Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на щебне И укладка железобетонных шпал

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Задача путевого хозяйства состоит в выполнении совокупности работ, обеспечивающих надежное функционирование пути и его обустроенность с наименьшими затратами. Задачи путевого хозяйства решаются за счет текущего ремонта пути и капитальных путевых работ.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов – на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.
Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА ОСНОВНЫХ РАБОТ.
2.1. СУТОЧНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИКА ОСНОВНЫХ РАБОТ.
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИН РАБОЧИХ ПОЕЗДОВ
2.4. ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ НОРМАМ.

3) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ
4) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
5)СОДЕРЖАНИЕ.
6)ПРИЛОЖЕНИЯ.

Файлы: 1 файл

МОЙ ТМАПР.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

При проходе поезда по соседнему пути необходимо также  сойти на ближайшую обочину земляного  полотна на указанные в настоящем  подпункте расстояния.

При производстве работ  на закрытом для движения поездов  перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Монтеры пути должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.

После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.

Работы на горочных, подгорочных  и сортировочных путях, а также  на стрелочных переводах этих путей  должны выполняться только во время  перерывов в маневровой работе после согласования с дежурным по станции или горке.

При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, монтеры пути должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения места работ сигналами остановки.

Если работа связана  с переходом через соседний путь (уборка или подноска материалов верхнего строения пути), то она перед проходом поезда должна быть заранее прекращена, чтобы иметь достаточное время для ухода с пути.

В условиях плохой видимости  и если выполняемая работа не требует  ограждения сигналами остановки, монтеры  пути должны следить за сигналами  автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.

Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового  запаса рельсов.

При подходе путевых  машин необходимо отойти в сторону  от пути на следующие расстояния от крайнего рельса:

при работе путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа — на 5 м; при  работе путевого струга — на 10 м;

при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — на 25 м.

Во время производства работ необходимо постоянно следить  за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы — рельсы, шпалы, скрепления — были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.

На время перерыва в работе необходимо сходить с пути на обочину в сторону от крайнего рельса на расстояния, указанные в п. 3.3 настоящей Инструкции.

Монтеры пути, при работе на участках бесстыкового пути, до начала работ должны быть обучены особенностям производства работ на этих участках.

При работах в дренажных  колодцах необходимо убедиться в  отсутствии посторонних газов и  запахов. При появлении опасности  монтер пути должен выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал руководителю работ, который обязан вытащить его с помощью каната, прикрепленного к лямкам страховочного пояса монтера пути.

Во избежание поражения  молнией нужно с приближением грозы принять необходимые меры для обеспечения безопасного  пропуска поездов по месту работ, после чего уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.

При грозе нельзя держать  при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

При переноске петард следует использовать специальные коробки.

Запрещается:

производить припайку к  петардам оторвавшихся пружин и лапок;

подвергать петарды  ударам и нагреву, вскрывать;

стоять ближе 20 м от петард, положенных на рельсы, в момент наезда на них подвижного состава;

хранить петарды возле огня или отопительных приборов;

пользоваться петардами, если срок их годности истек.

 

 

.

 

3.3 ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ    

.1. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на  перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

   2. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Руководящий спуск и  максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне

Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости А

Расстояние от переносных красных сигналов у места работ  и от места внезапно возникшего препятствия  до первой петарды Б

На перегонах, где имеются  руководящие спуски менее 0,006, при  скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

  

 

800

  

 

1000

рефрижераторных поездов  более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и  пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

1000

1200

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч.

1100

1300

грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

1400

1600

На перегонах, где имеются  руководящие спуски 0,006 и круче, но не золее 0,010, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

1000

1200

рефрижераторных поездов  более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и  пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

1100

1300

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

1300

1500

пассажирских поездов  более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

1500

1700

На перегонах, где имеются  руководящие спуски круче 0,010

Устанавливается начальником  железной дороги


 

    

3. Места производства  работ, требующие остановки поездов,  при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рис. 4.1.

а) на однопутном участке

б) на одном из путей  двухпутного участка

 

 

в) на обоих путях двухпутного  участка

  

 Рис. 4.1. Схема ограждения  мест производства работ на  перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м. и менее.    

 а - на однопутном участке;  б - на одном из путей двухпутного  участка; в - на обоих путях  двухпутного участка.    

 На расстоянии 50 м  .от границ ограждаемого участка  с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы К (приложение 4), которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайщей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж (приложение 5).   

 Переносные сигналы уменьшения  скорости и петарды должны  находиться под охраной сигналистов,  которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону  места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).   

 Ограждение производится сигналистами  или монтерами пути не ниже 3-го разряда, выдержавшему установленное  испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.   

 При производстве работ развернутым  фронтом (более 200 м) места работ  ограждаются порядком, указанным  на рис. 4.2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

а) на однопутном участке

 

 

б)  на одном из путей двухпутного участка

в)  на обоих путях двухпутного участка 

   

 Рис. 4.2. Схема ограждения  мест производства работ на  перегоне, требующих остановки поездов  при фронте работ более 200 м:  а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка     

 Места производства  работ, требующие остановки поездов  на многопутных участках, ограждаются  порядком, указанным на рис. 4.3. При  этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

 

 

 

 

 

 

 

а) крайнего пути трехпутного  участка

б) среднего пути трехпутного участка

в) среднего пути четырехпутного участка

Рис. 4.3. Схема ограждения мест производства работ на многопутном участке перегона, требующих остановки поездов : а - крайнего пути трехпутного участка; б - среднего пути трехпутного участка; в - среднего пути четырехпутного участка

На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

4. Если место производства работ  на перегоне находится вблизи  станции и оградить это место  установленным порядком невозможно, — то со стороны перегона  оно ограждается так, как указано в п. 4.3, настоящей Инструкции, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 4.4, а, б).

а) при установке переносного  красного сигнала на оси пути против входного сигнала

 

 

б) при установке переносного  сигнала против знака "Граница  станции"

   

 Если место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются (рис. 4.4, в).

в) при расположении места работ  на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница  станции"

Рис. 4.4. Схема ограждения мест производства работ  на перегоне вблизи станции, требующих остановки поездов:

а) - при установке переносного  красного сигнала на оси пути против входного сигнала; б) - при установке  переносного сигнала против знака  "Граница станции"; в) - при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"

Когда место работ  находится вблизи станции, в Журнале  осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.

Если по этому месту работ  после снятия сигналов остановки  поезда должны пропускаться с уменьшением  скорости, то со стороны перегона оно  ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются  переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ — сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 4.5).

Информация о работе Разработка технологического процесса капитального ремонта пути на щебне И укладка железобетонных шпал