Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Строительство".
4)дифференциация
(разделение) дорожной сети по
типу преобладающих видов
5)удобство связи основной части города с прилегающими зонами (промышленная, транспортная)
6)снижение
вредного воздействия
Для достижения этих целей предполагаются следующие пути:
1) разуплотнение центра города, выноса учреждений в виде филиалов за центр города
2) возможность
парковки индивидуального
3) создание дорог кольцевого и хордового положения
4) сокращение
степени непрямолинейных
26 КЛАССИФИКАЦИЯ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Классификация улиц и дорог по скорости перемещению и по назначению:
1.Магистральные дороги:
• Дороги скоростного движения- скорость представляется до 120км/ч, только крупных городах.
• Магистральные дороги регулированного движения, скорость движения 80км/ч.
2.Магистральные улицы:
• Улицы общегородского значения (улицы непрерывного движения, скорость до 100км/ч, улицы регулирующего движения до 80 км/ч)
• Улицы районного значения (транспортно-пешеходные- скорость до 70км/ч; связывающие жилые районы пешеходно-транспортные скорость до 50км/ч и улицы расположенные внутри жилых районов)
3.Улицы местного значения:
• Внутри микрорайонные улицы
• Улицы в жилой застройки скорость до 40км/ч
27 КЛАССИФИКАЦИЯ
СООРУЖЕНИЙ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА
С планировочной структурой города связаны объекты зоны внешнего транспорта, которые обслуживают город, обеспечивая дорожно-транспортным движением, увязывающим город с внешними зонами и другими населенными пунктами.
При реконструкции необходимо предусмотреть возможность выноса объектов внешнего транспорта связанных с перемещением грузов.
Объекты внешнего транспорта подразделяют:
1) Связана с обслуживанием города (вокзалы, порты, причалы)
2) Частично связана с обслуживание города (станции сортировочные, тупиковые, ремонтные базы, складские сооружения).
3) Не связана с обслуживанием города (станции ж/д и автодорожного объезда, объекты транзитного движения).
28
РЕКОНСТРУКЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ
СЕТИ: ФАКТОРЫ, СИТУАЦИИ,
МЕТОДЫ
Реконструкция дорожно-транспортной сети связана с оценкой следующих факторов:
1) значение реконструируемого объекта
2) существующее движение и перспективное
3) состав транспортных потоков
4) характер прилегающей застройки
5) наличие наземных и подземных коммуникаций
6) размещение существующих путепроводов и тоннелей
7) расположение окружающей застройки препятствующих расширению улиц и размещению развязок.
Реконструктивные мероприятия по улично-дорожной сети. Эти мероприятия сводятся к трем ситуациям:
1)
характеризуется
невысокими нагрузками
в улично-дорожной
сети, которые требуют
локальных улучшений
транспортно-эксплуатационных
характеристик улиц.
В связи с этим
выполняются несложные
мероприятия дорожно-
2) характеризуются требованиями по переводу дорог и улиц в более высокую категорию: сохраняются те же мероприятия что и по первой: перевод транспортного движения в разные уровни.
3) характеризуется более высоким напряжением в движении транспорта что влечет за собой строительство новых улиц и дорог.
Методы расширения проезжей части:
1) перенос зеленых насаждений путем корчевания и посадки новых деревьев или переноса молодых деревьев саженцев;
2) ликвидация бульвара
3) перенос тротуара под здание
4) снос мешающей застройки
5) передвижка зданий
6) устройство эстакад и тоннелей – перевод пешеходного транспортного движения в разные уровни или транспортное движение в разные уровни.
Особое место при реконструкции улично-дорожной сети занимают вопросы обеспечения удобства и безопасности пешеходного движения. Практикуются современном этапе выполнения бестранспортных зон для пешеходного движения. Между транспортным и пешеходным движениями устраивают ограждение, а также переводят пешеходное движение в подземные или надземные переходы. Для безопасности пешеходного движения возможно устройство лежачего полицейского.
