Шпаргалка по "Строиетльству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Строительство".

Файлы: 1 файл

реконструкция застройки.docx

— 138.99 Кб (Скачать)

4)дифференциация (разделение) дорожной сети по  типу преобладающих видов транспорта( грузовой, пассажирский, легковой, скоростной)

5)удобство  связи основной части города  с прилегающими зонами (промышленная, транспортная)

6)снижение  вредного воздействия транспортных  потоков на жилые районы

Для достижения этих целей предполагаются следующие  пути:

1) разуплотнение  центра города, выноса учреждений  в виде филиалов за центр  города

2) возможность  парковки индивидуального транспорта  в зоне транспортных узлов  на подъезде к центру города

3) создание  дорог кольцевого и хордового  положения

4) сокращение  степени непрямолинейных связей  по дорожной сети с использованием  внеуличных видов транспорта 

 

26 КЛАССИФИКАЦИЯ  УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ 

Классификация улиц и дорог по скорости перемещению  и по назначению:

1.Магистральные  дороги:

• Дороги скоростного движения- скорость представляется до 120км/ч, только крупных городах.

• Магистральные дороги регулированного движения, скорость движения 80км/ч.

2.Магистральные  улицы:

• Улицы общегородского значения (улицы непрерывного движения, скорость до 100км/ч, улицы регулирующего движения до 80 км/ч)

• Улицы районного значения (транспортно-пешеходные- скорость до 70км/ч; связывающие жилые районы пешеходно-транспортные скорость до 50км/ч и улицы расположенные внутри жилых районов)

3.Улицы  местного значения:

• Внутри микрорайонные улицы

• Улицы в жилой застройки скорость до 40км/ч

 

27 КЛАССИФИКАЦИЯ  СООРУЖЕНИЙ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА 

С планировочной  структурой города связаны объекты  зоны внешнего транспорта, которые  обслуживают город, обеспечивая  дорожно-транспортным движением, увязывающим  город с внешними зонами и другими  населенными пунктами.

При реконструкции  необходимо предусмотреть возможность  выноса объектов внешнего транспорта связанных с перемещением грузов.

Объекты внешнего транспорта подразделяют:

1) Связана с обслуживанием города (вокзалы, порты, причалы)

2) Частично связана с обслуживание города (станции сортировочные, тупиковые, ремонтные базы, складские сооружения).

3) Не связана с обслуживанием города (станции ж/д и автодорожного объезда, объекты транзитного движения).

 

   28 РЕКОНСТРУКЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ  СЕТИ: ФАКТОРЫ, СИТУАЦИИ, МЕТОДЫ 

   Реконструкция дорожно-транспортной сети связана с  оценкой следующих  факторов:

   1) значение реконструируемого  объекта

   2) существующее движение  и перспективное

   3) состав транспортных  потоков

   4) характер прилегающей  застройки

   5) наличие наземных  и подземных коммуникаций

   6) размещение существующих  путепроводов и  тоннелей

   7) расположение окружающей  застройки препятствующих  расширению улиц  и размещению развязок.

   Реконструктивные  мероприятия по улично-дорожной сети. Эти мероприятия сводятся к трем ситуациям:

   1) характеризуется  невысокими нагрузками  в улично-дорожной  сети, которые требуют  локальных улучшений  транспортно-эксплуатационных  характеристик улиц. В связи с этим  выполняются несложные  мероприятия дорожно-строительного  характера: уширяют  проезжую часть  на перекрестках, устраивают карманы  для остановок  транспорта, выполняют  дополнительные съезды  дорог, строят  сооружения переводящие пешеходные и транспортные движения в разные уровни.

   2) характеризуются  требованиями по  переводу дорог  и улиц в более  высокую категорию:  сохраняются те  же мероприятия  что и по первой: перевод транспортного  движения в разные  уровни.

   3) характеризуется  более высоким  напряжением в  движении транспорта что влечет за собой строительство новых улиц и дорог.

   Методы  расширения проезжей части:

   1) перенос зеленых  насаждений путем  корчевания и посадки  новых деревьев  или переноса молодых  деревьев саженцев;

   2) ликвидация бульвара

   3) перенос тротуара  под здание

   4)  снос мешающей  застройки

   5) передвижка зданий

   6) устройство эстакад  и тоннелей –  перевод пешеходного  транспортного движения  в разные уровни  или транспортное  движение в разные  уровни.

   Особое  место при реконструкции  улично-дорожной сети занимают вопросы  обеспечения удобства и безопасности пешеходного  движения. Практикуются современном этапе выполнения бестранспортных зон для пешеходного движения. Между транспортным и пешеходным движениями устраивают ограждение, а также переводят пешеходное движение в подземные или надземные переходы. Для безопасности пешеходного движения возможно устройство лежачего полицейского.

 

   29 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ 

   Улично-дорожная сеть дает 60-80% вредных  компонентов в  атмосферу. К ним  относят оксид  углерода, диоксид  азота.

