Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа
Требуется на основании задания, выданного кафедрой “Технологии строительного производства”, запроектировать технологию монтажа каркаса одноэтажного промышленного здания.
Здание четырёх пролетное (пролет 18 м) с двумя температурными блоками длиной по 60 м, шаг колонн равен 6 м. Каркас здания железобетонный. Высота цеха от пола до низа несущих конструкций составляет 16,2 м.
В состав поперечной рамы входят: балка покрытия массой 10,4 т и колонны (массой 19,7 т – колонны крайнего ряда и массой 24 т - среднего ряда. Здание оборудовано мостовым краном, масса подкрановой балки
4,15 т.
1 Задание на проектирование
2 Определение объёмов монтажных работ
3 Выбор метода монтажа конструкций
4 Выбор монтажного крана и грузозахватных
приспособлений
5 Разработка технологической схемы выполнения
монтажных работ
5. 1 Определение размеров монтажных участков
5. 2 Размещение и схемы движения крана
5. 3 Последовательность выполнения работ и
расположение конструкций перед монтажом
5. 4 Выбор монтажных приспособлений и инвентаря
6 Основные указания по технологии выполнения
монтажных работ
6. 1 Монтаж колонн
6. 2 Монтаж подкрановых балок
6. 3 Монтаж элементов покрытия
7 Определение трудоёмкости работ, заработной
платы, состава звеньев и бригад
8 График производства монтажных работ
9 Расчёт потребности в транспортных средствах
10 Указания по технике безопасности
11 Определение технико-экономических показателей
принятого метода производства работ
Литература
на
тему “Возведение
каркаса одноэтажного
промышленного здания
”
Группа 3/06-2
1 Задание на проектирование
2 Определение объёмов монтажных работ
3 Выбор метода монтажа конструкций
4 Выбор монтажного крана и грузозахватных
приспособлений
5 Разработка
технологической схемы
монтажных работ
5. 1 Определение размеров монтажных участков
5. 2 Размещение и схемы движения крана
5. 3 Последовательность выполнения работ и
расположение конструкций перед монтажом
5. 4 Выбор монтажных приспособлений и инвентаря
6 Основные указания по технологии выполнения
монтажных работ
6. 1 Монтаж колонн
6. 2 Монтаж подкрановых балок
6. 3 Монтаж элементов покрытия
7 Определение
трудоёмкости работ,
платы, состава звеньев и бригад
8 График производства монтажных работ
9 Расчёт потребности в транспортных средствах
10 Указания по технике безопасности
11 Определение
технико-экономических
принятого метода производства работ
Литература
1 Выбор
комплектов машин по
2 Единые
нормы и расценки на
Сб. Е1 Внутрипостроечные транспортные работы/ Госстрой СССР – М.: Прейскурантиздат, 1987. – 40 с.
Сб. Е4 Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР, - М.: Стройиздат, 1987 –64 с.
Сб. Е22 Сварочные работы. Вып. 1. Конструкции зданий и промышленных сооружений / Госстрой СССР. – М.: Прейскурантиздат, 1987. - 56 с.
3 СНиП 3.03.01 –87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой СССР. –М.: ЦИТП Госстроя СССР– 1988. – 192 с.
4 СНиП
12.03.01 Безопасность труда в
5 Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Вып. 11 Монтаж надземной части. – М.: 1985. – 160 с.
6 Хамзин С.К., Королёв А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учебн. пособие для строительных специализированных Вузов. – М.: Высшая школа, 1989. – 216 с.
1
Задание на проектирование
Требуется на основании задания, выданного кафедрой “Технологии строительного производства”, запроектировать технологию монтажа каркаса одноэтажного промышленного здания.
Здание четырёх пролетное (пролет 18 м) с двумя температурными блоками длиной по 60 м, шаг колонн равен 6 м. Каркас здания железобетонный. Высота цеха от пола до низа несущих конструкций составляет 16,2 м.
В состав поперечной рамы входят: балка покрытия массой 10,4 т и колонны (массой 19,7 т – колонны крайнего ряда и массой 24 т - среднего ряда. Здание оборудовано мостовым краном, масса подкрановой балки
4,15 т.
Покрытие
здания выполняется железобетонными
плитами покрытия размером 3´6 м массой 2,9 т. Элементы
конструкции соединяются между собой
сваркой закладных деталей с последующим
замоноличиванием швов и стыков бетонной
смесью, а также антикоррозионной обработкой
сварных швов.
2
Определение объемов
монтажных работ
Подсчет объемов работ начинаем с составления спецификации сборных элементов, которая составляется на всё здание. Необходимые данные для составления спецификации берем из задания на проектирование, количество элементов определяем по чертежам здания. Спецификацию сборных элементов выполняем в форме таблицы 1.
