Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:44, реферат
Заданная машина кран КБ-674
По назначению: кран для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве.
По конструкции: с неповоротной телескопической башней.
По типу стрелы: с балочной стрелой.
По способу установки: самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный.
Классификация и индексация крана
Технические характеристики машины КБ-674
Описание устройства машины
Конструктивная схема крана КБ-674
Технологический процесс
Устройства безопасности кранов КБ-674
Техника безопасности при работе на кране КБ-674
Расчет производительности башенного крана
ЛИТЕРАТУРА
Техника безопасности при работе на кране КБ-674
Общие положения
1. При управлении
краном машинист должен строго соблюдать
правила технической эксплуатации кранов
и правила по технике безопасности.
2. Машинист должен помнить, что нарушение
им правил эксплуатации крана может привести
не только к простою башенного крана, являющегося
ведущим механизмом на строительстве,
но и вызвать тяжелую аварию с жертвами,
за последствия которой ответственным
в первую очередь является машинист.
3. Машинист несет ответственность за вверенный
ему кран и оборудование. Если машинист
работает с нарушением правил инструкции,
он подвергается административному взысканию,
а при аварии (несчастном случае) привлекается
к судебной ответственности.
4. Машинист должен производить все операции
только по сигналам известных ему такелажников,
имеющих удостоверение на право обслуживания
башенного крана. Выполнять работу по
сигналу посторонних лиц запрещается
за исключением сигнала «Стоп», который
выполняется машинистом независимо от
того, кем он подан.
5. Машинист обязан знать вес поднимаемых
краном грузов и вес отдельных строительных
деталей.
6. Машинист должен контролировать работу
такелажников для предупреждения возможных
нарушений с их стороны правил технической
эксплуатации крана. Машинист имеет право
потребовать проверку знаний такелажников
при обнаружении нарушений ими правил
обслуживания крана.
8. При возникновении между машинистом
и такелажниками каких-либо недоразумений
машинист обязан обратиться за разрешением
этих недоразумений к администрации строительства.
9. Машинист обязан участвовать в планово-предупредительном
ремонте обслуживаемого им крана и принимать
участие в сдаче крана инспекции Госгортехнадзора.
10. К управлению башенным краном допускаются
лица, прошедшие медицинское освидетельствование
и имеющие на руках удостоверение на право
управления краном, выданное квалификационной
комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора.
11. Удостоверение выдается сроком на 1
год, после чего машинист вновь должен
быть проверен квалификационной комиссией
с последующим продлением прав на управление
краном еще на один год.
12. Назначение на должность крановщика
должно быть оформлено администрацией
приказом.
Машинисту крана
воспрещается:
1. Работать на неисправном кране.
2. Работать при неисправных подкрановых
путях.
3. Работать на кране при падении напряжения
больше чем на 10% от нормального (номинала).
4. Работать в болезненном состоянии.
5. Поднимать защемленный или примерзший
груз.
6. Поднимать или опускать груз при косом
натяжении канатов (с оттяжкой).
7. Поднимать неправильно застропованный
груз или груз в неисправной таре.
8. Поднимать кислородные баллоны.
9. Поднимать краном людей.
10. Поднимать груз в условиях возможности
задевания им работающих или находящихся
в зоне работы крана людей.
11. Поднимать раствор в доверху заполненном
бункере: уровень раствора должен быть
ниже верхней обвязки бункера не менее
чем на 10 см.
12. Поднимать груз, застропованный случайными
ча-лочными приспособлениями или в случайной
таре.
13. Одновременно поднимать груз двумя
кранами.
14. Подавать груз в оконные или дверные
проемы без разгрузочной площадки.
15. Разгружать автомашины при нахождении
водителя в кабине.
16. Допускать полное сматывание с барабана
каната: на барабане должно оставаться
не менее двух витков каната.
17. Перемещать груз волоком.
18. Перемещать груз над людьми.
19. Передвигать кран, если на подкрановых
путях находятся люди.
20. Перемещать груз в горизонтальном направлении,
если расстояние между грузом и выступающими
частями здания будет меньше 0,5 м,
21. Производить какую-либо работу, о которой
недостаточно осведомлен.
