаты (доходы, прибыль).

Оглавление

Введение3
1. Исходные данные 4
2. Показатели объема и качества работы вагонного депо 5
2.1. Объемные показатели работы вагонного депо 5
2.2. Качественные показатели работы вагонного депо 6
3. Показатели по труду и заработной плате 10
3.1. Численность работников 10
3.2. Производительность труда 17
3.3. Фонд заработной платы 19
3.3.1. Фонд основной заработной платы 19
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы 30
3.4. Среднемесячная заработная плата 30
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат 33
4.1. Специфические (прямые) расходы 34
4.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 36
4.3. Общехозяйственные расходы 42
4.4. Анализ структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо 52
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 53
6. Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 56
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых источников 61

Файлы: 1 файл

Ремонтное вагонное депо.doc

— 835.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2.2

 

1

2

3

Среднесуточный остаток  неисправных вагонов в деповском  ремонте:

                 крытый вагон

                 полувагон

                 платформа

 

 

Физический вагон

-//-

-//-

 

 

 

33

8

Среднесуточный остаток неисправных вагонов в капитальном ремонте:

                 полувагон

 

 

Физический вагон

 

 

 

11


 

 

3. Показатели по труду  и заработной плате

 

В данном разделе рассчитываются: 

  • контингент работников;
  • производительность труда;
  • фонд заработной платы;
  • среднемесячная заработная плата.

Показатели по труду  определяются для разных категорий  работников исходя из технической оснащенности вагонного депо, объема работы, действующих  норм использования рабочей силы, применения передовых методов труда, с учетом прогрессивных норм выработки, трудоемкости ремонта вагонов.

 

3.1 Численность  работников

 

Потребный контингент работников вагонного депо определяется в явочном  и списочном наличии.

Явочный контингент –  это число работников, которые  должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки. Явочная численность Чяв рассчитывается для ремонтных вагонных депо в основном двумя способами:

  • в зависимости от объема работы и норм выработки;
  • в зависимости от числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Явочная численность  основных производственных рабочих определяется по формуле

 

,                                                       (3.1.1)

 

где Hi – трудоемкость ремонта i – го типа вагона, чел. ч.;

       ni – годовой объем ремонта i - го типа вагона, физический ваг.;

       Тн – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, ч (принять1989 ч при 40-часовой рабочей неделе);

        kвыр – коэффициент, учитывающий рост производительности труда, доля единицы.

Деповской ремонт крытые вагоны:

 

 чел.

 

Деповской ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

Капитальный ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящихся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки, выполнение государственных и общественных обязанностей). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня. Для этого на предприятии определяется и утверждается руководством перечень профессий и должностей, для которых применяются коэффициенты перевода (замещения) явочной численности в списочную. Во всех остальных случаях явочная численность будет равна списочной.

Коэффициент замещения рассчитывается по каждой профессии и должности  отдельно с учетом соотношения возможных неявок на работу (отпуска, болезни, прогулы, выполнение общественных обязанностей и др.) и отработанных дней согласно табелю учета рабочего времени.

Среднесписочный контингент работников определяется по формуле:

 

,                                      (3.1.2)

 

где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).

В данной работе списочный контингент определяется только по статьям 6004 и 6008.

Ниже приводится методика расчета явочной численности по отдельным группам работников.

 

Статья 6004. Деповской ремонт грузовых вагонов

 

Явочная численность  рабочих, выполняющих деповской  ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3.1.1) на основании заданной годовой программы деповского ремонта вагонов по типам (таблица 1.1) с учетом коэффициента роста производительности труда (таблица 1.1) и трудоемкости ремонта (таблица 3.1.1).

 

 

 

Таблица 3.1.1 – Трудоемкость деповского ремонта вагонов

 

Тип вагона 4-х-осный

Крытый вагон

Полувагон

Платформа

Трудоемкость чел. - ч.

78,5

69,3

62,5


 

Деповской ремонт крытых вагонов:

 

 чел.

 

Деповской ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

Статья 6008. Капитальный  ремонт грузовых вагонов

 

Явочная численность  рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3.1.1) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (таблица 1.1) с учетом коэффициента роста производительности труда (таблица 1.1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. - ч.

