Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:09, реферат
Проблема нарушений осанки у детей в настоящее время становится все более актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии за последние годы, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических заболеваний. Всё реже среди молодёжи встречаются люди с правильной осанкой, а правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей. Как ни печально это признать, но 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они больны сколиозом в той или иной степени.
Введение 3
Глава 1. Понятия конституции. Типы телосложения. Роль конституции в спортивной деятельности. 4
Глава 2.Понятия осанки. Основные критерии. Причины нарушения осанки. 7
Глава 3.Общеразвивающие упражнения как средство коррекции нарушения осанки. Составить комплекс упражнений на формирование правильной осанки. 10
Глава 4.Плоскостопие и причины его возникновения. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 13
Заключение 15
Список литературы 16
РЕФЕРАТ
Тема:
Формирование правильной
осанки.(4 вариант)
Тольятти, 2012
Содержание
Введение
Глава
3.Общеразвивающие упражнения как средство
коррекции нарушения осанки. Составить
комплекс упражнений на формирование
правильной осанки.
Глава 4.Плоскостопие
и причины его возникновения. Составить
комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия.
Заключение
Список литературы
Проблема
нарушений осанки у детей в
настоящее время становится все
более актуальной. Это связано
не только с ростом данной патологии
за последние годы, но и с тем,
что она является предрасполагающим
фактором к возникновению соматических
заболеваний. Всё реже среди молодёжи
встречаются люди с правильной осанкой,
а правильная осанка имеет не только
эстетическое значение, но и является
необходимым условием для нормального
развития и полноценного функционирования
внутренних органов, то есть является
одним из показателей состояния
здоровья людей. Как ни печально это
признать, но 86 процентов наших детей
нуждаются в коррекции
Что входит в понятие конституции человеческого организма? В обиходе под этим часто понимают телосложение, особенности которого легко определить визуально. Будучи одной из сторон конституции, оно служит ее внешним и самым заметным проявлением.
Конституция – это комплекс анатомических, физиологических и психологических особенностей индивида, закрепленных генетически и определяющих формы и способы его адаптации к различным воздействиям внешней среды, а также заболеваемость и характер протекания болезней (что тоже отражает адаптивные свойства). Конституция человека представляет собой форму проявления естественного биологического популяционного разнообразия, без которого не может быть устойчива никакая совокупность особей одного вида. Чаще всего при описании конституции выделяют те типы, которые были разработаны антропологами для описания типов телосложения. Это упрощает понимание и позволяет наглядно представить себе важнейшие черты каждого из конституциональных типов
Целесообразность
учета конституции в
Несмотря на множество конституциональных схем и различные названия типов, главные морфологические особенности их во многом совпадают. Чаще всего выделяют три типа телосложения в зависимости от того, какой из компонентов тела преобладает в развитии – костная ткань, жировая или мышечная.
У людей первого типа преимущество имеет костный компонент. Это обычно худощавые люди со слабо развитой мускулатурой и тонкой жировой прослойкой. У них узкие кости скелета, относительно длинные конечности, плечи немного шире бедер. Из-за удлиненной цилиндрической грудной клетки этот тип часто называют грудным или торакальным (от греческого thorax – грудь).
У
людей второго типа преобладает
жировая ткань. Это дигестивный (от
английского слова digest – переваривать
пищу), или брюшной, тип: именно органы
брюшной полости у
Если преимущество за мышечным компонентом, то это мышечный тип телосложения. Его обладатели – люди среднего роста и телосложения с рельефными мышцами и умеренно развитой жировой прослойкой. Кости скелета у них широкие, плечи намного шире бедер, а конечности не кажутся ни длинными, ни короткими. Такие люди не только сильны и выносливы, но еще ловки и быстры, поэтому этот тип называют атлетическим.
Люди этих трех типов телосложения по длине тела в среднем особых различий не имеют, среди них встречаются как высокие, так и не очень рослые. Но при равном росте тела представители торакального типа телосложения – самые легкие по весу, а представители дигестивного типа телосложения – самые тяжелые.
Типы
телосложения человека:
а–торакальный (грудной);
б–дигестивный (брюшной);
в – мышечный (атлетический)
Пожалуй, самый простой способ определения типа телосложения – по величине угла между нижними краями ребер. Для этого нужно, предварительно втянув живот, приложить ладони к нижним краям ребер. Если получившийся угол между ладонями прямой (90о) – это тип мышечный. Острый угол характерен для торакального типа, тупой – для дигестивного.
Существуют такие компьютерные программы, которые позволяют автоматизировать сложный процесс расчетов и успешно используются в некоторых дошкольных учреждениях и школах для оценки типа конституции детей и грамотного построения системы физического воспитания, закаливания, рационального питания и т.п.
Пропорции
тела определяются соотношением размеров
туловища, конечностей и их сегментов.