22. Работать в вечерней и ночной сменах
при недостаточном освещении.
23. Отлучаться с крана без ведома администрации.
24. Отвлекаться посторонними делами во
время работы на кране.
25. Допускать в кабину посторонних лиц.
26. Передавать управление краном другому
лицу и даже другому машинисту крана без
разрешения администрации.
27. Оставлять кабину крана, не поставив
контроллеры в нулевое положение и не
выключив электропитание.
28. Оставлять стажера одного на кране.
Стажеру разрешается управлять краном
только в присутствии машиниста и под
его наблюдением.
29. Чистить и смазывать механизмы во время
их вращения.
30. Дотрагиваться до вращающихся частей
механизма
31. Дотрагиваться до токоведущих деталей,’находя
щихся под напряжением.
32. Вскрывать контроллеры и другую аппаратуру
пр; невыключенном рубильнике.
33. Заменять предохранители при невыключенном
рубильнике.
34. Заклинивать контакты как из-за неисправности
электрических цепей, так и в других случаях,
а также выводить из действия ограничители
подъема и передвижения, ограничитель
грузоподъемности, тормозные электромагниты
и электрическую защиту. При неисправностях
ограничителей работа должна быть прекращена.
35. Использовать концевые защитные приспособления
для остановки движения. Концевые выключатели
должны срабатывать только в исключительных
случаях.
Расчет производительности башенного крана
Эксплуатационная часовая производительность башенного крана
определяется по формуле:
60*q
Пчэ=-------- *Кв
tц
где:
q - масса груза, т ( деталь сборной железобетонной или металлической конструкции массой 10т.);
tц - длительность рабочего цикла,мин.;
Kв - коэффициент использования рабочего времени,( 0,85 ).
Длительность рабочего цикла:
tц = tм + tр [ мин ]
где: tм - продолжительность машинной составляющей цикла,мин.;
tр -продолжительность вспомогательных ручных операций, ( 3мин. );
2,5Н Iт Iд n1
tм=
------- +2(-------+-------+-------)*
Vп Vт Vд n
где: 2,5 - коэффициент, учитывающий подъем и опускание груза
на высоту Н, а также уменьшение скорости его переме-
щения в начале подъема и при посадке; при возведении
сооружения в котловане его величина принимается = 1,2;
Н - высота подъема ( опускания ) груза,м; (40м)
Vп- скорость подъема ( опускания ) груза,м/мин ( 10.....18м/мин );
lт - длина перемещения грузовой тележки или проекции
головного блока стрелы при изменении вылета (13м);
Vт- скорость изменения вылета,м/ мин, (4,8; 36,6м/мин);
lд - длина перемещения крана, м (9м);
Vд- скорость перемещения крана,м/мин (13м/мин);
n1- количество оборотов крана за цикл (0,5об);
n - частота вращения крана, об/мин, (0,6);
Kсов-коэффициент, учитывающий совмещение операций
( подъема или опускания груза, поворота крана, его
передвижения)
при работе крана (обычно равен 0,7).
Расчёт:
1: Находим продолжительность машинной составляющей цикла tм, мин.
2,5*40 13м 9м 0,5 об
tм= ------- +2( ------- + ------- + ------- )*0,7 = 9,8 (мин)
15м/мин 20м/мин 13м/мин 0,6 об/мин
2: Находим
длительность рабочего цикла tц, мин.
Tц = 9,8 + 3= 12,8 [ мин ]
3: Находим
часовую производительность башенного
крана Пчэ
60*10
Пчэ=-------- *0,85 = 39,84 т/ч
12,8
ЛИТЕРАТУРА
1. Грубник Г.А. Методические указания к лабораторной работе
“Составление схемы крана и проверка запаса прочности канатов
полиспаста” Л., 1977, 9 с.
2.Добронравов С.С. , Сергеев В.П. Строительные машины. М., Высшая
школа, 1981,320 с.
3.Поляков В.И. и др. Машины для монтажных работ и вертикального
транспорта. Справочное пособие по строительным машинам. М.,
4.Стройиздат,1981,348 с.
Информация о работе Технические характеристики машины КБ-674