Шпаргалка по "Строиетльству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Строительство".

Файлы: 1 файл

реконструкция застройки.docx

— 138.99 Кб (Скачать)

В окр.среде оценивается воздушный бассейн застройки. Исследуется уровень шума, шумовой режим, сущ-ет такие приборы как «шумомеры»ими определяются сила, интенсивность, частота шумовых воздействий.

Кроме шумового режима исслед. инсоляционный режим и режим освещения,измеряется приборами светомерами.

С помощью  макетирования в застройке располагают  источник света и производят замер  параметров инсоляционного и светового  режима.

Существующие  здания в застройке обследуют  с помощью визуальных осмотров  наличие дефектов в конструкциях, трещин, отслоений, расслоений, наличие  влаги и сырости.

Возможно  применение неразрушающих методов , а именно методом простукивания молотком кашкарова для определения прочности конструкции. Данные осмотры не дают объективной оценки состояния конструкции , поэтому по возможности производят отбор контрольных образцов обследуемые лабораторно с помощью приборов (по возможности). Возможные дефекты в виде прогибов, деформаций устанавливают спомощью прогибомеров.

 

   21 СЛУЖБА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО  МОНИТОРИНГА 

   1) геодезический мониторинг  – необходим для  изучения рельефа  местности, возможных  движений земной  коры для выявления  участков наибольшей  активности и в  результате мониторинга  прогнозируют негативные  геодезические и  геологические проявления;

   2)  мониторинг водных  режимов – рассматривается  режим грунтовых  и подводных вод,  их воздействие  и результат (прогноз  воздействия);

   3) сейсмический мониторинг  – изучают колебания  земной коры, их  силу, частоту, прогноз  последствий сейсмических  воздействий.

   4) геохимический мониторинг  – производит  наблюдение за  состоянием природной  среды и степенью  ее загрязнения  (атмосфера, почва.  Воды, растительный и животный мир и рационная обстановка).

   Составляют  карты с разделением  территории на участки  с различной степенью загрязнения. Этих участков 5 категорий:

   1) чрезвычайно опасная

   2) весьма опасная

   3) опасная

   4) мало опасная

   5) не опасная.

 

   22 ОБЩЕЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗАСТРОЙКИ 

   Различают 2 вида обследования застройки:

   1) общая

   2) детальная.

   Цели  общего исследования – это определение  историко-архитектурной  ценности застройки  и получение информации о планировке и  благоустройстве  застройки. Полученная информация обрабатывается, анализируется и  на основании проведенного обследования делаются выводы и выносятся  предложения по реконструкции  застройки.

   Принятые  решения обосновываются в экономическом  и техническом  направлении.

   Для оценки историко-архитектурной  ценности обследуют  как застройку  в целом, так и  каждое отдельное  здание. Рассматривают  архивные документы, изучают эволюцию застройки, исследуют  декоративную отделку  зданий и отделку  интерьера. В итоге  составляется справка  – заключение по рекомендациям реконструкции  отдельного здания и застройки в целом. С целью получения информации по планировке и благоустройству территории изучаются планы застройки и производится работа с БТИ и с организациями по эксплуатации здания (РЭУ, ЖЭУ), составляется ситуационный план территории застройки, где размещают существующие объекты и транспортные пути.

   Отдельное заключение делается о направлениях транспортных и пешеходных потоков, оценивается ситуация на период, с мая  по                        и в часы пик.

   В целях получения  информации о техническом  сотоянии зданий застройки рассматривают функциональное назначение                       об его объемно-планировочных решений и го состоянии и материалах конструкции зданий. Оценивается физический износ по году постройки здания и моральный по условиям, обеспечивающим эксплуатацию зданий.

 

23 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  ЗДАНИЙ

Предназначено для оценки прочности  и технического состояния  отдельных деталей  и конструкций  зданий.

Детальное обследование делят  на 2 вида:

1) предварительное

2) техническое.

Предварительным обследованием уточняются общие сведения, характеризующие конструкцию здания и выносится заключение о возможности проведения реконструкции.

Техническое обследование изучает  более подробно состояние  конструкции здания и выводится заключение о порядке и  сроках реконструкции.

При детальном обследовании рассматривается  работа несущих конструкций, распределение нагрузок, возможное изменение  при распределении  нагрузок и при  работе конструкций.

При техническом обследовании выполняются:

- обмерные чертежи  (планы этажей, разрезы,  узлы опирания конструкций);

- генеральный план  участка;

- заключение по  характеристики несущих  и ограждающих  конструкций здания;

- заключение по  осмотру.

