Правильная осанка – залог здоровья!

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 20:30, реферат

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране около 60% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Растёт больное поколение и если немедленно и всерьез не заняться здоровьем детей, у нас не будет будущего. Если раньше таких заболеваний было мало, то сейчас уже в дошкольном, школьном возрасте слабые мышцы спины, сутулость, крыловидные лопатки носят массовый характер. Болезни школьных лет (сколиоз, сколиотическая осанка) прогрессируют в юности, создают основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Характеристика нарушения осанки и сколиоза у детей..................................5
1.1. Пути формирования осанки.............................................................................6
1.2. Виды нарушений осанки..................................................................................8
1.3.Ох, уж эти каблуки.........................................................................................11
1.4. Гигиеническая оценка школьной мебели и освещения…..........................12
2. Организация и результаты исследования…....................................................15
2.1. Результаты исследования пригодности школьной мебели для младших школьников…........................................................................................................16
2.2. Результаты исследования освещенности кабинетов для младших школь-ников…...................................................................................................................21
2.3.Славянская гимнастика…..............................................................................23
Заключение….......................................................................................................25
Список используемой литературы…...............................................................

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Здоровая осанка залог здоровья! Епифанцева Е.Д. 2 курс 1 группа.docx

— 426.42 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»  Г.БУГУРУСЛАНА

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«Правильная осанка – залог здоровья!»

 

 

 

 

студента 2курса 1 группы (050146)

Епифанцевой Е. Д.

Научный руководитель:

Пиманова Л.Н.

 

 

2014  
Содержание

Введение..................................................................................................................3

1. Характеристика нарушения осанки и сколиоза у детей..................................5

1.1. Пути формирования осанки.............................................................................6

1.2. Виды нарушений осанки..................................................................................8

1.3. Ох, уж эти каблуки.........................................................................................11

1.4. Гигиеническая оценка школьной мебели и освещения…..........................12

2. Организация и результаты исследования…....................................................15

2.1. Результаты исследования пригодности школьной мебели для младших школьников…........................................................................................................16

2.2. Результаты исследования освещенности кабинетов для младших школьников…...................................................................................................................21

2.3. Славянская гимнастика…..............................................................................23

Заключение….......................................................................................................25

Список используемой литературы…...............................................................26

Приложение

 

Введение

«Не горбись! Не сгибайся! Не сутулься! Что ты согнулся, как старик (старуха)? Выпрямись! Не волочи ноги!», - говорят, просят, требуют, умоляют родители, учителя, врачи. Актуальность нашего исследования несомненна.

В настоящее время в нашей стране около 60% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Растёт больное поколение и если немедленно и всерьез не заняться здоровьем детей, у нас не будет будущего. Если раньше таких заболеваний было мало, то сейчас уже в дошкольном, школьном возрасте слабые мышцы спины, сутулость, крыловидные лопатки носят массовый характер. Болезни школьных лет (сколиоз, сколиотическая осанка) прогрессируют в юности, создают основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых.

Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводят к серьезным нарушениям осанки, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

Многие люди считают эту патологию не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний. Правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься.

Правильная осанка делает нас более привлекательными, придает уверенности в себе, в своих силах,  и главное  способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма.

При правильном подборе школьной мебели, в соответствии нормам освещенности и при систематическом укреплении мышц спины младших школьников дома и в школе (на уроках во время физкультурных пауз, на уроках физической культуры) возможно предотвращение возникновения нарушения осанки, а значит сохранение здоровья младших школьников.

Данная работа призывает обратить внимание на проблему изменения осанки у детей младшего школьного образа

Цель исследования: Развитие осанка у младших школьников, под влиянием внешних факторов.

Объект исследования: здоровье младших школьников.

Предмет исследования: состояние здоровья младших школьников.

Задачи исследования:

  1. Гигиеническая оценка и выявление недостатков в подборе школьной мебели младших школьников.
  2. Подбор простых и доступных упражнений для исправления и поддержания осанки.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение замеров парт и стульев, анализ полученных данных, изучение СМИ, литературы.

Практическая значимость исследования: практическая значимость реферата заключается в том, что исследования, проведенные в этой работе, помогут учителю в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста.

Структура исследования: титульный лист; содержание (оглавление); введение; основной част; практическая часть; заключение; список используемых источников; приложение.

1. Характеристика нарушения осанки и сколиоза у детей

Для нашего исследования представляется необходимым рассмотреть характеристику нарушения осанки и сколиоза у детей.

Г.А. Горяная указывает, что позвоночник – это орган опоры человеческого тела, стержень, вокруг которого сгруппированы органы грудной клетки и брюшной полости, надежный и крепкий футляр для весьма уязвимого спинного мозга, без которого жизнь человека невозможна.

