Шпаргалка по "Строительству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:49, шпаргалка

Краткое описание

Строительный комплекс РБ. Концепция развития строительного комплекса.
Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров

Файлы: 1 файл

Shpory_OiP.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения сползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта.

Установку самоходных кранов вблизи котлованов и траншей производят по тому же принципу, но наименьшее расстояние принимают в соответствии со СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 и Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).

При работе без опор это расстояние принимают от края траншеи или котлована до ближайшей оси колеса, что обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана п.п. - продольная привязка.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана и из середины внутреннего контура здания; раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана, из центра тяжести наиболее тяжелых элементов; раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы, согласно грузовой характеристике крана. Крайние засечки определяют стоянку крана в крайнем положении и показывают место складирования самых тяжелых элементов. По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей.

 

 

 

 

 

32) Зоны влияния крана.

Зоны влияния кранов

а) монтажной зоной называют пространство, где возможно пaдeние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП, эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 4 м при высоте здания до 10 м, плюс 5 м при высоте до 20 м и т. д. Зону обозначают пунктирной линией, а на местности хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками.

б) зоной обслуживания краном ши рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями. Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе по отдельным стоянкам

в) зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных и стреловых кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза.

г) опасной зоной работы крана называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. Для всех кранов границу опасной зоны работы R oп определяют радиусом, рассчитываемым по формуле R оп = Rmax + 0,5lmах + lбез ,  
rде Rmax максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lmах половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез дополнительное расстояние для безопасной работы, устанавливаемое в соответствии со СНиП

 

 

 

 

33) Проектирование временных дорог.

Проектирование дорог. Временные внутрипостроечные дороги проектируют, как правило, по трассам постоянных дорог, используя кольцевую схему. На тупиковых подъездах устраивают разворотные или разъездные площадки с размерами в плане не менее 12 X 12 м. Ширина дорог при одностороннем движении должна быть не менее 3,5 м, при двухстороннем – 6 м. Радиус, закругления внутрипостроечных дорог принимают в пределах 12–30 м в зависимости от вида транспортных средств и габаритов транспортируемых на площадку конструкций.

При трассировке дорог необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния между дорогой и площадкой складирования конструкций и материалов 0,5–1; между дорогой и осью подкрановых путей 6,5–12,5; до ограждения стройплощадки не менее 1,5; до наружных граней конструкций опор не менее 0,5; от строящегося здания не ближе 8–12, учитывая установку и движение монтажных механизмов. Направление движения транспортных средств указывают на плане стрелками. При монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств внутриплощадочные дороги располагают вне зоны действия крана, а при разгрузке конструкций в зоне его действия дорогу расширяют до б м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34) Проектирование временных зданий и сооружений.

Размещение административно-бытовых зданий осуществляется с учетом максимального приближения к объекту строительства, линиям коммуникаций, пунктам питания, а также создания благоприятных бытовых условий для работающего персонала стройки. Такие здания рекомендуется располагать компактно, группируя их в бытовые городки, находящиеся на расстоянии не менее чем 50 м от объектов, выделяющих пыль, вредные газы и т. п. Санитарно-бытовые помещения должны отстоять от рабочих мест на расстоянии не более, м: гардеробные, умывальные и душевые – 500, помещения для обогрева рабочих – 150, уборные–100, питьевые установки –75, пункты питания при перерыве на обед 1 ч – 600, здравпункты – 800. Все временные здания на стройгенплане нумеруют и показывают их привязку к координатной сетке или объектам, привязанным к ней.

 

35) Расчет временного электроснабжения.

Трансформаторные подстанции должны находиться в центре энергетических нагрузок. Расстояние до потребителя электрической энергии не должно превышать 400–500 м. От трансформаторной подстанции к потребителям отводят питающие (воздушные или подземные) линии. Временные воздушные линии для наружного освещения площадки устраивают преимущественно вдоль проездов па деревянных опорах через 30–40 м. Расстояние нижней точки провеса проводов от земли для воздушных линий напряжением до 1кВт должно быть ни менее 5 м, до 10 кВт – не менее 7 м. В углах строительной площадки следует установить прожекторы, а для освещения рабочих мест предусмотреть установку переносных осветительных мачт.

 

 

 

 

 

36) Расчет временного водоснабжения.

Сети временного водоснабжения устраивают по кольцевой, тупиковой и смешанной схемам. При использовании постоянной водопроводной сети временный водопровод выполняют длиной не более 1200 м по тупиковой схеме. На схеме временного водоснабжения следует показать расположение пожарных гидрантов, водоразборных кранов, питьевых фонтанчиков, смотровых и гидрантных колодцев. Пожарные гидранты размещают на расстоянии не более 2,5 м от проезжей части дороги и не более 50 м от стен здания. На постоянном водопроводе расстояние между гидрантами принимают до 300 м. Водоразборные краны проектируют из условия радиуса обслуживания до 100 м, а питьевые фонтанчики – не более 75 м от рабочих мест и мест отдыха.