   Структура загрязняющих веществ  от автотранспорта:

   - 65% от работы                                           продукты

   - 9% испарение бензина

   - 6% продукты износа  резины, металла,  фрикционных прокладок  сцепления и тормозов.

   Один  автомобиль за пробег 1500км вдыхает 4350кг углерода и выдыхает 3250кг углерода. Автомобильное движение оказывает шумовое  воздействие на застройку, а метрополитен и  трамваи являются источником вибрационных нагрузок. В связи  с этим  при  проведении реконструктивных мероприятий возможно:

   1) создание безостановочного  движения при остановке  на 20% повышается  расход топлива  и выброс вредных  веществ;

   2) специализация улично-дорожной  сети по характеру  движения и составу  потока;

   3) устройство противошумовых  экранов и ограждений;

   4) устройство противошумовых  покрытий дорог,  а также снижающий  шум конструкций  трамвайных и ж/д-ных сетей;

   5) применять приемы  озеленения и приемы  планировки на  жилых территориях  с целью снижения  вредных воздействий;

   6) использование оврагов,  выемок для устройства  путей движения  транспорта.

 

30 МОДЕРНИЗАЦИЯ  ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 

Это система  максимально приближенная к жилой  застройки к ней относят дошкольные и школьные учереждения, учереждения торговли и бытового обслуживания.

Необходима  привязка их к жилой застройки. Эта привязка обеспечивается безопасным пешеходным движением не пересекающимся с транспортом. При модернизации данной системы возможно принятие следующих решений по реконструкции:

• Расположение детских учереждений в 1-х и цокольных этожах существующей застройки

• Перепрофилизация- пристройка или встройка дополнительных объемов как в плане так и по высоте (надстройка).

 

31 МОДЕРНИЗАЦИЯ  ТОРГОВО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 

Данная  система застройки годами сложена, но имеет недостатки:

Основное  размещение в 1ых этажах зданий и недостаточное  благоустройство их. С приходом рынка  многие учреждения данной системы стали  менять свой профиль и не всегда в интересах населения. Зачастую из системы выбывают учреждения необходимые  населению и не выгодные для новых  собственников. поэтому при модернизации системы следует отдавать предпочтения учреждениям, имеющим повседневный и устойчивый спрос (магазины ремонтные мастерские, прачечные и т.д.)

В проектах необходимо учитывать вопросы экологии: защитные функции от шума, вредных  воздействий.

Рекомендуется перепрофилизация учреждений повседневного пользования расп-ых в первых этажах жилых зданий на учреждение эпизодического и периодического пользования.

 

32 ОСВОЕНИЕ  ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ  РЕКОНСТРУКЦИИ 

Подземные сооружения возможно объединить в группы:

1. Сети  и оборудования инженерного обеспечения.  Относят различные трубопроводы, смотровые помещения, насосные  станции, катальные, бойлерные  и тепловые пункты, объекты системы  энергоснабжения коммуникации, связи.

2. Объекты  промышленности технического, бытового  и складского назначения. Существуют  целые подземные предприятия  заботы по переработки по хранению  сырья, продукции, лаборатории   которые необходимо защищать  от внешних воздействий, объекты  оборонного значения которые  могут загрязнять окружающую  среду.

3. Культурно-зрелищные  учреждения и предприятия. Данная  группа является наиболее притягательной  для населения. Имеет большое  воздействие на населения поэтому подземное расположение этих сооружений вполне целесообразно. Они не имеют высоких требований по дневному освещению.

Подземно  можно располагать торговые зоны, не исключаются решения расположения учреждений в несколько ярусов, в  результате достигается экономия дорогих  территорий, экономия отопления т.к. под землей возможна организация  конкретного отопительного режима и экономия других эксплуатационных затрат.

4. Сооружение  дорожно-транспортной сети. Подземных  расположением этих сооружений  достигается следующие цели:

• Сокращение воздушной на окружающей среду.

• Экономия городских территорий под транспорт.

Освоение  подземного пространства обосновывается решением важных сопутствующих задач:

1) Изучение характеристик основания и грунтов для обеспечения безопасных условий существования подземных объектов

2) воздействие  подземных объектов на близрасположенные здания и сооружения особенно на подземные конструкции – фундаменты.

 

33 БЛАГОУСТРОЙСТВО МЕЖМАГИСТРАЛЬНЫХ  ТЕРРИТОРИЙ 

Сформирвавшаяся застройка имеет отличительные особенности по этому в вопросе благоустройстве рассматриваются две противоположности

1.территория  старой застройки (старогородские территории)

2.застройка  второй половины двадцатого века (современная застройка)

Вторая  застройка хар-ся отсутствием изолированных дворовых территорий, нет ограничения в доступе к дворовым территориям. Общая хар-ка этих тер-рий - плохое содержание или содержание на низком уровне.Озеленение отсутствует, газоны вытоптаны, покрытие дорог и проездов разрушено.  Целью благоустройства межмагистральных территорий является организация территории для комфортного пребывания горожан.

Информация о работе Шпаргалка по "Строиетльству"