Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:49, курс лекций
Закрытые системы – системы, изолированные от внешней среды. Такая изоляция весьма условна в силу всеобщей взаимосвязанности процессов природы и общества, но в ряде случаев принимается, что данная система настолько слабо связана с окружающей ее средой, что этим можно пренебречь. Следовательно, при рассмотрении закрытой системы можно принять, что входы и выходы у нее отсутствуют либо их состояния неизменны во времени.
В зависимости от оптимизации процесса управления АСУ делится на 3 части:
АИС – автоматизированная информационная справочная система (в память ЭВМ занесены все объекты, которые выполняет одна организация и все данные по объектам).
АСОД – автоматизированная система обработки данных, в рамках которой автоматизируется процесс решения задач, с помощью традиционного выполнение этой задачи без использования новых методов.
АСУ – процесс сбора, обработки информации для оптимизации процесса управления.
Основные задачи АСОУ (в отличии от АСУТП) является обеспечение оптимального функционирования объекта управления как единого целого за счет правильного выбора целей, путем достижения наилучшего распределения задания между отделами и обеспечения их четкого взаимодействия.
Значение АСУ заключается в том, что с:
В отличие от АСУТП АСОУ никогда не смогут быть автоматическими т.к.:
Принципы построения АСУ.
АСУ в России начали внедряться в 1962-1965 гг.
На основе программы на объекте составляются графики, контролируется изменения. Только если нужна корректировка, обращаются к органу управления. Большое значение этот принцип имеет для строительных организаций.
Понятие документооборота
Под документооборотом понимается процесс последовательного выполнения операций над документами с момента их издания и получения и до момента их отправки или исполнения (использования).
Документопоток-направление движения документов и количество документов, обрабатываемых в единицу времени или в подразделении или в организации в целом. Основная характеристика – интенсивность. Она определяется количеством документов, обрабатываемых в единицу времени. В зависимости от этого организации делятся на категории:
В каждом документе содержится определенное количество показателей (реквизитов). Реквизитами называют обязательные данные, которые в соответствии с установленными требованиями должны содержаться в документе.
Совокупность расположенных в определенном порядке реквизитов образуют форму документа.
Информация – совокупность сведений и сообщений, определяющих меру знаний о явлениях, событиях.
Документ – информационная совокупность, которая имеет смысловое значение и характеризуется полным набором реквизитов и показателей.
Реквизиты:
Основание – характеризует количественные признаки (количественные свойства объекта информации, вес детали, цена)
Признаки – характеризуют качественные свойства объектов информации (фамилия работника, наименование детали)
При обработке информации над основанием проводятся арифметические операции, над признаками – логические.
Показатель – это основание (которые определяются количественными признаками и являются реквизитами) с относящимся к нему признаком, образующие информационную совокупность с минимальным составом, достаточным для обрабатывания документов.
Документ должен быть зафиксирован на материальном носителе в соответствии с правилами, и иметь юридическую силу.
Унифицированные системы документирования.
Был разработан ГОСТ, который предъявляет требования по составу и формам документов:
кодирования технико-экономической информации (ЕСККТЭИ)
При проектировании документа, его название должно быть напечатано типографским способом и его название должно быть согласовано с классификатором. Унифицированный документ должен быть удобен для машины.
Основные части
3. Основные стадии и этапы работ, выполняемые при проектировании АС.
Стадии работ |
Этапы работ |
Предпроектная стадия (1, 2) | |
1. Формирование требований к АС
2. Разработка концепции (замысел) |
1.1. Обследование объекта и 1.2. Формирование требования 1.3. Оформление отчета о
2.1.Изучение объекта. 2.2.Проведение необходимых 2.3.Разработка вариантов 2.4.Оформление отчета о |
Техническое задание (3, 4) | |
3. ТЗ
4. Эскизный проект. |
3.1. Разработка и утверждение ТЗ на создание АС.
4.1.Разработка 4.2. Разработка документации на АС и ее части. |
Начало проектирования (5, 6) | |
5. Технический проект.
6. Рабочая документация. |
5.1. Разработка проектных решений по АС и ее частям. 5.2. Разработку документации на АС и ее части. 5.3. Разработка и оформление 5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях объекта автоматизации.
6.1.Разработка рабочей 6.2.Разработка или адаптация программы. |
Ввод в действие (7, 8) | |
7. Ввод в действие.
8. Сопровождение АС |
7.1.Подготовка объекта автомат 7.2.Подготовка персонала. 7.3.Комплектация АС 7.4.СМР. 7.5.Пуско-наладочные работы. 7.6.Проведение 7.7.Проведение опытной 7.8.Проведение приемочной
8.1.Выполнение работ в 8.2.Послегарантийное |
4. Виды обеспечения.
Структура АСОУ.
Обеспечивающая часть АСУ создает условия для нормального функционирования функциональной части АСУ, и реализует сам процесс автоматизации функций управления.
Совокупность единой системы классификации
и кодирования технико-
Включает те модели и алгоритмы, которые используются для решения задач и обработки информации с применение ЭВМ.
Включает совокупность программ для реализации целей и задач АСУ и обеспечивающих функционирование комплекса технических средств АСУ. Туда же входит СУБД.
Функциональная часть АСУ – часть АСОУ, представляющая совокупность подсистем, в которых с помощью технических программных и др. средств осуществляется решение задач планирования, учета, контроля, касающиеся деятельности организации.
Функциональная часть АСУ
5. Методы декомпозиции АСУ на подсистемы. Основные задачи и назначение подсистем АСУ строительных организаций.
Необходимость декомпозиции на подсистемы обусловлена тем, что они относятся к классу больших систем, которые невозможно исследовать без разбиения на элементы.
При проектировании АСОУ, например, АСУ треста, объект проектирования – трест, но в этом строительном тресте 2 подсистемы: объект и аппарат, следовательно эффективность спроектированной системы управления будет зависеть от сложности модели не только объекта управления, но и процесса управления. Возникает проблема «о необходимости информационной увязки двух моделей систем», т.е. о создании единой, общей модели системы управления адекватно отображающей все аспекты ее функционирования.
Подсистема (по ГОСТу) – часть автоматизированной системы управления, выделенная по какому-то признаку (функции, структура), отвечающая конкретным целям и задачам.
Подсистема определяется как часть системы, выделенная по признаку общности входящих в нее элементов и имеющая собственные цели и критерии, которые произведены от целей и критериев, в в которую она входит.
Пользователи подсистем
Выделение подсистем предусматривает однородность элементов, включенных в нее, т.е. функциональную однородность.
Информация о работе Управление автоматизированными системами