Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Строительство".
В окр.среде оценивается воздушный бассейн застройки. Исследуется уровень шума, шумовой режим, сущ-ет такие приборы как «шумомеры»ими определяются сила, интенсивность, частота шумовых воздействий.
Кроме шумового режима исслед. инсоляционный режим и режим освещения,измеряется приборами светомерами.
С помощью
макетирования в застройке
Существующие здания в застройке обследуют с помощью визуальных осмотров наличие дефектов в конструкциях, трещин, отслоений, расслоений, наличие влаги и сырости.
Возможно применение неразрушающих методов , а именно методом простукивания молотком кашкарова для определения прочности конструкции. Данные осмотры не дают объективной оценки состояния конструкции , поэтому по возможности производят отбор контрольных образцов обследуемые лабораторно с помощью приборов (по возможности). Возможные дефекты в виде прогибов, деформаций устанавливают спомощью прогибомеров.
21
СЛУЖБА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА
1) геодезический мониторинг – необходим для изучения рельефа местности, возможных движений земной коры для выявления участков наибольшей активности и в результате мониторинга прогнозируют негативные геодезические и геологические проявления;
2) мониторинг водных режимов – рассматривается режим грунтовых и подводных вод, их воздействие и результат (прогноз воздействия);
3) сейсмический мониторинг – изучают колебания земной коры, их силу, частоту, прогноз последствий сейсмических воздействий.
4) геохимический мониторинг – производит наблюдение за состоянием природной среды и степенью ее загрязнения (атмосфера, почва. Воды, растительный и животный мир и рационная обстановка).
Составляют карты с разделением территории на участки с различной степенью загрязнения. Этих участков 5 категорий:
1) чрезвычайно опасная
2) весьма опасная
3) опасная
4) мало опасная
5) не опасная.
22
ОБЩЕЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЗАСТРОЙКИ
Различают 2 вида обследования застройки:
1) общая
2) детальная.
Цели общего исследования – это определение историко-архитектурной ценности застройки и получение информации о планировке и благоустройстве застройки. Полученная информация обрабатывается, анализируется и на основании проведенного обследования делаются выводы и выносятся предложения по реконструкции застройки.
Принятые решения обосновываются в экономическом и техническом направлении.
Для оценки историко-архитектурной ценности обследуют как застройку в целом, так и каждое отдельное здание. Рассматривают архивные документы, изучают эволюцию застройки, исследуют декоративную отделку зданий и отделку интерьера. В итоге составляется справка – заключение по рекомендациям реконструкции отдельного здания и застройки в целом. С целью получения информации по планировке и благоустройству территории изучаются планы застройки и производится работа с БТИ и с организациями по эксплуатации здания (РЭУ, ЖЭУ), составляется ситуационный план территории застройки, где размещают существующие объекты и транспортные пути.
Отдельное заключение делается о направлениях транспортных и пешеходных потоков, оценивается ситуация на период, с мая по и в часы пик.
В
целях получения
информации о техническом
сотоянии зданий застройки
рассматривают функциональное
назначение
23 ДЕТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЙ
Предназначено для оценки прочности и технического состояния отдельных деталей и конструкций зданий.
Детальное обследование делят на 2 вида:
1) предварительное
2) техническое.
Предварительным обследованием уточняются общие сведения, характеризующие конструкцию здания и выносится заключение о возможности проведения реконструкции.
Техническое обследование изучает более подробно состояние конструкции здания и выводится заключение о порядке и сроках реконструкции.
При детальном обследовании рассматривается работа несущих конструкций, распределение нагрузок, возможное изменение при распределении нагрузок и при работе конструкций.
При техническом обследовании выполняются:
- обмерные чертежи (планы этажей, разрезы, узлы опирания конструкций);
- генеральный план участка;
- заключение по характеристики несущих и ограждающих конструкций здания;
- заключение по осмотру.