Капитальный ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

Статья 6757. Затраты  по оплате труда производственного персонала за непроработанное время

 

По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.

Деповской ремонт крытых вагонов:

 

 чел.

 

Деповской ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

Капитальный ремонт полувагонов:

 

 чел.

 

 чел.

 

 чел.

 

 чел.

 

Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования

 

Учитывается явочный  контингент работников, обслуживающих  механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок  и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту  механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

 

 чел.

 

Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного  назначения

 

По данной статье учитывается  явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих  текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного  назначения.

Контингент уборщиков  принять из расчета 2 3  чел. на 1 000 м2 производственной площади.

Численность рабочих, выполняющих  текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные  рабочие),  определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих  (ст. 6004, 6008).

 

 чел.

 

 чел.

 

Статья 6778. Содержание внутреннего  транспорта,

кроме автомобильного

 

Учитывается численность  рабочих, бригадиров, обслуживающих  транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.

Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле (3.1.3), при этом учитываются следующие данные:

- количество транспортных единиц - 8;

- норматив обслуживания транспортной единицы - 1 чел. в смену;

- число смен - 2.

  ,                                                 (3.1.3)

 

где Ч см – сменный явочный контингент рабочих по типовым нормативам (исходя из норм обслуживания), чел.

        а см -  расчетное число смен работы, определяемое по формуле:

 

,                                                      (3.1.4)

 

где Ф – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года, ч.

В вагонном депо предусматривается  пятидневная рабочая неделя (249 рабочих  дней в год) в две смены по 8,0 часов, т. е

 

 ч.

Тогда

 смены.

 

 чел.

 

Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

 

Учитывается численность  персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см. таблицу 3.1.2).

 

Таблица 3.1.2 – Примерная численность персонала, не относящегося к аппарату управления (статья 6785)

 

Должность

Категория работника

Диапазон разряда

Численность, чел.

Специалист по ремонту  вычислительной техники

Оператор

Машинистка

Распределитель работ

Мастер

Старший мастер

Водитель служебных  легковых автомобилей

Приемщик вагонов

 

Специалист

Служащий

-//-

Специалист

-//-

-//-

Рабочий

 

Специалист

 

 

3

4

 

 

 

7

 

 

1

1

1

2

93

23

2

 

2

Итого:

   

125


 

Статья 6796. Затраты  по материально-техническому обеспечению

структурных подразделений железных дорог

 

Учитывается численность  работников, занятых приемкой, хранением  и отпуском материальных ценностей, а также занятых на переработке, подсортировке и упаковке материалов: кладовщик, подсобный рабочий, грузчик и др.- 1% суммарной численности по статьям 6004, 6008, 6765, 6768, 6778.

 

 чел.

 

Статья 6830. Затраты  по  оплате труда работников аппарата управления

 

По этой статье учитывается  численность аппарата управления участками (цехами) и предприятием.

Потребная численность  цехового персонала определяется, в  основном, в зависимости от количества обслуживаемых объектов, объема работы и числа работающих на них рабочих. Численность аппарата управления устанавливается руководством предприятия.

Контингент по этой статье и диапазон разрядов квалификации представлен в таблице 3.1.3.

 

Таблица 3.1.3 – Примерная численность аппарата управления вагонного депо (статья 6830)

 

Должность

Категория

работников

Численность, ч

1

2

3

Начальник депо

Заместитель начальника депо

Главный инженер

Главный механик

Руководитель

-//-

-//-

-//-

1

1

1

1

Производственно-технический  отдел

Начальник производственно-технического отдела

Инженер-технолог

Инженер по охране труда и технике безопасности

Инженер

 

Руководитель

 

Специалист

Специалист

 

Специалист

 

1

 

1

1

 

1

Отдел кадров

Заместитель начальника вагонного депо по кадрам

Специалист по кадрам

 

Руководитель

 

Специалист

 

1

 

1


 

Продолжение таблицы 3.1.3

Информация о работе Бизнес- план по ремонтному депо