Возведение каркаса одноэтажного промышленного здания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Требуется на основании задания, выданного кафедрой “Технологии строительного производства”, запроектировать технологию монтажа каркаса одноэтажного промышленного здания.
Здание четырёх пролетное (пролет 18 м) с двумя температурными блоками длиной по 60 м, шаг колонн равен 6 м. Каркас здания железобетонный. Высота цеха от пола до низа несущих конструкций составляет 16,2 м.
В состав поперечной рамы входят: балка покрытия массой 10,4 т и колонны (массой 19,7 т – колонны крайнего ряда и массой 24 т - среднего ряда. Здание оборудовано мостовым краном, масса подкрановой балки
4,15 т.

Оглавление

1 Задание на проектирование
2 Определение объёмов монтажных работ
3 Выбор метода монтажа конструкций
4 Выбор монтажного крана и грузозахватных
приспособлений
5 Разработка технологической схемы выполнения
монтажных работ
5. 1 Определение размеров монтажных участков
5. 2 Размещение и схемы движения крана
5. 3 Последовательность выполнения работ и
расположение конструкций перед монтажом
5. 4 Выбор монтажных приспособлений и инвентаря
6 Основные указания по технологии выполнения
монтажных работ
6. 1 Монтаж колонн
6. 2 Монтаж подкрановых балок
6. 3 Монтаж элементов покрытия
7 Определение трудоёмкости работ, заработной
платы, состава звеньев и бригад
8 График производства монтажных работ
9 Расчёт потребности в транспортных средствах
10 Указания по технике безопасности
11 Определение технико-экономических показателей
принятого метода производства работ
Литература

Файлы: 1 файл

Мое ТВЗ.docx

— 54.65 Кб (Скачать)

  Зная  объем работ, принятые монтажные  механизмы и методы производства определяют трудоемкость работ, заработную плату и состав звеньев по единым нормами расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Результаты заносим в таблицу 5.

  Графы 1,2,3 заполняются из ведомости объемов  работ (табл. 2). По соответствующему параграфу  ЕНиР, заполняем графы 5,8,9,10 и 11.

  Затраты труда в чел.-ч. определяются умножением нормы времени на объем работ. Заработная плата определяется умножением расценки на объем работ.

  Монтаж  конструкций ведется в две  смены комплексной бригадой.

  Электросварка всех закладных деталей ведется  сварщиками V разряда, которые работают в две смены.

  Состав  комплексной бригады приведен в  таблице 6. 

     Таблица 6 -    Состав комплексной  бригады

       
 
  Наименование процессов
 
Профессия
Разряд Кол-во в  смену
1 2
 
 
Монтаж  железобетонных  колонн, подкрановых  и стропильных балок, плит покрытия
Машинист крана 
 

Монтажник

VI 

VI

V

IV

III

II

1 

1

1

1

1

1

1 

1

1

1

1

1

Бетонирование стыков колонн с фундаментами Монтажник IV

III

1

1

-

-

Заливка швов Монтажник IV

III

1

1

1

1

Электросварка закладных деталей Сварщик V 1 1
Антикоррозионная  обработка стыков Монтажник IV 1 -
Подача  раствора для заливки швов Такелажник

Машинист

II

V

2

1

-

-

 

  Итого в каждой смене: I смена –15 человек, II смена – 9 человек.

  Всего в бригаде 24 человека. 

  8 График производства  монтажных работ

 

  График  производства работ служит для того, чтобы наглядно показать продолжительность  и взаимную увязку основных и вспомогательных  процессов, связанных с монтажом конструкций здания.

  График  составляем на основе ведомости объемов  работ, подсчетов трудоемкости работ, состава комплексной бригады, выбранных  методов производства монтажных  работ, типа крана для монтажа  сборных конструкций, принятого  деления здания на захватки, последовательности монтажа сборных элементов и  сменности работ. График производства работ выполнен в графической  части работы.

  В графической части линиями показаны сроки выполнения каждого процесса.

  Проектируемые затраты труда получаются путем  деления нормативных затрат на задание  по росту производительности труда.

  Продолжительность работ в днях определяется путем  деления проектируемых затрат труда  на количество рабочих в звене  и на количество смен в сутки.

  Продолжительность работ по электросварке принимаем  равной продолжительности монтажных  работ. 

9  Расчет потребности  в транспортных  средствах 

   Количество  транспортных средств определяется по формуле:

   N=V/(П×a×T),

где:

      V –  объём перевозимых конструкций;

    T – продолжительность периода монтажа соответствующего вида конструкций;

   a – число смен работы транспорта в сутки. 

   П - производительность транспортной единицы в смену:

   

,

где:

    Q –  грузоподъёмность транспортной  единицы, т;

   t – продолжительность смены, равная 8 ч;

   кв – коэффициент использования транспортной единицы по времени, принимаем равным 0,9;

   кг - коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъёмности, который определяется по формуле:

   

,

   q – масса перевозимого элемента, т.

   

где:

    tn и tр – время погрузки и разгрузки перевозимого количества  конструкций, мин; принимаются по ЕНиР, сб. Е1;

   S=16 – расстояние перевозки, км;

   v – средняя скорость движения (30-40 км/ч).

