Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:38, контрольная работа
Вирусы резко отличаются от других форм жизни. Они способны существовать в двух формах: вне клеток и внутри клеток. Вне клеток существуют свободные вирусы – вирионы. Вирионы не проявляют свойств биологических систем: у них отсутствует обмен веществ, и они неспособны к самовоспроизведению. Вирионы состоят из нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключенных в белковую оболочку – капсид. В состав капсида входит строго определенное количество повторяющихся белковых субъединиц – капсомеров.
Kissi et al представили
первое сравнение между
Филогенетический анализ изолятов 1-го генотипа вируса бешенства.
Kissi et al. идентифицировали
11 филогенетических линий,
Этот анализ позволил более точно определить циркуляцию по зонам и установить происхождение и распространение бешенства для некоторых линий, которые, возможно, произошли независимо на этом континенте от различных предшественников. Хотя циркуляция африканских вирусов 1а и 1в более отлично от вирусов, распространенных в Европе и Среднем Востоке, однако была выявлена генетическая связь между ними, что свидетельствует об общем предке.
Выяснено, что накопление
большинства нейтральных
При исследовании гена нуклеопротеина 11-ти вирусов бешенства японскими учеными было выявлено 9 отдельных кластеров по гомологии менее 90% региона N-гена. Тем самым они подтвердили данные филогенетического анализа, полученные Kissi et al.
Таким образом, варианты вируса бешенства, сгруппированные в соответствии с их географическим распределением, могут быть использованы для исследования эволюционного развития вируса бешенства.
Принципы и методы ОТ-ПЦР.
Обратно-
Анализ ПЦР-продуктов.
Аликвоты ПЦР-
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Жарких А.А. Методы филогенетического анализа генов и белков //Молек.биология. (Итоги науки и техники. ВИНИТИ; М. 1985)
Компьютерный анализ генетических текстов / А.А.Александров, Н.Н.Александров, М.Ю.Бородовский И ДР. М.: Наука.
Методы молекулярной генетики и генной инженерии. Отв. ред. Р.И.Салганник.-Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.
Молекулярная
клиническая диагностика.
Шабарова З.А., Богданов А.А. Химия нуклеиновых кислот и их компанентов. – М.: Химия, 1978.
Шабарова З.А., Богданов А.А., Золотухин А.С. Химические основы генной инженерии: Учебное пособие . – М.: Изд-во МГУ, 1994.
Экспериментальные методы исследования белков и нуклеиновых кислот / Подред. М.А.Прокофьева. – М.: Изд-во МГУ, 1985.
Mayo M. A., Pringle C. R. Virus taxonomy — 1997 // Journal of General Virology. — 1998. — № 79. — С. 649—657.
Паттерсон Р.Р. «Аллергические болезни», 2000.
Петров Р.В. «Иммунология», в 2-х томах, 1987.
Петров Р.В., Хасетов Р.М. «Искусственные антигены и вакцины», 1988.
Петров Р.В., Хасетов Р.М. «Вакцины нового поколения»// «Иммунология», №5, 1998.
Плейфер Дж. «Наглядная
иммунология», 1994.
Гены, ответственные за развитие патологического признака, локализованы в хромосоме Y.
Примеры признаков: гипертрихоз ушных раковин, избыточный рост волос на средних фалангах пальцев кистей, азооспермия.
Родословная с Y-сцепленным типом наследования избыточного оволосения ушных раковин в четырёх поколениях представлена на рисунке.
Родословная с Y-сцепленным (голандрическим) типом наследования. Кружок— пол женский, квадрат— пол мужской, тёмный кружок и/или квадрат — больной.
Передача признака от отца всем сыновьям и только сыновьям. Дочери никогда не наследуют признак от отца.
«Вертикальный» характер наследования признака. Вероятность наследования для лиц мужского пола равна 100%.
1. Ф. Антала, Дж. Кайгер, Современная генетика, М., “Мир”, 1999г., Т.1.
2. С.Г. Инге-Вечтомов, Генетика с основами селекции, М., “Высшая школа”,
1989г.
3. Н.П. Дубинин, Общая генетика, М., “Наука”, 1970г.
4. БМЭ, Москва, “Советская энциклопедия”, 1962г., Т.25.
5. Н. Грин, Биология, М., “Мир”, 1993г.
6. А.П. Пеков, Биология и общая генетика, М., Издательство Российского
универститета дружбы народов, 1994г.
7. М.Е. Лобашев, Генетика, Ленинград, Издательство Ленинградского
университета, 1967г.
8. В.Н. Ярыгин, Биология, М., “Медицина”, 1985г.
9. Ф. Кибернштерн, Гены и генетика, М., “Параграф”, 1995г.
10. В.П. Балашов, Т.Н. Шеворокова, Задачник по медицинской генетике,
Саранск, Издательство Мордовского университета, 1998г.
11. Общая биология, под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица, А.О. Рувинского,
М. «Просвещение», 1999г.
12. М. Дженкинс, 101 ключевая
идея: ГЕНЕТИКА, М. 2002г.
ответить на вопросы
1. Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.
Все обучение биологии, вся система компонентов содержания, методов, средств обучения и воспитания реализуются в первую очередь на уроке. Качество обучения и воспитания школьников во многом будет зависеть от того, как проводится урок.
Особенность этой формы обучения заключается в том, что учащиеся одного возраста и одинакового уровня подготовки объединяются в постоянные учебные группы (классы). Учебный материал предмета распределяется по курсам (классам) с учетом возраста и подготовленности учащихся (биология для 6-11 классов), а каждый курс биологии делится на отдельные порции учебного материала - уроки, темы которых расположены в определенной логической последовательности. Однако урок это не только определенная доза учебного содержания, которой овладевает ученик в течение определенного времени, но и особая организация учебной деятельности, характеризующаяся постоянным составом учащихся, конкретным учителем, установленной длительностью занятий (45 мин), постоянным местом обучения (кабинет биологии или классное помещение). На уроке обучение идет по определенной программе, единой для всех учащихся, а учитель руководит целенаправленной познавательной деятельностью всего коллектива с учетом особенностей каждого ученика. Уроки включаются в расписание и регламентированы объемом программного учебного материала.
Урок
- это основная форма
организации учебно-
Проведение уроков биологии возможно и "под открытым небом" - на школьном опытном участке, на территории около школы или в краеведческом музее и зоомузее.
Каждый урок представляет собой целостную и сложную систему, включающую приобретение учащимися знаний, умений, развитие их ума и мировоззрения, воспитание чувств и личных качеств, осознание себя как личность, формирование отношений к окружающей действительности.
Умелое проведение уроков во многом зависит от понимания и выполнения определенных педагогических и методических требований, которым должен соответствовать урок. Эти требования определяются задачами средней школы, закономерностями и принципами обучения.
В педагогике общие требования к уроку подразделяют на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. К числу дидактических требований, как и методических, относятся:
- четкое
определение образовательных
- определение
оптимального содержания урока
в соответствии с требованиями
учебной программы, целями
- выбор
рациональных методов, приемов
и средств стимулирования и
контроля, оптимального взаимодействия
их на каждом этапе урока,
выбор методов, обеспечивающих
познавательную активность, сочетание
различных форм коллективной
работы на уроке с
Воспитательные требования к уроку:
- четкая
постановка воспитательных
- формирование
и развитие у учащихся
- соблюдение
учителем педагогического
Организационные требования к уроку:
- наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования;
- четкая организация урока на всех этапах его проведения;