Трассы временного теплоснабжения проектируют обычно бесканальными в траншеях с засыпкой утеплителем (шлаком, торфом). На стройгенплане на трассе теплоснабжения следует указать диаметр груб, сечения, места их прокладки, а также места движения транспортных средств через трассу.

 

37) Организация складского хозяйства.

Размещение складов для хранения материалов и конструкций должно обеспечивать минимальное количество их перегрузок и кратчайшие пути их транспортирования на стройплощадке. Крытые складские помещения обычно обустраивают у границы зоны действия монтажных кранов, а открытые – внутри этой зоны. Склады строительных конструкций должны находиться в зоне действия кранов в порядке технологической последовательности их монтажа по участкам и захваткам. Граница склада должна отстоять от дороги не менее чем на 0,5 м, а складов огнеопасных и сильнопылящих материалов – с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и располагаться не ближе 50 м от них.

 

 

 

 

38) Материально-техническое обеспечение строительства.

При размещении машин и механизмов па стройплощадке следует особое внимание уделять созданию безопасных условий их эксплуатации. Места их установки должны соответствовать решениям, принятым в технологических картах. Так, при ведении земляных работ необходимо учитывать минимальное расстояние от основания откоса до ближайших опор машин или механизмов и соблюдать высоту забоя для землеройных машин.

В зависимости от принятой схемы возведения здания башенный кран может быть расположен как со стороны входов в здание, так и с противоположной стороны. При параллельном выполнении монтажных и послемонтажных работ башенные краны размещают со стороны, противоположной входам в здание. Если здание монтируют использованием нескольких кранов, то их работа должна быть организована таким образом, чтобы траектории монтажных стрел не пересекались. Расположение стреловых кранов возможно снаружи, параллельно продольной оси здания, или внутри – вдоль пролета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39) Организация транспорта в строительстве.

При выполнении транспортных работ в дорожном строительстве участвует большое количество автомобилей-самосвалов и машин специального назначения.

При разработке организации автомобильных перевозок руководствуются следующими требованиями: равномерно распределять объемы перевозок на весь год; – обеспечивать выполнение транспортных работ минимальным количеством автомобилей; – интенсивно использовать автомобильный транспорт и автомобильные прицепы.

Для выполнения этих требований необходимо планировать равномерный подвоз материалов в течение всего года для круглогодичного производства строительно-монтажных работ. В периоды, когда снижается потребность в материалах, целесообразно вывозить их на самые удаленные Участки строительства. Кроме того, следует выбрать рациональные схемы перевозок с наименьшими дальностями возок, обеспечивая тем самым снижение порожних пробегов и минимум транспортной работы в тонно-километрах. Для оптимизации маршрутов перевозок строительных грузов используют математические методы (линейное программирование).

Работа транспорта может быть организована по открытому или закрытому циклу. Открытый цикл— автомобили не закрепляются за определенными производственными операциями и в процессе работ могут подаваться под погрузку в тот или иной пункт согласно распоряжениям главного диспетчера. Открытый цикл применяют при недостаточном количестве автомобилей.

Закрытый цикл — более прогрессивный способ использования автомобильного транспорта. При этом каждый автомобиль закрепляют за определенным видом работ.

 

 

 

 

 

 

 

40) Эксплуатация парка строительных машин.

В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок — маятниковую и челночную.

При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. В этом случае тягачи приостанавливают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Эта схема эффективна при наличии приобъектных складов или вывозке материалов непосредственно на строительный объект (технологическую захватку).

При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с несколькими полуприцепами. Их количество зависит от дальности возки строительных грузов и производительности погрузо-разгрузочных средств. Эта схема позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой исключаются, а имеют место лишь незначительные потери времени (5—7 мин), связанные с прицепкой и отцепкой полуприцепов.

Выбор схемы перевозок — одна из важнейших технико-экономических задач организации строительного производства. Наиболее эффективной считается схема, обеспечивающая наибольшую производительность автомобильного транспорта и своевременную доставку грузов на строительные объекты.

При разработке организации работ количество автомобилей необходимо определять раздельно по их назначению и конструктивным особенностям. Особенно тщательно следует планировать использование специализированных автомобилей: цементовозов, битумовозов, бензовозов и т. д. Общее число их на строительстве обычно невелико и ошибки в организации их использования могут привести к перебоям в поставке материалов (цемент, битум и т. д.).

 

41) Содержание и задачи планирования.

Независимо от экономической системы планирование обычно разделяют по срокам выполнения намечаемых задач на долгосрочное (более трех лет), среднесрочное (1...3 года), краткосрочное (недели месяцы).

В зависимости от содержания (широты, направлений деятельности и значимости) решаемых вопросов планирование разделяют на генеральное, стратегическое, оперативное (текущее, регулярное).

Генеральное планирование определяет цели и принципы деятельности на длительную перспективу. Оно всегда долгосрочное и выполняется чаше всего научными, реже проектными организациями. Как правило оно охватывает деятельность большого числа организаций. Примерами могу; служить, генеральные планы развития городов или сельских районов, генеральные планы освоения новых территорий, целевые долгосрочные программы охраны природы.

Информация о работе Шпаргалка по "Строительству"