Бизнес план по открытию сервиса аэрогафии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей бизнес-плана является провести исследование в рамках которого выявить рентабельно ли открытие в г.Твери фирмы по выполнению аэрографии. Аэрография способна выделить, сделать уникальным и неповторимым любой автомобиль.

Файлы: 1 файл

АЭРОГРАФИЯ. ЗАКС.doc

— 605.50 Кб (Скачать)

 

 

Основной  задачей бизнес-плана является провести исследование в рамках которого выявить  рентабельно ли открытие в г.Твери  фирмы по выполнению аэрографии. Аэрография способна выделить, сделать уникальным и неповторимым любой автомобиль. 

1. Сведения о продукте

История возникновения аэрографии

В 1878 году Эбнер Пилер сконструировал воздушную  кисть – аэрограф (Aerograph), естественно  устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами, его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.

Применять технику аэрографии на автомобиль первыми  стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.

Но несмотря на изгнание аэрографии из спорта, ее развитие не остановилось. В начале сороковых  годов за железным занавесом появились  фирмы и студии специализирующиеся на нанесении художественного рисунка на обычные автомобили. Ну а сегодня аэрография движется широкими шагами, и наше внимание привлекают не только разрисованные автомобили, но и мобильные телефоны, компьютеры, мониторы, сноуборды, велосипеды, мотоциклы, шлемы, холодильники, роспись стен, фасады зданий, и даже предметы домашнего интерьера. 

Фирма «Аэрос»

Фирма «Аэрос», что в переводе означает «Воздух» была открыта 1 апреля 2011 года, по адресу г. Тверь, пос. Мамулино, ул. Георгиевская, д.8. Производственное помещение было взято в аренду (80м2). Стоимость аренды – 100000 руб./мес. (включая коммунальные услуги).

Фирма специализируется в направлении:

Художественная роспись автомобилей:

Аэрография  на авто-это стиль, красота, эксклюзив, защита от угона.

Стиль. Аэрография на авто – это весьма популярный способ придать своей машине уникальный стиль, искусство для людей с имиджем, живущих в «стиле». Аэрография подчеркнет ваше положение и статус в обществе. Авто с аэрографией вызывает уважение со стороны других участников движения.

Красота. Аэрография на авто для людей, которые привносят в свою жизнь что-то прекрасное. Аэрография на авто – это картина на колесах. Аэрография как вид современного искусства способна приносить эстетическое удовольствие, или просто поднять вам настроение.

Эксклюзив. Авто с аэрографией становится неповторимым, ярким, эксклюзивным. Можете быть уверены – вы обладаете уникальным автомобилем. С аэрографией на борту вам уже не слиться с серой будничной массой.

Защита от угона. Аэрография – лучшая противоугонная защита! Очень мало шансов, что на авто с аэрографией позарятся автоугонщики: во-первых, для продажи им его нужно перекрашивать; во-вторых, он слишком заметен. На него обращают внимание и прохожие, и водители, и ГИБДД. Даже к самому последнему средству от угона рано или поздно найдется ключ, а аэрография на борту способна быть серьезным косвенным препятствием для угона в течении всей своей жизни.

Образцы работ:

 

В настоящее  время аэрографией занимается, чуть ли не каждый  автосервис.  Конечно же, это совершенно не означает то, что обратившись туда,  вы получите 100% качественный результат. Ведь многие художники даже не владеют информацией по работе с лакокрасочными материалами для автомобилей. Зачастую рисуют дешевыми красками, чтобы сократить расходы, а это очень сильно сказывается на качестве самой аэрографии.

Наличие хорошего оборудования так же не гарантирует  вам качественно исполненную аэрографию. Все-таки наличие таланта и опыта, не заменит дорогое оборудование и профессиональная покрасочная камера, хотя это тоже не маловажный фактор.

Весь  штат наших сотрудников - это профессионалы, с огромным опытом работы, призёры  многих конкурсов и соревнований в данной области.

Контактная  информация:

Адрес: г. Тверь, пос. Мамулино, ул. Георгиевская, д.8

Тел: 555-4-45

Сот. Тел: 8-920-155-45-45

Сайт: www.Aero.ru

Электронная почта: Aero@mail.ru 

  1. Анализ  рынка

1. Портрет потребителя.

На российском рынке сформировался новый тип  потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности :

  • высокий уровень информированности;
  • высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;
  • индивидуализм;
  • спонтанность решений;
  • мобильность;
  • физическая и умственная активность;
  • стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

 Аэрография  является не дешевым удовольствием  и, следовательно,  клиентами студии  аэрографии являются люди с  достатком средним и выше среднего, в основном это мужчины в  возрасте от 23 до 50 лет, имеющие  обычно творческие профессии.  Мотивом нанесения аэрографии является решение «выделиться из толпы»

Клиентами студии аэрографии могут быть как  физические лица, так и целые организации. Например, службы такси  или рекламные  агентства с нанесением рекламы  на транспорт, и т.д.

     Потребительский спрос на рынке данного типа является сезонным, по большей части зависит от температуры воздуха и осадков. В зависимости от времени года ассортимент предлагаемых услуг меняется в зависимости от спроса, технологических возможностей. 

2. Оценка объема рынка.

