Шпаргалка по "Строительству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:49, шпаргалка

Краткое описание

Строительный комплекс РБ. Концепция развития строительного комплекса.
Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства и обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторскими работами и подготовкой кадров

Файлы: 1 файл

Shpory_OiP.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

Критический путь проходит через события, у которых ранние и поздние параметры одинаковы: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25) Построение сетевого графика в масштабе времени.

Сетевой график, построенный в масштабе времени называется календарным планом.

Привязка производится для того, чтобы знать календарные сроки начала и окончания каждой работы и диктуется временем раннего начала каждого события.

Алгоритм привязки:

1. Вычерчивается календарная  шкала протяженностью, равной Tкрит. Шкала состоит из 3 строк: порядковые дни, рабочие дни (даты) и месяцы (годы).

2. Определяются месяцы  года, когда будут выполняться  работы.

3. В графе «Даты» проставляются  календарные даты рабочих дней  без выходных и праздничных.

4. На календаре находим  день, соответствующий раннему началу, восстанавливаем перпендикуляр  до пересечения с уровнем, на  котором должно находиться событие. Местом пересечения перпендикуляра  и уровня является центр события.

5. Соединяем работой события  соответственно топологии.

В сетевом графике, построенном в масштабе времени по значениям ранних начал, продолжительность работы определяется не длиной стрелки, а проекцией стрелки на горизонтальную ось.

На основе календарного плана строят ресурсные графики: движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, потребности в материальных ресурсах; распределения объемов СМР и др. Если потребное количество ресурсов превышает их наличие, то проводят корректировку по ресурсам.

График движения рабочих строят путем суммирования количества рабочих, занятых на всех работах, выполняемых в рассматриваемом отрезке времени в течение суток.

Графики движения рабочих строят по профессиям и общий график.

Аналогично строятся графики освоения объемов СМР, расхода воды, электроэнергии и других ресурсов.

При постр-и гр-ов работы строит-ых машин и мех-ов, как правило, гориз-ми лин-ми в масштабе времени показ-ся время работы каждой строит-ой машины на строительной площадке.

График оценивается:

1) коэффициентом неравномерности     

Максимальное количество рабочих:

Среднее количество рабочих:  

Продолжительность строительства объекта по сетевому графику должна быть меньше нормативной продолжительности:

При невыполнении этих условий необходимо выполнить корректировку по времени или по ресурсам.

 

26) Построение графика движения рабочих.

 

 

27) Оптимизация сетевых графиков по ресурсам.

При оптимизации по трудовым ресурсам:

1. Строят календарный  график работ и эпюру трудовых  ресурсов, т.е. график движения исполнителей  в одних осях координат;

2. Календарный график  работ представляют в виде  отрезков прямых параллельных  оси х;

3. Ниже совмещенный по  оси у строят график движения рабочей силы путем суммирования числа сотрудников по вертикали для каждого дня выполнения работ;

4. Если эпюра трудовых  ресурсов получается резкопеременной, следовательно, сетевую модель можно подвергнуть оптимизации следующими способами: -передвигаем работу в необходимое место в пределах свободного резерва, соотнося с эпюрой трудовых ресурсов; -осуществляется пересчет параметров и, исходя из постоянства трудозатрат и использования имеющегося свободного резерва, определяют новое уменьшенное количество исполнителей;

использование свободного резерва времени последней работы любого полного пути для всех работ этого пути (соблюдая очередность).

 

 

 

 

 

 

 

 

28) Оптимизация сетевых графиков по времени.

Цель оптимизации по времени — сократить критического пути; цель оптимизации по трудовым ресурсам — выровнять загрузки исполнителей и сократить общую численность занятых.

Оптимизация по времени проводится, если продолжительность критического пути превышает установленный срок.

Способы оптимизации по времени:

1. Путем изменения топологии  сетевой модели, т.е. разделение какой-либо  работы критического пути на  несколько параллельно выполняемых  работ (если это возможно технологически);

2. Путем перераспределения  части исполнителей с некритических  работ, т.е. имеющих свободный резерв, на работы критического пути, выполняемые параллельно с первыми  работниками тех же специальностей. В результате такого перераспределения  продолжительность вторых (критических) работ уменьшается, а первых (некритических) — увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29) Назначение и виды стройгенпланов.