29
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
Улично-дорожная сеть дает 60-80% вредных компонентов в атмосферу. К ним относят оксид углерода, диоксид азота.
Структура загрязняющих веществ от автотранспорта:
-
65% от работы
- 9% испарение бензина
- 6% продукты износа резины, металла, фрикционных прокладок сцепления и тормозов.
Один автомобиль за пробег 1500км вдыхает 4350кг углерода и выдыхает 3250кг углерода. Автомобильное движение оказывает шумовое воздействие на застройку, а метрополитен и трамваи являются источником вибрационных нагрузок. В связи с этим при проведении реконструктивных мероприятий возможно:
1) создание безостановочного движения при остановке на 20% повышается расход топлива и выброс вредных веществ;
2) специализация улично-дорожной сети по характеру движения и составу потока;
3) устройство противошумовых экранов и ограждений;
4) устройство противошумовых покрытий дорог, а также снижающий шум конструкций трамвайных и ж/д-ных сетей;
5) применять приемы озеленения и приемы планировки на жилых территориях с целью снижения вредных воздействий;
6) использование оврагов, выемок для устройства путей движения транспорта.
30 МОДЕРНИЗАЦИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ
Это система
максимально приближенная к жилой
застройки к ней относят
Необходима привязка их к жилой застройки. Эта привязка обеспечивается безопасным пешеходным движением не пересекающимся с транспортом. При модернизации данной системы возможно принятие следующих решений по реконструкции:
• Расположение детских учереждений в 1-х и цокольных этожах существующей застройки
• Перепрофилизация- пристройка или встройка дополнительных объемов как в плане так и по высоте (надстройка).
31 МОДЕРНИЗАЦИЯ
ТОРГОВО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Данная система застройки годами сложена, но имеет недостатки:
Основное размещение в 1ых этажах зданий и недостаточное благоустройство их. С приходом рынка многие учреждения данной системы стали менять свой профиль и не всегда в интересах населения. Зачастую из системы выбывают учреждения необходимые населению и не выгодные для новых собственников. поэтому при модернизации системы следует отдавать предпочтения учреждениям, имеющим повседневный и устойчивый спрос (магазины ремонтные мастерские, прачечные и т.д.)
В проектах необходимо учитывать вопросы экологии: защитные функции от шума, вредных воздействий.
Рекомендуется перепрофилизация учреждений повседневного пользования расп-ых в первых этажах жилых зданий на учреждение эпизодического и периодического пользования.
32 ОСВОЕНИЕ
ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ
РЕКОНСТРУКЦИИ
Подземные сооружения возможно объединить в группы:
1. Сети
и оборудования инженерного
2. Объекты
промышленности технического, бытового
и складского назначения. Существуют
целые подземные предприятия
заботы по переработки по
3. Культурно-зрелищные
учреждения и предприятия.
Подземно
можно располагать торговые зоны,
не исключаются решения
4. Сооружение дорожно-транспортной сети. Подземных расположением этих сооружений достигается следующие цели:
• Сокращение воздушной на окружающей среду.
• Экономия городских территорий под транспорт.
Освоение подземного пространства обосновывается решением важных сопутствующих задач:
1) Изучение характеристик основания и грунтов для обеспечения безопасных условий существования подземных объектов
2) воздействие
подземных объектов на
33
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Сформирвавшаяся застройка имеет отличительные особенности по этому в вопросе благоустройстве рассматриваются две противоположности
1.территория
старой застройки (
2.застройка
второй половины двадцатого
Вторая застройка хар-ся отсутствием изолированных дворовых территорий, нет ограничения в доступе к дворовым территориям. Общая хар-ка этих тер-рий - плохое содержание или содержание на низком уровне.Озеленение отсутствует, газоны вытоптаны, покрытие дорог и проездов разрушено. Целью благоустройства межмагистральных территорий является организация территории для комфортного пребывания горожан.