Правильная осанка – залог здоровья!

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 20:30, реферат

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране около 60% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Растёт больное поколение и если немедленно и всерьез не заняться здоровьем детей, у нас не будет будущего. Если раньше таких заболеваний было мало, то сейчас уже в дошкольном, школьном возрасте слабые мышцы спины, сутулость, крыловидные лопатки носят массовый характер. Болезни школьных лет (сколиоз, сколиотическая осанка) прогрессируют в юности, создают основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Характеристика нарушения осанки и сколиоза у детей..................................5
1.1. Пути формирования осанки.............................................................................6
1.2. Виды нарушений осанки..................................................................................8
1.3.Ох, уж эти каблуки.........................................................................................11
1.4. Гигиеническая оценка школьной мебели и освещения…..........................12
2. Организация и результаты исследования…....................................................15
2.1. Результаты исследования пригодности школьной мебели для младших школьников…........................................................................................................16
2.2. Результаты исследования освещенности кабинетов для младших школь-ников…...................................................................................................................21
2.3.Славянская гимнастика…..............................................................................23
Заключение….......................................................................................................25
Список используемой литературы…...............................................................

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Здоровая осанка залог здоровья! Епифанцева Е.Д. 2 курс 1 группа.docx

— 426.42 Кб (Скачать)

 

 

Таблица № 4

Состояние осанки учащихся 2 «Б» класса.

 

Имя код

Состояние осанки

 
 

1 класс

2 класс

 
 

Сентябрь

декабрь

май

Сентябрь

 

1Б11

+

+

+

+

 

1Б12

+

+

+

+

 

1Б21

+

-

-

-

 

1Б22

+

+

+

+

 

1Б31

-

-

-

-

 

1Б32

+

+

+

+

 

1Б41

-

-

-

-

 

1Б42

+

+

+

+

 

1Б51

+

-

-

-

 

1Б52

+

+

+

+

 

1Б61

+

+

+

+

 

1Б62

-

-

-

-(сколиоз)

 

1Б71

-

-

-

-

 

1Б72

+

+

+

+

 

1Б81

+

+

+

+

 

1Б82

-

-

-

-

 

1Б91

+

+

+

+

 

1Б92

+

+

+

+

 

1Б101

+

+

+

+

 

1Б102

-

-

-

-(сколиоз)

 

1Б111

+

+

+

+

 

1Б112

+

+

+

+

 

1Б121

+

+

+

+

 

1Б122

+

-

-

-

 

1Б131

+

+

+

+

 

1Б132

-

-

-

-

 

1Б141

+

+

+

+

 
           

 

Количество детей с нарушением осанки.

Таблица № 5

Соответствие школьной мебели гигиеническим нормам

 

Параметры

Рост до 130см.

Рост 130 - 145см.

 
   

Соответствует (парт)

Не соответствует (парт)

Параметры

Соответствует (парт)

Не соответствует (парт)

 
 

33

-

 

38

2 «А»-9

2 «Б»-4

 
 

56

-

2 «А»- 6

2 «Б» - 11

62

2 «А»-9

2 «Б»-4

 
               

 

Как мы видим из таблицы столы и стулья не соответствуют гигиеническим нормам для 29 детей обоих классов имеющих рост до 130см, для детей имеющих рост 130см и более во 2 «Б» не соответствует 4 комплекта мебели.

 

2.2. Результаты исследования освещенности кабинетов для младших школьников

Окна исследуемого кабинета № 5 дают достаточно естественного света, они не затенены соседними зданиями и деревьями. Световой коэффициент данного кабинета равен: 1 : 4, что соответствует гигиеническим требованиям.

Коэффициент заглубления в данном кабинете равен: 1:2, что соответствует гигиеническим нормам.

При оценки естественного освещения нами было установлено, что кабинет № 4 ориентирован на юг. Несмотря на то, что световой коэффициент и коэффициент заглубления одинаков и соответствует гигиеническим нормам, из -за часто посаженных и густо разросшихся деревьев в этом классе существенно не хватает естественного освещения.

В результате этого количество детей с нарушением осанки можно проследить по таблице № 6

Таблица № 6

Нарушение осанки

 

Номер кабинета

Кол-во детей в классе

Кол-во детей с нарушением осанки

   

1 класс

2 класс

 

№ 4 (2 «Б»)

28

7

9

 

№ 5 (2 «А»)

26

4

4

 
         

 

В результате исследования естественного освещения кабинетов № 4-5 выявлено следующее:

В кабинете № 4 из-за недостаточной освещенности детей с нарушением осанки на пять человек больше, чем в кабинете № 5.