    Прежде всего, следует определить само понятие «объема рынка». Под объемом рынка мы понимаем  количество товаров или услуг, проданных или потребленных на определенной географической территории за единицу времени. Как правило, объем рынка определяется на значительных по размеру географических территориях и на достаточно протяженных временных интервалах.

    Относительно нашей фирмы можно отметить, что потенциальный объем оказания услуг, т.е. количество потребителей, желающих воспользоваться нашими услугами в среднем составляет 120 человек в год. Данная цифра была получена исходя из следующих расчетов:в Твери проживает 400000 человек, из них 230000 относятся к целевой возрастной категории. По статистике на каждые три человека приходится один автомобиль, из чего следует что автомобилистов в целевой группе 76600. Из них 30% финансово могут позволить себе услуги аэрографии – это 23000 человек. А решат и придут сделать рисунок 5%, т.е. 1200 человек. С учетом того что фирма «Аэрос» занимает 10% долю рынка аэрографии нашими потенциальными клиентами станут 120 человек. Фактически фирма, работая в полную мощность может обслужить 100 человек (количество производимых продуктов в год).

    Это было получено следующим  образом: на фирме работают 4 художника,  одновременно над одним заказом работают два художника, следовательно одновременно на фирме идет работа над двумя заказами. В среднем один заказа выполняется 4 дня, поэтому бригада художников из двух человек за 20 рабочих дней в месяц может оформить 5 автомобилей, т. е. за месяц общий объем выполненных работ составляет 10 автомобилей. С учетом отпусков, больничных и праздничных дней получаем, что объем оказываемых услуг в год равен 100 автомобилям.

   Следовательно фирме в дальнейшем  при достаточном объёме средств  необходимо расширить свой штат.

3. Конкуренты, распределение  объема рынка между  конкурентами.

     В анализе покупательского поведения  важным моментом является выявление  удовлетворенности/неудовлетворенности  покупкой или торговым обслуживанием. Главная идея анализа покупательского поведения — установить, отдаст ли предпочтение потребитель товару нашей фирмы, когда и сколько он его купит.

     Чтобы выжить в конкурентной среде, фирме  необходимо создавать и оставлять  благоприятное впечатление у  потребителей о себе. Ведь любой потребитель расскажет о своем опыте друзьям/знакомым, независимо от того удачный был опыт или нет. Фирме необходимо создавать и поддерживать свой имидж, именно поэтому впечатление должно остаться благоприятном. Ведь «сарафанное радио» в данной сфере – лучшая реклама.

     Конечно же, гарантийное обслуживание –  это один из важнейших факторов, создающих у потребителя чувство  надежности и спокойствия за свой автомобиль и дом. Фирма при работе использует только высококачественные материалы, что позволяет избежать частого обращения по гарантийному обслуживанию.

     Смысл измерения доли рынка состоит  в том, чтобы исключить влияние  внешних факторов, которые оказывают  одинаковое влияние на все конкурирующие  товары, и благодаря этому дать возможность более точно и  правильно оценить конкурентную силу каждого из них.

       На начальной стадии развития  бизнеса наша компания может владеть лишь 10% рынка аэрографии г. Твери, но в дальнейшем компания рассчитывает занять более высокую долю рынка.

     Относительная доля рынка сопоставляет продажи фирмы с продажами конкурентов. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последов.

     В  Твери существует большое количество фирм, занимающихся тюнингом и аэрографией автомобилей, но из всех мы выделяем для себя 4 основных конкурента – это Студия эксклюзивного декора «Симфония очага», которая в год обслуживает более 480 клиентов; Центр тюнинга, имеющий клиентскую базу около 300 человек; Art styling Studio Auto обслуживает в год не менее 240 клиентов и автоцентр «Москвич» - 160 клиентов.

     Относительная доля рынка сопоставляет продажи фирмы с продажами конкурентов. Допустим, что наша фирма может удерживать 10% рынка, три ее главных конкурента удерживают соответственно 37, 23, и 18% и  12%, то относительная доля рынка будет равна 11% (10/90). 

     

     Рис 1.Относительная доля рынка, занимаемая «Аэрос» по сравнению с другими  центрами аэрографии  на 2011 год.

4.Оценка объёма продаж по каждому продукту. 

Обладая информацией о продажах, накопленной  в информационной системе, мы можем  намного точнее подходить к определению  стратегических целей и планов продаж, в том числе в разрезе разных групп продуктов, регионов и т. п. Объективная информация о планируемых доходах позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, которые доступны компании. Не следует думать, что план доходов определяет, когда и на что компания сможет потратить средства. На самом деле план доходов позволит более эффективно спланировать расходы, чтобы привлекать меньше заемного капитала и/или выгодно реинвестировать свободные финансовые ресурсы.

  Объем продаж одна из ключевых характеристик любого рынка и без глубокой и детальной информации об этом показателе, "входить в него" преследуя смелые и амбициозные планы, было бы не совсем правильно.

  Математически, объем продаж можно выразить следующим образом:

  Vпр. = М х С

  где: Vпр. – объем продаж в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

  М - количество реализуемого товара в  год (ед.);

  С - стоимость товара (руб.) 

Объём продаж по каждому  продукту равен(без учета НДС):

  Простой однотонный контурный рисунок:

  50*15000=750000(руб/год);

  Художественный  рисунок:

Информация о работе Бизнес план по открытию сервиса аэрогафии