Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа
Задача путевого хозяйства состоит в выполнении совокупности работ, обеспечивающих надежное функционирование пути и его обустроенность с наименьшими затратами. Задачи путевого хозяйства решаются за счет текущего ремонта пути и капитальных путевых работ.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов – на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.
Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
ВВЕДЕНИЕ
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА ОСНОВНЫХ РАБОТ.
2.1. СУТОЧНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
2.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИКА ОСНОВНЫХ РАБОТ.
2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИН РАБОЧИХ ПОЕЗДОВ
2.4. ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ НОРМАМ.
3) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ
4) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
5)СОДЕРЖАНИЕ.
6)ПРИЛОЖЕНИЯ.
При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна на указанные в настоящем подпункте расстояния.
При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" или при ограждении места работ сигналами остановки во время прохода поезда по соседнему пути работы прекращаются. Монтеры пути должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.
После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.
Работы на горочных, подгорочных и сортировочных путях, а также на стрелочных переводах этих путей должны выполняться только во время перерывов в маневровой работе после согласования с дежурным по станции или горке.
При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, монтеры пути должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют разместиться сбоку от пути, то к работам можно приступать только после ограждения места работ сигналами остановки.
Если работа связана с переходом через соседний путь (уборка или подноска материалов верхнего строения пути), то она перед проходом поезда должна быть заранее прекращена, чтобы иметь достаточное время для ухода с пути.
В условиях плохой видимости и если выполняемая работа не требует ограждения сигналами остановки, монтеры пути должны следить за сигналами автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.
Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.
При подходе путевых машин необходимо отойти в сторону от пути на следующие расстояния от крайнего рельса:
при работе путеукладчика
(кроме обслуживающей его
при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — на 25 м.
Во время производства работ необходимо постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы — рельсы, шпалы, скрепления — были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.
На время перерыва в работе необходимо сходить с пути на обочину в сторону от крайнего рельса на расстояния, указанные в п. 3.3 настоящей Инструкции.
Монтеры пути, при работе на участках бесстыкового пути, до начала работ должны быть обучены особенностям производства работ на этих участках.
При работах в дренажных колодцах необходимо убедиться в отсутствии посторонних газов и запахов. При появлении опасности монтер пути должен выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал руководителю работ, который обязан вытащить его с помощью каната, прикрепленного к лямкам страховочного пояса монтера пути.
Во избежание поражения молнией нужно с приближением грозы принять необходимые меры для обеспечения безопасного пропуска поездов по месту работ, после чего уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.
При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.
При переноске петард следует использовать специальные коробки.
Запрещается:
производить припайку к петардам оторвавшихся пружин и лапок;
подвергать петарды ударам и нагреву, вскрывать;
стоять ближе 20 м от петард, положенных на рельсы, в момент наезда на них подвижного состава;
хранить петарды возле огня или отопительных приборов;
пользоваться петардами, если срок их годности истек.
.
3.3 ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ
.1. Всякое препятствие для
2. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне |
Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости А |
Расстояние от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б |
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч |
800 |
1000 |
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч |
1000 |
1200 |
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч. |
1100 |
1300 |
грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч |
1400 |
1600 |
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не золее 0,010, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч |
1000 |
1200 |
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч |
1100 |
1300 |
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч |
1300 |
1500 |
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч |
1500 |
1700 |
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 |
Устанавливается начальником железной дороги |
3. Места производства
работ, требующие остановки
а) на однопутном участке
б) на одном из путей двухпутного участка
в) на обоих путях двухпутного участка
Рис. 4.1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м. и менее.
а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка.
На расстоянии 50 м
.от границ ограждаемого
Переносные сигналы
Ограждение производится
При производстве работ
а) на однопутном участке
б) на одном из путей двухпутного участка
в) на обоих путях двухпутного участка
Рис. 4.2. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200 м: а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка
Места производства
работ, требующие остановки
а) крайнего пути трехпутного участка
б) среднего пути трехпутного участка
в) среднего пути четырехпутного участка
Рис. 4.3. Схема ограждения мест производства работ на многопутном участке перегона, требующих остановки поездов : а - крайнего пути трехпутного участка; б - среднего пути трехпутного участка; в - среднего пути четырехпутного участка
На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.
4. Если место производства работ
на перегоне находится вблизи
станции и оградить это место
установленным порядком
а) при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала
б) при установке переносного сигнала против знака "Граница станции"
Если место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются (рис. 4.4, в).
в) при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"
Рис. 4.4. Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих остановки поездов:
а) - при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала; б) - при установке переносного сигнала против знака "Граница станции"; в) - при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"
Когда место работ находится вблизи станции, в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.
Если по этому месту работ после снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ — сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 4.5).