 

2.3.Славянская гимнастика

 

Упражнение состоит из трех частей, первая — называется „Росток‛. Название отражает суть, и важно не только выполнить упражнение, но и провести эмоциональную параллель, психологически стимулируя себя, представляя, как прорастающее с первыми лучами солнца зернышко тянется вверх, пробивая прохладную земную толщу. Ладони соединены за головой у шеи. Раздвигая плечи, делаем глубокий продолжительный вдох и, не разнимая рук, тянемся вверх с небольшим прогибом спины назад, поднимая при этом подбородок. Вслед за ладонями вверх устремляется вся верхняя часть корпуса, а нижняя остается на месте. Вытянутые вверх руки опускаем прямо перед собой до горизонтального положения и переходим ко второй части — „Круг‛.

Соединив кисти ладонями наружу, круговым движением разводим руки, смыкая их за спиной и стараясь держать как можно выше. Корпус прямой. В начале „Круга‛ делаем вдох, в конце — выдох. Плавно переходим к третьей части — „Корневище‛. Соединив кисти на уровне груди и разведя локти, опускаем руки вниз, плотно сжимая ладони. Плечи при этом тянутся вверх. Вся третья часть сопровождается выдохом и опусканием подбородка. Каждая часть повторяется по два раза, без особого напряжения. Первый раз, как бы пробный — в памяти восстанавливается последовательность действий, а второй раз — с усилием.

 

 

 

Упражнение 1. Заламывание плечевого сустава

 

 

 

 

 

Рука за головой согнута в локте, кисть скользит по позвоночнику. Второй рукой, на выдохе, надавите сверху вниз на локоть. На вдохе — ослабьте давление. Смените руки.

 Упражнение 2. Заламывание локтевого и плечевого суставов

 

 

 

 

 

Кисть руки заблокирована, прижата к спине на уровне почек, локоть отставлен в сторону. Обхватив второй рукой локоть, на выдохе оттяните его по окружности к груди.

Выполняя упражнения, не задерживайте дыхания и соблюдайте принцип так называемого ‛солнечного дыхания": выполняя вдох обязательно распрямляйте гортань, поднимая подбородок вверхи максимально разводя плечи, а на выдохе, после сжатия груди, отпускайте подбородок.

 

Заключение

На основании анализа литературных источников, проведенных исследований и экспериментов и обработке полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Правильно подобранная мебель влияет на сохранение правильной осанки.
  2. Недостаточное естественное освещение класса влияет не только на ухудшение зрения, но и на нарушение осанки детей.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

    1. Проведена гигиеническая оценка и выявлены недостатки в подборе школьной мебели младших школьников.
    2. Подобраны простые и доступные упражнения для исправления и поддержания осанки.

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких болезней цивилизации как боль в спине и остеохондроз позвоночника, а также важный фактор карьеры.

Осанка — это язык тела, поза, которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность, внутренняя позиция, признак профессии, социального происхождения. Это его визитная карточка, позволяющая безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.

 

Список используемой литературы

1. Горяная Г.А. Ваша осанка. - Киев, 1995.

2. Попов С.Н. Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

3. Карпман В.Л. Спортивная медицина. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

4. Бернштейн Н.Л. Физиология  движений и активность.- М.: «Наука», 1990.

5. Ефимова-Яраева В.П. Азбука вашего здоровья. - М.: «Советский спорт»,..

6. Тихонова Л.Я. Школа здоровья.- Новосибирск, «Книжное издание», 1990.

7. Просецкая А.Г. Руководство к практическим занятиям по школьной гигиене. - М.: «Просвещение», 1974.

8. Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 1985.

9. Санюкевич Л.И. Лабораторные занятия по анатомии и физиологии ребенка с основами школьной гигиены.- Минск: «Вышэйшая школа», 1985.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Памятка «Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?»

• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

• Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.

• При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если будете носить ранец или портфель в одной руке одно плечо станет ниже другого.

• Спать на жёсткой постели, с невысокой подушкой.

• Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

• Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.


Информация о работе Правильная осанка – залог здоровья!