Формирование правильной осанки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:09, реферат

Краткое описание

Проблема нарушений осанки у детей в настоящее время становится все более актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии за последние годы, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических заболеваний. Всё реже среди молодёжи встречаются люди с правильной осанкой, а правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей. Как ни печально это признать, но 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они больны сколиозом в той или иной степени.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятия конституции. Типы телосложения. Роль конституции в спортивной деятельности. 4
Глава 2.Понятия осанки. Основные критерии. Причины нарушения осанки. 7
Глава 3.Общеразвивающие упражнения как средство коррекции нарушения осанки. Составить комплекс упражнений на формирование правильной осанки. 10
Глава 4.Плоскостопие и причины его возникновения. Составить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Реферат по2 физре.docx

— 35.26 Кб (Скачать)

     Профилактика  развития нарушений  осанки и сколиозов  должна быть комплексной  и включает в себя: 

       а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине; 

       б) правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость); 

       в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.); 

       г) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание; 

       д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.).

     е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;  
          ж) плавание.

     Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать  мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку.  
Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.    

     Силовая выносливость мышц-разгибателей спины  оценивается временем удержания  на весу половины туловища и головы в позе "ласточка" или "рыбка" на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин, подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин.  
    Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения, лежа на спине в положение сед (темп выполнения 15 -16 раз в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение 15 -20 раз, а в возрасте 12 -16 лет - 25 -30 раз.  
    Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5 - 7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8 - 10 сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И. п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи, медицинболы), увеличения числа повторений до 10 - 12. Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.

     За  осанкой надо следить всем. Детям  и подросткам, потому что происходит формирование скелета и неправильная осанка может  привести к патологическим изменениям. Взрослым потому что неправильная осанка ускоряет появление болей  в спине. 

          Неправильная осанка увеличивает  нагрузку на позвоночник, что  в свою очередь со временем  приводит к защемлению корешков  спинного мозга и к нарушению  в работе внутренних органов. 

     Исправление осанки должно проходить под наблюдением  специалиста, по индивидуальной программе, но есть упражнения, которые рекомендованы  практически всем - взрослым и детям, здоровым и тем, у кого осанка уже  нарушена. 

     Комплекс  упражнений для формирования правильной осанки:

Упражнение  №1. Руки соединить кончиками пальцев впереди, локти на уровне плеч; одновременно рывки назад головой и руками.

Упражнение  №2. Руки в стороны, ладонями кверху; рывки руками назад. Упражнение №3. Стоя, прямые руки вверху, в руках гимнастическая палка (можно использовать зонтик или полотенце); круговые движения руками, сгибая одну руку в локте, голову наклонять в сторону прямой руки.

Упражнение  №4. Ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах; наклоны вперед, руки вверх, с двумя дополнительными пружинящими наклонами.

Упражнение  №5. Сесть на колени, держа гимнастическую палку прямыми руками за спиной; наклониться вперед, мах руками вверх - выдох, вернуться в исходное положение - вдох. Это упражнение особенно эффективно для формирования правильной осанки.

Упражнение  №6. Пропустить за спиной под локти гимнастическую палку; пружинящие повороты вправо и влево, стараясь пониже опустить плечи.

Это достаточно эффективный комплекс для формирования правильной осанки. 
 
 
 
 

     Глава 4.Плоскостопие и причины его возникновения. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

          Плоскостопие - это уплощение стопы за счет понижения ее сводов. Плоскостопие может быть продольным (понижение продольного свода стопы) и поперечным (понижение поперечного свода стопы). Иногда поперечное и продольное плоскостопие сочетаются.

     Человек может родиться с плоскостопием  и тогда оно называется врожденным, но можно родиться здоровым, а в  дальнейшем получить плоскостопие в  результате какого-то заболевания или  травмы (работы, связанной с длительным пребыванием на ногах, травмы, паралича, перенесенного в детстве рахита и т.д.). Приобретенное плоскостопие может быть статическим, паралитическим, рахитическим и посттравматическим.

     В первые месяцы жизни ребенка его  обязательно осматривает врач - ортопед, который исключает различные  врожденные костно-мышечные нарушения, в том числе и плоскостопие. При рождении у всех детей есть сглаживание свода стопы, которое  держится приблизительно до 4-5 лет. Такое  возрастное плоскостопие требует наблюдения (но не лечения) для того, чтобы вовремя  заметить отставания в формировании свода стопы и принять меры. Обычно таким детям назначают  специальные курсы лечебной гимнастики.

     Причины возникновения плоскостопия.

     Причиной  врожденного плоскостопия являются пороки развития структурных элементов  стопы во внутриутробном периоде.

     Причины возникновения приобретенного плоскостопия могут быть совершенно разными. Так, травматическое плоскостопие является результатом неправильно сросшихся  переломов костей стопы или повреждения мышц и связок, укрепляющих свод стопы. Паралитическое плоскостопие - результат нарушения нервной регуляции мышц, поддерживающих своды стопы, такие состояния часто бывают после инсультов. Иногда плоскостопия является следствием нарушения костной системы после перенесенного рахита.

     Виновниками статического плоскостопия могут быть перегрузки, связанные с длительным пребыванием на ногах (например, у  продавцов), ношение обуви на очень  высоких каблуках. Но такое плоскостопие может быть и результатом наследственной слабости мышечно-связочного аппарата. Статическое плоскостопие чаще бывает продольным.

     Комплекс  упражнений для профилактики плоскостопия:

  1. При  исходном положении ноги врозь,  носки "смотрят" внутрь, делайте  попеременные повороты корпуса  вправо и влево с поворотом  соответствующей стопы на наружный  край.
  2. Затем несколько минут походите на носках.
  3. Потом такое же время походите на пятках.
  4. Немного походите с поджатыми пальцами ног.
  5. Потом походите с поднятыми пальцами.
  6. Несколько раз в день по 10-15 минут ходите на наружных краях стопы, как "мишка косолапый". Такой избыточный варус компенсирует вальгусное распластывание стопы и опять-таки как бы собирает стопу "в кулак".
  7. Стоя на носках, переминайтесь с ноги на ногу.
  8. Сидя на стуле, как можно выше поднимайте поочередно - то одну, то другую выпрямленную ногу. То же самое делайте обеими ногами вместе.

     Заключение.

 

     Считается, что здоровье – личное дело каждого, и мы не чувствуем вины перед людьми, окружающими нас, за его утрату. А  ведь от наших болезней страдают, прежде всего, близкие нам люди. Поэтому  необходимо еще в младшем школьном возрасте научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность

     В качестве заключения можно сказать  следующее. Наряду с пищей, водой  и воздухом наше тело нуждается в  движении для поддержания энергии  и нормальной  жизнедеятельности, и, так же как и пища, вода и воздух наши двигательные привычки могут иметь разное качество. Осанка и движения человека формируются и поддерживаются постоянно в течение всей жизни. В повседневной жизни мы каждую секунду обогащаем свой двигательный опыт и совершенствуем его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 

1.Барашева О. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000.

2.Зайцева В. Взгляд Физиолога.

3.Красикова А.С. «Профилактика и лечение плоскостопия». М. 2002 г.

4. Романенко Г.Плоскостопие. 2009 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование правильной осанки