В характеристику конструкций  здания включают:

1) основание и фундаменты: свойство и давление  грунтов, размеры  фундаментов, характеристика  прочности, уровень  износа);

2) стены – анализируют  конструктивную схему,  выявляют дефекты,  сравнивают с допустимыми, проверяют несущую способность стен и устанавливают причину возникновения дефектов;

3) перекрытия –  обследуется расчетно-конструктивная  схема с характером  опирания перекрытия, сопряжением элементов перекрытия, с учетом всех возможных нагрузок на перекрытие. Рассматривается шаг и сечение конструкции, техническое состояние, включающее в себя несущую способность, прочностные характеристики, звукоизоляционные качества, степень износа. Опр-ся возможные деформации (прочность). Причины их возникновения: в перекрытиях разделяющие помещения с разными температурами исследуются теплоизоляционные качества;

4) лестницы – рассматривается  конструкция, материал  конструкции, несущая  способность. Уклон  лестницы, узлы сопряжения  и соединения конструкции  лестницы, определяются  возможные дефекты  и причины их  возникновения;

5) перегородки –  обследуют методами  простукивания на  целостность конструкции,  изучаются звукоизоляционные  качества, устанавливают  причины нарушения  звукоизоляции;

6) лоджии и балконы  – определяют  возможные неблагоприятные  внешние воздействия  на эти конструкции,  т.к. существует  высокая вероятность  разрешения их. Рассматривается  расчетно-конструктивная  схема с характером  опирания: узлы сопряжения. Сечение элементов, их техническое состояние, возможные деформации, причины их и рекомендации к устранению;

7) крыша, покрытие  – устанавливается  расчетно-конструктивная  схема, исследуются  узлы сопряжения  всех элементов  стропильной системы.  Выявляются деформации, возможные отрицательные  процессы в материале  конструкции, другие  возможные дефекты,  причины их возникновения.  Исследуют все слои покрытия (паро-, теплоизоляция, особое внимание уделяют проблемным участкам кровли (пониженные участки – ендовы и примыкание, участки водосточных воронок и установки телеантенн). Наряду с осмотром крыши осуществляется осмотр водосточной системы здания. По окончании обследования составляется техническое заключение, состоящее из их частей:

1) архитектурная часть  – чертежи (фасады, разрезы, узлы, детали);

2) конструктивная часть  – чертежи конструктивных  частей здания (узлы  сопряжения частей  конструкции, узлы  скрытых участков), включаются фотографии  с дефектами, разрушениями;

3) Экономическая часть  – определяется  износ (физический  и моральный), рассчитывается  стоимость ремонтных  работ или реконструкции,  дается экономическое  обоснование принятых  решений, может  быть приведено  сравнение различных  вариантов решения;

4) выводы, рекомендации  – даются рекомендации  о последующей  эксплуатации зданий. О предполагаемом  сроке службы здания.

 

24 ПРОБЛЕМЫ  ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ 

Дорожно-транспортная сеть является важной составляющей городского хозяйства, предст-ет собой систему транспортных пешеходных путей и инженерных сооружений предназначенных для осуществления городского движения, отвода вод, прокладки коммуникаций и создания режима воздухообмена и аэрации в застройки.

В дорожно-транспортной сети возникают проблемы, влекущие за собой реконструктивные мероприятия.

Они заключаются  в следующем:

1)влияние  транспорта на трудовую и культурно-бытовую  активность населения, на технический  и социальный процесс общества.

2)дорожно-трансп. сеть является каркасом города, формируя его планировочную структуру, развитие города,неизменно оказывает влияние на развитие дорожно-трансп.сети

3)рост  численности населения способствует  увеличению объема транспортной  работы.

Увеличивается транспортная подвижность, дальность  поездок и следствием этого является требование увелечения пропускной способности дорож-транспорт. сети и ее развитие.

Рост  численности легкового транспорта ведет к ограничению пропускной способности дорож-трансп. сети, к снижению скорости перемещения транспорта до 10-15 км/ч, к увеличению аварийности и загрезнению окр. среды.Градостроители занимаются проблемами по развитию реконструкции дорож-трансп. сети, ставя задачу уменьшить потоки легкового транспорта и увеличить численность населения, передвигающегося на общественном транспорте.

Основные  факторы, влияющие на реконструкцию  дорож-трансп. сети:

1)численность  населения

2) административное  хозяйство и культурно-историческое  значение города

3)конфигурация  степени развития путей и сооружений  внешнего транспорта

 

25 ПЛАНИРОВОЧНЫЕ  СХЕМЫ И СТРУКТУРА ГОРОДОВ 

Эту структуру  предопределяет планировочная схема  города, размеры параметры структуры  зависят от средней скорости передвижения населения и времени, которое  население тратит в течении суток на передвижение,

Городские пути сообщения разделяют на группы:

1) внеуличные пути сообщения(метрополитен, трамвайные пути, водные и ж/д пути, воздушный транспорт)

2) улично-дорожные пути: пути перемещения движения пассажирского транспорта, автотранспорта(автомобили, автобусы, троллейбусы и пешеходы)

Вторая  группа играет главную роль в предопределении  планировочной схемы (структура  города)

Структура города:

1)Радиально-кольцевая (когда движение осуществляется по окружности)

2)прямоугольная

3)линейная

Приступая к реконструкции улично-дорожной сети проекторовщики ставят перед собой цели:

1)равномерное  распределение транспортных потоков  по всей сети

2) минимализация пробега транспорта при поездках

3) максимально  возможное ограничение транзитного  движения

Информация о работе Шпаргалка по "Строиетльству"