Например, для достижения высоких
спортивных результатов в баскетболе
большое значение имеет высокий рост и
длинные конечности. Вместе с тем не так
уж редко большого успеха достигают и
те спортсмены, соматотип которых отличается
от наилучшего для данного вида спорта.
В подобных случаях сказывается влияние
многих факторов, и в первую очередь таких,
как уровень физической, технической,
тактической и волевой подготовки атлетов.
Размеры тела являются важными показателями
(наряду с другими параметрами, характеризующими
физическое развитие) являются важными
параметрами спортивного отбора и спортивной
ориентации. Как известно, задача спортивного
отбора — отобрать детей, наиболее пригодных
в связи с требованиями вида спорта. Проблема
спортивной ориентации и спортивного
отбора является комплексной, требующей
использования педагогических, психологических
и медико-биологических методов.
Глава
2.Понятия осанки. Основные
критерии. Причины нарушения
осанки.
Под термином «осанка» принято понимать привычную позу человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками. Особенности осанки определяются измерениями и описанием тела человека во всей совокупности — с головы до ног: это положение головы и пояса верхних конечностей, изгибы позвоночника (в шейном, грудном и поясничном отделах), форма грудной клетки и живота, наклон таза, положение нижних конечностей. Немаловажное значение имеет форма ног — нормальная, Х-образная (иксообразная) или 0-образная.
Нарушения осанки способствуют появлению чувства дискомфорта, болевых ощущений в теле, вызывают деформации скелета (особенно позвоночника, грудной клетки, плечевого пояса, таза), влекут за собой поражения внутренних органов. Малоподвижный образ жизни, не естественная обувь и одежда способствуют плохой осанке, «одеревенелости» и атрофии мышц. Каждый человек, в зависимости от черт своего характера, вырабатывает свою, только ему свойственную осанку. С годами осанка постепенно меняется. Происходит это вследствие ослабления мышц и утраты гибкости. Типичная поза пожилых людей малопривлекательна — выставленный вперед подбородок, сутулая спина, искривленные и согнутые в коленях ноги. Подобное происходит главным образом из-за утраты позвоночником нормального сбалансированного положения. Очень многое в таком типе осанки обусловлено размягчением костей, происходящим в процессе старения, и потерей эластичности сухожилий. В результате изменяется походка, дыхание становится более поверхностным, уменьшается жизненная емкость легких, а размягчение костей увеличивает опасность переломов. Многие из этих дефектов можно исправить, но еще лучше предотвратить их возникновение, регулярно выполняя упражнения на силу и растягивание. Пожилые люди, ведущие здоровый образ жизни, ухаживающие за своим организмом и сохранившие хорошую осанку, менее подвержены разрушающему действию времени. Сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов особенно важны для правильной осанки, так как позволяют сохранить прямое положение позвоночника и предохраняют от болей в спине. И что крайне важно, помогают сохранить правильное расположение внутренних органов, а значит, их здоровое функционирование в течение долгого времени.
Конечно, на позу влияют самые разные причины, например эмоциональные. Недаром по тому, как человек сидит, или стоит, можно догадаться о его настроении. Осанка влияет не только на внешность, но и на здоровье. Главная причина плохой осанки – искривление позвоночника, который связывает все части скелета. И тогда опускаются плечи и голова, торчат лопатки, шаркают ноги.
Осанка во многом связана с наследственными особенностями строения тела, хотя в большинстве случаев ее нарушения являются приобретенными. Если к тому есть конституционная предрасположенность.
Выделим внутренние и внешние причины формирования неправильной осанки. Внутренние причины - это дефекты формы и длины конечностей; не полностью исправленные кривошеи, дефекты зрения и слуха, хронические заболевания внутренних органов, болезни обмена веществ: рахит, различные паратрофии. Наиболее частой из внутренних причин является неврологическая патология. Для формирования нарушения осанки достаточно минимального изменения тонуса мышц. Распространенность неврологической патологии среди новорожденных составляет 60%. Далеко не все дети излечиваются полностью.
Причиной
формирования нарушенной осанки может
послужить и травма опорно-двигательного
аппарата. Под внешними причинами
мы понимаем организацию жизни ребенка,
предусматривающую
Осанка
имеет неустойчивый характер в период
усиленного роста тела ребенка, который
приходится на младший школьный возраст.
Это связано с неодновременным
развитием костного, суставно-связочного
аппаратов и мышечной системы
ребенка. Кости и мышцы увеличиваются
в длине, а рефлексы статики еще
не приспособились к этим изменениям
. Создание общеобразовательных школ
нового типа ведет к перегрузкам
детского организма в силу увеличения
продолжительности занятий и
объема изучаемого материала . Получаемый
в современной российской школе
суммарный объем знаний намного
превосходит возможности
В
системе физического воспитания
школьников с нарушениями осанки
применяется преимущественно