Вирусы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:38, контрольная работа

Краткое описание

Вирусы резко отличаются от других форм жизни. Они способны существовать в двух формах: вне клеток и внутри клеток. Вне клеток существуют свободные вирусы – вирионы. Вирионы не проявляют свойств биологических систем: у них отсутствует обмен веществ, и они неспособны к самовоспроизведению. Вирионы состоят из нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключенных в белковую оболочку – капсид. В состав капсида входит строго определенное количество повторяющихся белковых субъединиц – капсомеров.

Файлы: 1 файл

вирусы.doc

— 699.50 Кб (Скачать)

             Kissi et al представили  первое сравнение между генотипами  и молекулярными различиями N-гена внутри первого генотипа. Филогенетический анализ гена нуклеопротеина 82-х лиссавирусов подтвердил существование шести генотипов лиссавирусов, и также выделил изоляты бешенства первого генотипа в отдельные генетические линии. Изоляты с меньшей чем 80% нуклеотидной и 92% аминокислотной гомологией относятся к различным генотипам. Два коротких региона из 400 нуклеотидов, кодирующих аминоконец N-протеина, и 93 нуклеотида, кодирующих N-NS-регион, могут быть использованы для определения географического распределения основных вирусных линий. Выявлено два региона, имеющих наименьший уровень гомологии: участок длиной 199 пар оснований (нуклеотиды от 1080-го до 1278-го) и более протяженный фрагмент, расположенный между 99-м и 405-м нуклеотидами. Филогенетическое дерево построили, используя пакет программ MEGA. С их помощью получили дерево с ветвями, делящимися на 6 кластеров, которые соответствуют 6-ти генотипам. Сравнение изолятов показало, что в генетическом плане наиболее близкими оказались 4-й и 5-й генотипы, у которых уровень различий составил 79,8% (нуклеотидный уровень) и 93,3% (аминокислотный уровень) [Duvenhage virus (4) и EBL1(5)]. Внутри генотипа 1 наименьшее сходство среди изолятов из Азии и Латинской Америки – 83,3%; и наибольшее сходство в изолятах из Африки и Латинской Америки – 92,2%.

       Филогенетический  анализ изолятов 1-го генотипа вируса бешенства.

             Kissi et al. идентифицировали 11 филогенетических линий, взятых  в соответствии с их географическим  происхождением и видом хозяина: Африка 1а, Африка 1в, Африка 2, Африка 3, Азия, Арктика, Европа/Средний Восток, Латинская Америка 1 и 2 и две группы вакцинных штаммов. Филогенетическое дерево строилось на основании сравнения фрагмента или целого N-гена.

             Этот анализ позволил более точно определить циркуляцию по зонам и установить происхождение и распространение бешенства для некоторых линий, которые, возможно, произошли независимо на этом континенте от различных предшественников. Хотя циркуляция африканских вирусов 1а и 1в более отлично от вирусов, распространенных в Европе и Среднем Востоке, однако была выявлена генетическая связь между ними, что свидетельствует об общем предке.

             Выяснено, что накопление большинства нейтральных мутаций  в географически разделенных  вирусных популяциях привело к значительным расхождениям в нуклеотидной последовательности гена нуклеопротеина.

             При исследовании гена нуклеопротеина 11-ти вирусов бешенства  японскими учеными было выявлено 9 отдельных кластеров по гомологии  менее 90% региона N-гена. Тем самым они подтвердили данные филогенетического анализа, полученные Kissi et al.

             Таким образом, варианты вируса бешенства, сгруппированные  в соответствии с их географическим распределением, могут быть использованы для исследования эволюционного  развития вируса бешенства.

       Принципы  и методы ОТ-ПЦР.

             Обратно-транскриптазная  ПЦР состоит из двух этапов:

      1. синтез комплементарной ДНК с помощью фермента обратной транскриптазы и затравки;
      2. амплификация гена или его фрагментов при помощи фермента термостабильной ДНК-полимеразы и коротких олигонуклеотидных 20-30-членных затравок (праймеров), комплементарных 3'- концевым последовательностям антипаралельных цепей ДНК гена. Повторяя стадии денатурации, отжига праймеров и полимеризации (достройка праймеров) 30-35 раз за 2-3 часа получают миллионы копий специфического участка генома вирусов и бактерий.

       Анализ  ПЦР-продуктов.

             Аликвоты ПЦР-продуктов  разрезают соответствующими ферментами и разделяют в 1%-м агарозном  геле. Учет результатов проводят по размеру ПЦР-продуктов с помощью электрофореза в агарозном геле. На основании размеров и расстояний пробегов маркерных ДНК вычисляют размеры исследуемых фрагментов ДНК.  

       Заключение 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    Жарких  А.А. Методы филогенетического анализа  генов и белков //Молек.биология. (Итоги науки и техники. ВИНИТИ; М. 1985)

    Компьютерный  анализ генетических текстов / А.А.Александров, Н.Н.Александров, М.Ю.Бородовский И  ДР. М.: Наука.

    Методы  молекулярной генетики и генной инженерии. Отв. ред. Р.И.Салганник.-Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.

    Молекулярная  клиническая диагностика.Методы: Пер. С англ. / Под ред. С.Херрингтона, Дж.Макги. – М.: Мир, 1999.

    Шабарова  З.А., Богданов А.А. Химия нуклеиновых  кислот и их компанентов. – М.: Химия, 1978.

    Шабарова  З.А., Богданов А.А., Золотухин А.С. Химические основы генной инженерии: Учебное пособие . – М.: Изд-во МГУ, 1994.

    Экспериментальные методы исследования белков и нуклеиновых  кислот / Подред. М.А.Прокофьева. – М.: Изд-во МГУ, 1985.