В характеристику конструкций здания включают:
1) основание и фундаменты: свойство и давление грунтов, размеры фундаментов, характеристика прочности, уровень износа);
2) стены – анализируют конструктивную схему, выявляют дефекты, сравнивают с допустимыми, проверяют несущую способность стен и устанавливают причину возникновения дефектов;
3)
перекрытия –
обследуется расчетно-
4) лестницы – рассматривается конструкция, материал конструкции, несущая способность. Уклон лестницы, узлы сопряжения и соединения конструкции лестницы, определяются возможные дефекты и причины их возникновения;
5) перегородки – обследуют методами простукивания на целостность конструкции, изучаются звукоизоляционные качества, устанавливают причины нарушения звукоизоляции;
6) лоджии и балконы – определяют возможные неблагоприятные внешние воздействия на эти конструкции, т.к. существует высокая вероятность разрешения их. Рассматривается расчетно-конструктивная схема с характером опирания: узлы сопряжения. Сечение элементов, их техническое состояние, возможные деформации, причины их и рекомендации к устранению;
7) крыша, покрытие – устанавливается расчетно-конструктивная схема, исследуются узлы сопряжения всех элементов стропильной системы. Выявляются деформации, возможные отрицательные процессы в материале конструкции, другие возможные дефекты, причины их возникновения. Исследуют все слои покрытия (паро-, теплоизоляция, особое внимание уделяют проблемным участкам кровли (пониженные участки – ендовы и примыкание, участки водосточных воронок и установки телеантенн). Наряду с осмотром крыши осуществляется осмотр водосточной системы здания. По окончании обследования составляется техническое заключение, состоящее из их частей:
1) архитектурная часть – чертежи (фасады, разрезы, узлы, детали);
2) конструктивная часть – чертежи конструктивных частей здания (узлы сопряжения частей конструкции, узлы скрытых участков), включаются фотографии с дефектами, разрушениями;
3) Экономическая часть – определяется износ (физический и моральный), рассчитывается стоимость ремонтных работ или реконструкции, дается экономическое обоснование принятых решений, может быть приведено сравнение различных вариантов решения;
4) выводы, рекомендации – даются рекомендации о последующей эксплуатации зданий. О предполагаемом сроке службы здания.
24 ПРОБЛЕМЫ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Дорожно-транспортная сеть является важной составляющей городского хозяйства, предст-ет собой систему транспортных пешеходных путей и инженерных сооружений предназначенных для осуществления городского движения, отвода вод, прокладки коммуникаций и создания режима воздухообмена и аэрации в застройки.
В дорожно-транспортной сети возникают проблемы, влекущие за собой реконструктивные мероприятия.
Они заключаются в следующем:
1)влияние
транспорта на трудовую и
2)дорожно-трансп. сеть является каркасом города, формируя его планировочную структуру, развитие города,неизменно оказывает влияние на развитие дорожно-трансп.сети
3)рост
численности населения
Увеличивается транспортная подвижность, дальность поездок и следствием этого является требование увелечения пропускной способности дорож-транспорт. сети и ее развитие.
Рост
численности легкового
Основные факторы, влияющие на реконструкцию дорож-трансп. сети:
1)численность населения
2) административное
хозяйство и культурно-
3)конфигурация
степени развития путей и
25 ПЛАНИРОВОЧНЫЕ
СХЕМЫ И СТРУКТУРА ГОРОДОВ
Эту структуру предопределяет планировочная схема города, размеры параметры структуры зависят от средней скорости передвижения населения и времени, которое население тратит в течении суток на передвижение,
Городские пути сообщения разделяют на группы:
1) внеуличные пути сообщения(метрополитен, трамвайные пути, водные и ж/д пути, воздушный транспорт)
2) улично-дорожные пути: пути перемещения движения пассажирского транспорта, автотранспорта(автомобили, автобусы, троллейбусы и пешеходы)
Вторая группа играет главную роль в предопределении планировочной схемы (структура города)
Структура города:
1)Радиально-кольцевая (когда движение осуществляется по окружности)
2)прямоугольная
3)линейная
Приступая
к реконструкции улично-
1)равномерное
распределение транспортных
2) минимализация пробега транспорта при поездках
3) максимально
возможное ограничение