  1) Определяем  количество колонновозов:

N=916,6/(58,44×2×7,8) = 1- одна машина (ППК-14 Мособлстройтранса г/п = 10 т);

П=10×8×0,9×0,92×60/68 = 58,44 т.;

кг=9,2/10=0,92;

tц=10 + 2×16×60/40 + 10=68мин .

  2) Определяем  количество фермовозов:

N = 915,2/(66,32х2х8,8)= 0,78 - одна машина (20-й базы Мосстройтранса г/п = 12 т)

П = (12х8х0,9х0,87)х60/68 = 66,32 т.;

кг=10,4/12=0,87;

tц=10 + 2х16х60/40 + 10 = 68мин.

  3) Определяем  количество плитовозов:

N = 1392/(71,43х2х9) = 1.1 - две машины (ПП-15МН  Мособлстройтранса г/п = 15 т);

П = (15х8х0,9х0,97)х60/88 = 71,43 т.;

кг=5´2,9/15=0,97;

tц = 4х5 + 2х16х60/40 + 4х5 = 88мин.

  4) Определяем  количество бортовых автомобилей  для перевозки подкрановых балок:

N = 664/(69х2х13) = 0,37- одна машина (Б-12 Минпромстроя БССР г/п = 14 т);

П = 14х8х0,9х0,89х60/78 = 69 т.;

кг=3´4,15/14=0,89;

tц = 5х3 + 2х16х60/40 + 5х3 = 78мин. 

 

  

  10 Указания по технике  безопасности  

  Данные  указания разрабатываем на основе СНиП 12.03.99 “Безопасность труда в строительстве”. Для обеспечения безопасных условий  производства работ предусматриваем:

  1 Приспособления для производства  работ: типы кондукторов, траверс,  стропов и др. такелажных приспособлений, улучшающих условия строповки и расстроповки конструкций.

  2 Способы, обеспечивающие жесткость  и устойчивость здания при  его монтаже, а также устойчивость  элементов конструкций.

  3 Способы подъема конструкций,  предупреждающие возникновение  опасных напряжений в процессе  их подъема. 

  Кроме того, учитываем следующие требования:

  а) все лица, находящиеся на монтажной  площадке, должны носить защитные каски;

  б) опасные зоны должны быть ограждены  знаками безопасности и надписями  установленной формы;

  в) строповка должна выполняться в местах, предусмотренных проектом производства работ;

  г) строповку конструкций следует выполнять так, чтобы они подавались к месту установки в положении, близком к проектному;

  д) при подъеме конструкций со строповкой в обхват, под трос должны быть уложены подкладки;

  е) монтируемые конструкции во время  подъема должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими стяжками, прикрепляемыми к конструкциям до их подъема;

  ж) поднятую к установке конструкцию  следует принимать опущенной  над местом стыковки не выше, чем  на 0,3-0,4 м;

  з) заводить конструкцию в проектное  положение разрешается только опусканием сверху; запрещается устанавливать  конструкции путем подтягивания снизу или сбоку;

  и) расстроповка конструкций должна выполняться только после их надежного закрепления;

  к) снятие расчалок, кондукторов и т.п. с колонн производить только после  достижения бетоном в стыках не менее 70 % проектной прочности;

  л) при установке конструкций на высоте монтажники должны находиться в люльках или на подмостях  с ограждениями;

  м) не допускается переход монтажников  по установленным конструкциям;

  н) не допускается производство монтажных  работ при скорости ветра более 15 м/сек, а также при гололедице, грозе или тумане, исключающем  видимость в пределах фронта работ.

  11 Определение технико-экономических  показателей принятого  метода производства  работ

 

  Технико-экономические  показатели определяем на весь объем  работ и на единицу измерения  и сводим в таблицу 7.

  Таблица 7  - Технико-экономические показатели

Наименование  показателей   Ед. изм.   Показатели
1 2 3
  Трудоемкость  монтажа на весь объем работ чел -дн. 450,47
  Трудоемкость  на 1 м3 сборного ж/б чел.-дн. 0,292
  Выработка на одного рабочего в смену м3 3,424
  Зарплата  на весь объем работ руб. 3378,34
  Зарплата  на 1 м3 сборного железобетона руб. 2,19
  Затраты машино-смены крана на весь объем работ маш-см 70,48
  Себестоимость монтажа на весь объём работ руб. 9057,25
  Себестоимость монтажа 1 м3 сборного железобетона руб. 5,87
 

  Трудоёмкость  на весь объём работ определяется как суммарные затраты по отдельным  строительным процессам на монтаж железобетонного  каркаса.

  Трудоёмкость  на 1 м3 при сборном железобетонном каркасе вычисляется путём деления суммарной трудоёмкости на объём работ в м3.

  Выработка на одного рабочего  в смену  в  м3 подсчитывается делением объёма работ на суммарную трудоёмкость.

  Заработная  плата на весь объём берётся из таблицы 5. Заработанная плата на 1 м3 определяется путём деления суммарной зарплаты на весь объём работ.

Информация о работе Возведение каркаса одноэтажного промышленного здания