   Mayo M. A., Pringle C. R. Virus taxonomy — 1997 // Journal of General   Virology. — 1998. — № 79. — С. 649—657.

Паттерсон Р.Р. «Аллергические болезни», 2000.

Петров Р.В. «Иммунология», в 2-х томах, 1987.

Петров Р.В., Хасетов  Р.М. «Искусственные антигены и вакцины», 1988.

Петров Р.В., Хасетов  Р.М. «Вакцины нового поколения»// «Иммунология», №5, 1998.

Плейфер Дж. «Наглядная иммунология», 1994.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наследование  признаков, сцепленых с полом

Голандрический  тип наследования. Сцепленный с хромосомой Y тип наследования.

Гены, ответственные  за развитие патологического признака, локализованы в хромосоме Y.

Примеры признаков: гипертрихоз ушных раковин, избыточный рост волос на средних фалангах пальцев кистей, азооспермия.

Родословная с Y-сцепленным типом наследования избыточного оволосения ушных раковин в четырёх поколениях представлена на рисунке.

Родословная с Y-сцепленным (голандрическим) типом наследования. Кружок— пол женский, квадрат— пол мужской, тёмный кружок и/или  квадрат — больной.

Признаки  голандрического  типа наследования

Передача  признака от отца всем сыновьям и только сыновьям. Дочери никогда не наследуют признак от отца.

«Вертикальный»  характер наследования признака. Вероятность наследования для лиц мужского пола равна 100%.

Список  использованной литературы.

 

 

1.  Ф. Антала, Дж. Кайгер, Современная генетика, М., “Мир”, 1999г., Т.1.

2.  С.Г. Инге-Вечтомов, Генетика с основами селекции, М., “Высшая школа”,     

1989г.

3.  Н.П. Дубинин, Общая генетика, М., “Наука”, 1970г.

4.  БМЭ, Москва, “Советская энциклопедия”, 1962г., Т.25.

5.  Н. Грин, Биология, М., “Мир”, 1993г.

6.  А.П. Пеков, Биология и общая генетика, М., Издательство Российского     

 универститета  дружбы народов, 1994г.

7.  М.Е. Лобашев, Генетика, Ленинград, Издательство Ленинградского     

 университета, 1967г. 

8.  В.Н. Ярыгин, Биология, М., “Медицина”, 1985г.

9.  Ф. Кибернштерн, Гены и генетика, М., “Параграф”, 1995г.

10. В.П. Балашов,  Т.Н. Шеворокова, Задачник по медицинской генетике,      

 Саранск, Издательство  Мордовского университета, 1998г.

11. Общая биология, под ред. Д.К. Беляева, Г.М.  Дымшица, А.О. Рувинского,      

 М. «Просвещение», 1999г. 

12. М. Дженкинс, 101 ключевая идея: ГЕНЕТИКА, М. 2002г. 
 

    ответить  на вопросы

1. Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.

Все обучение биологии, вся система компонентов  содержания, методов, средств обучения и воспитания реализуются в первую очередь на уроке. Качество обучения и воспитания школьников во многом будет зависеть от того, как проводится урок.

Особенность этой формы обучения заключается  в том, что учащиеся одного возраста и одинакового уровня подготовки объединяются в постоянные учебные группы (классы). Учебный материал предмета распределяется по курсам (классам) с учетом возраста и подготовленности учащихся (биология для 6-11 классов), а каждый курс биологии делится на отдельные порции учебного материала - уроки, темы которых расположены в определенной логической последовательности. Однако урок это не только определенная доза учебного содержания, которой овладевает ученик в течение определенного времени, но и особая организация учебной деятельности, характеризующаяся постоянным составом учащихся, конкретным учителем, установленной длительностью занятий (45 мин), постоянным местом обучения (кабинет биологии или классное помещение). На уроке обучение идет по определенной программе, единой для всех учащихся, а учитель руководит целенаправленной познавательной деятельностью всего коллектива с учетом особенностей каждого ученика. Уроки включаются в расписание и регламентированы объемом программного учебного материала.

Урок - это основная форма  организации учебно-воспитательной работы учителя с классом - постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся - по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении.

Проведение  уроков биологии возможно и "под  открытым небом" - на школьном опытном участке, на территории около школы или в краеведческом музее и зоомузее.

Каждый  урок представляет собой целостную  и сложную систему, включающую приобретение учащимися знаний, умений, развитие их ума и мировоззрения, воспитание чувств и личных качеств, осознание себя как личность, формирование отношений к окружающей действительности.

Умелое  проведение уроков во многом зависит  от понимания и выполнения определенных педагогических и методических требований, которым должен соответствовать урок. Эти требования определяются задачами средней школы, закономерностями и принципами обучения.

В педагогике общие требования к уроку подразделяют на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К числу дидактических  требований, как и методических, относятся:

- четкое  определение образовательных задач  каждого конкретного урока и  его места в общей системе  уроков;

- определение  оптимального содержания урока  в соответствии с требованиями  учебной программы, целями урока  и с учетом подготовки учащихся;

- выбор  рациональных методов, приемов  и средств стимулирования и  контроля, оптимального взаимодействия  их на каждом этапе урока,  выбор методов, обеспечивающих  познавательную активность, сочетание  различных форм коллективной  работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.

Воспитательные  требования к уроку:

- четкая  постановка воспитательных задач  урока, обеспечивающих на основе  приобретаемых научных знаний  по биологии, формирование научной  картины мира, эстетического вкуса,  трудолюбия и экологической культуры;

- формирование  и развитие у учащихся познавательных  интересов, умений и навыков  самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы и активности;

- соблюдение  учителем педагогического такта. 

Организационные требования к уроку:

- наличие  продуманного плана проведения  урока на основе тематического  планирования;

- четкая  организация урока на всех  этапах его проведения;

Информация о работе Вирусы