Наименование
Сборных элементов |
Характеристика элементов |
Требуется на здание | ||||
Длина (пролёт),м | Объём, м3 | Масса, т | Кол-во,
шт |
Объем,
м3 |
Масса, т | |
Колонны К1 | 17,55 | 6,48 | 16,2 | 44 | 285,12 | 712,8 |
Колонны К2 | 17,55 | 9,6 | 24 | 66 | 633,6 | 1584 |
Подкрановые балки | 6,0 | 1,66 | 4,15 | 160 | 265.6 | 664 |
Балки покрытия | 18,0 | 4,16 | 10,4 | 88 | 366,08 | 915.2 |
Плиты покрытия | 6,0 | 1,16 | 2,9 | 480 | 556,8 | 1392 |
Объемы работ подсчитываем в соответствии с перечнем основных, вспомогательных и транспортных процессов, связанных с монтажом конструкций.
Основные
процессы включают монтаж сборных элементов,
электросварку закладных
Вспомогательные процессы – это устройство и перестановка подмостей, кондукторов для временного крепления элементов, установка и снятие ограждений и других вспомогательных устройств, если они не предусмотрены ЕНиР на выполнение основных процессов.
К транспортным процессам относятся: транспортирование и разгрузка доставляемых на строительную площадку конструкций и элементов, их складирование на строительной площадке.
Подсчет
объемов работ производим в единицах
измерения, принятых в ЕНиР, и сводим
в таблицу 2. Подсчет ведем по планам, разрезам,
спецификации сборных элементов.
Подсчет объемов работ сводим в таблицу 2.
Таблица
2 - Ведомость объемов работ
Наименование работ | Ед. изм. | Объем работ |
1 | 2 |
3 |
1 Монтаж ж.б. колонн К1 массой 19,7 т в стаканы фундаментов с помощью кондукторов | шт |
44 |
2 Монтаж ж.б. колонн К2 массой 24 т в стаканы фундаментов с помощью кондукторов | шт | 66 |
3
Заделка стыков колонн с Vстыка < 0,1 м3 |
1стык | 110 |
4 Монтаж ж.б. подкрановых балок массой 4,15 т | шт | 160 |
5
Сварка закладных деталей |
10м шва | 19,2 |
6
Антикоррозионная обработка |
1 стык | 640 |
7 Монтаж стропильных балок пролетом 18 м массой 10,4 т. | шт | 88 |
8
Сварка закладных деталей |
10м шва | 10,56 |
9
Антикоррозионная обработка |
1 стык | 176 |
10 Монтаж ж.б. плит покрытия, площадью 18 м2 | шт | 480 |
11 Сварка закладных деталей плит покрытия, катет шва 5мм | 10м шва | 28,8 |
12
Антикоррозионная обработка |
1 стык | 1440 |
13 Заливка швов плит покрытия растворной смесью | 100 м | 41,28 |
14 Подача раствора для заливки швов бункером объемом 1 м3 | м3 | 123,84 |
Выбираем методы производства основных монтажных и вспомогательных работ. В зависимости от направления развития монтажа различают продольный и поперечный методы монтажа.
При продольном методе кран перемещается вдоль здания, последовательно устанавливая элементы по продольным осям.
При
поперечном методе кран двигается поперек
здания. При таком методе монтажа
кран перемещают в пределах ячейки
и при укладке плит покрытия стрела
его располагается поперек
Поскольку шаг стропильных конструкций 6 м, то выбираем продольный метод монтажа.
Конструкции
можно монтировать с
Принимаем монтаж конструкций с предварительной их раскладкой в зоне действия крана.
По укрупненности монтируемых элементов различают: поэлементный монтаж, блочный монтаж (модульный).
Принимаем поэлементный метод монтажа, так как в проекте имеют место сборные железобетонные конструкции.
По последовательности установки конструкций различают методы монтажа: раздельный, комплексный и комбинированный.
При раздельном методе установка конструкций здания осуществляется за несколько последовательных проходок крана, при чем за каждую проходку кран устанавливает однотипные элементы по всему зданию или монтажному участку.
При комплексном методе выполняют монтаж всех конструкций в каждой ячейке за одну проходку крана.
Принимаем
комбинированный метод монтажа,
который сочетает элементы раздельного
и комплексного методов. Раздельным
методом монтируем колонны в
фундаменты стаканного типа. Монтаж последующих
конструкций производим после набора
бетоном замоноличенного стыка не менее
70% проектной прочности. Подкрановые балки
монтируем также раздельным методом, а
стропильные фермы и плиты покрытия –
комплексным.
Информация о работе Возведение каркаса одноэтажного промышленного здания