Природа очень удачно «сконструировала» наш позвоночник, дальновидно предусмотрев, что этому «опорному столбу» придется выдерживать большие и сложные нагрузки. Трудно представить себе, что было бы с нашим телом, мозгом, не будь этого надежного амортизатора.

Позвоночник - основа скелетной, мускульной и нервной систем. Именно его гибкость и упругость предохраняет тело от сотрясений и ударов, которые возникают при беге, ходьбе и прыжках непоседливых детей.

Сколиоз - это заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся искривлением позвоночника во фронтальной (боковой) плоскости с разворотом позвонков вокруг своей оси, ведущее к нарушению функции грудной клетки, а также к косметическим дефектам или проще говоря боковое искривление позвоночника (1, с.156).

В ходе исследования нами были выявлены виды сколиоза (по С.Н. Попову). Он может быть простым или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным - при наличии нескольких дуг искривления в различные стороны и, наконец, тотальным, ели искривление захватывает весь позвоночник. Он может быть фиксированным или не фиксированным, исчеза

ющим в горизонтальном положении, например: при укорочении одной конечности(2, с.38).

Таким образом, в процессе изучения специальной литературы, мы рассмотрели следующие определения: позвоночник, сколиоз.

 

    1. Пути формирования осанки

В данном параграфе представляется необходимым рассмотреть пути формирования.

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Осанка создается двумя путями. Во-первых, развитием мощного мышечного корсета, способного постоянно «защищать» позвоночник. Во-вторых, сознательным контролем привычных поз, положением тела, т.е. навыкам правильно сидеть, стоять, лежать, выполнять все работы дома и в школе.

Эти условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Ведь, не имея сильной мускулатуры, трудно длительно удерживать правильную позу, и наоборот: хорошие мышцы еще не дают гарантии от сутулости и шаркающей походки.

Цифры кричат! В настоящее время 95-97% (!) детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата - в том числе дефектами осанки. Основная причина - гиподинамия, или, проще, недостаточная двигательная активность, которая ведет к снижению уровня физического развития людей, ухудшению состояния внутренних органов и постепенному уменьшению сопротивляемости организма.

Формирование осанки начинается в раннем возрасте и зависит от силы мышц и соотношения мышц сгибателей и разгибателей. У школьников привычка гордо держать голову, прямо сидеть и стоять не только удовлетворяет эстетические номы, но и сохраняет здоровье и трудоспособность. С годами осанка закрепляется и если у ребенка слабый мышечный корсет, формируется и фиксируется не правильная осанка.

Часто взрослые не обращают внимание на то, что мебель не соответствует росту ребенка, в результате ребенок не правильно сидит и сутулится. Кроме этого, работники дошкольных и школьных учреждений при организации и проведении образовательной и воспитательной работы со школьниками должны обращать внимание на освещение в помещение, т.к. это приводит к нарушениям осанки.

Таким образом мы узнали о формировании осанки.

 

1.2. Виды нарушений осанки

Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются прочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, а навык правильной осанки утрачивается.

Осанка может изменяться при неправильном физическом воспитании, под воздействием неблагоприятных условий внешней среды, из-за неудобных вынужденных рабочих поз. Нарушение осанки может произойти в любом возрасте, но все, же чаще всего это происходит в детстве. К сожалению, мало кто следит за правильным положением тела ребенка во время его учебы в школе. А ведь от этого страдает не только спина, но и глаза. У детей часто очень рано появляется близорукость, (поэтому правильную осанку надо формировать с детства). В течение дня дети выполняют массу разнообразных движений, многие из них проводят много времени сидя, что не является идеальным для позвоночника. К концу дня спина устает и все труднее поддерживать правильную осанку - возникают различные нарушения осанки.

В практике встречаются такие виды осанки: правильная осанка, плоская спина, сутулая, плосковогнутая, круглая и кругловогнутая спина. В сагиттальной плоскости различают два типа нарушения осанки - с уменьшением и увеличением физиологической кривизны позвоночного столба.К нарушениям осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночного столба относятся:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) сутулость - увеличение грудного кифоза и уменьшение поясничного лордоза;

б) круглая спина (тотальный кифоз) - увеличение грудного кифоза с почти полным отсутствием поясничного лордоза

в) кругловогнутая спина - все изгибы позвоночного столба увеличены, увеличен также угол наклона тела

При сутулой, круглой, кругловогнутой спине грудь западает, плечи, шея, голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены.

К нарушениям осанки с уменьшением физиологической кривизны позвоночника относятся:

а) плоская спина - уплощение поясничного лордоза, наклон таза уменьшен (грудной кифоз выражен плохо, грудная клетка смешена вперед, нижняя часть живота выступает, лопатки крыловидны)

Информация о работе Правильная осанка – залог здоровья!