Строительным генеральным планом (СГП) наз. Генеральный план площадки, на котором показывается расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений, установок, возводимых и используемых в период строительства.

СГП предназначен для определения состава и размещения объектов строительного хозяйства в целях max эффективности их использования с учетом соблюдения требований охраны труда.

Различают: ситуационный, общеплощадочный и объектный СГП.

Ситуационный СГП является самым масштабным и разрабатывается в масштабе 1:10000. На этом СГП отображается довольно большая территория, на которой размещается само строительство и находится на значительном расстоянии от него инфраструктурные объекты (карьеры, ж/д станции, причалы, предприятия стройиндустрии).

Общеплощадочный СГП определяет принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом, выполняется проектной организацией на стадии проекта или рабочего проекта в составе ПОС, Масштаб 1:100 – 1:1000.

Объектный СГП, который определяет организацию той части строительного хозяйства, которая непосредственно свзяана с сооружением данного объекта и охватывает территорию, прилегающую к объекту. Масштаб 1:100 – 1:1000.

Общие принципы проектирования СГП.

СГП является частью комплексной документации на строительство объекта и его решения должны быть увязаны с остальными разделами проекта в том числе принятой технологией производства работ и сроками строительства, установленных календарным графиком на основе норм продолжительности строительства объектов.

На СГП располагают временные здания и сооружения на территориях, не предназначенных для застройки до конца строительства.

Принятые в СГП решения должны отвечать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и условиях охраны окружающей среды.

При разработке СГП рекомендуется под временные здания использовать имеющиеся постоянные объекты в целях совершенствования затрат на их возведение

30) Определение расчетных параметров и подбор монтажных кранов.

Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин.

Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.

Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо) : Qкртр = Мэ + Мо.

Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений;

Нкртр = h0 + h3 + h hc (здесь h3 принимается от 0,5 до 1 м).

Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному.

Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7...1 м в нижней и 0,5... 1 м в верхней частях крана.

Требуемый вылет крюка для самоходных стреловых кранов, при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом, определяется по формуле:

Lтркр=(a+d’)(Hтрст-hш)/(hп+hc)+c или Lтркр=(b+d’’)( Hтрст-hш)/(hп+hc+hэ+hз)+с, где d’ и d” - расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м.

После определения величины требуемых параметров монтажных кранов по ним выбирают такие машины, рабочие параметры которых удовлетворяют расчетным, т. е. равны им или несколько превосходят требуемые. При этом расчетный грузовой момент (Мгртр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана.

При больших объемах монтажных работ количество монтажных кранов и соответственно монтажных потоков на монтаже всего здания определяют по формуле Nкр=Pkвсп(TпПкA), где Р — объем монтажных работ; kвсп — коэффициент на вспомогательные работы: kвсп= 1,05...1,2; Тп — заданная продолжительность работ, дни; Пк — сменная производительность крана; А — количество рабочих смен в сутки.

Окончательное решение по выбору монтажных машин принимают на основании технико-экономического сравнения нескольких предполагаемых вариантов с учетом технологических особенностей использования и фактической производительности этих машин. 
Размещение кранов на строительной площадке зависит от длины, конфигурации и высоты возводимого объекта. При строительстве коротких зданий (длиной до четырех секций) прямоугольной формы в плане, пути 2 располагают вдоль здания, склад материалов — параллельно путям и поэтому крану почти не приходится передвигаться при монтаже и разгрузке строительных деталей на склад.

Здания большой протяженности (более 4 секций) обычно возводят захватками по 3…4 секции. После окончания работ на одной захватке кран передвигают на следующую захватку. Для ускорения работ здание монтируют несколькими кранами, размещенными на общих путях. В этом случае следят, чтобы краны или их стрелы не столкнулись.

 

 

31) Поперечная и продольная привязка монтажных кранов.

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданиями и краном. Ось подкрановых путей, а, следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют в зависимости от минимального расстояния от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения; радиуса поворота платформы; безопасного расстояния - минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т.п., которое принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

Информация о работе Шпаргалка по "Строительству"