Расчёт конструкции башенного крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время довольно сложно представить современную строительную площадку без работающих на ней башенных кранов. Несмотря на то, что современные башенные краны появились сравнительно недавно, сегодня их помощь незаменима при выполнении сложнейших погрузочно-разгрузочных операций, а также во время транспортировки грузов. Цели и задачи, которые стоят перед башенными кранами, могут быть различны. Среди ассортимента башенных кранов есть: автокраны, краны с подъемной стрелой, краны без оголовка стрелы с изменяемой высотой башни, самомонтирующиеся мини-краны и традиционные краны с балочной стрелой.

Файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

- статическая мощность электродвигателя, 

. 

      Выбран  редуктор коническо-цилиндрический горизонтальный Ц2-300 второго исполнения (2шт.), который  имеет:

- передаточное число редуктора,

, при  (весьма тяжелый режим работы). 

                
 
 

             3.5  Выбор соединительной муфты. 

      3.5.1 Номинальный момент передаваемый  муфтой: 

, где 

- сопротивление движения крана с грузом от статических нагрузок;

 диаметр колеса;

- передаточное число редуктора;

- общий КПД механизма передвижения, 

. 

      3.5.2 Расчетный момент для выбора соединительной муфты: 

, где 

- коэффициент, учитывающий степень  ответственности механизма;

- коэффициент, учитывающий режим  работы механизма; 

. 

Выбрана МУВП №2 с тормозным шкивом, которая  имеет:

Наибольший передаваемый крутящий момент ;

- диаметр тормозного шкива;

- ширина тормозного шкива;

- масса;

- момент инерции муфты.

      Муфта выбрана также с учетом момента  инерции (для соблюдения условия  максимального допускаемого ускорения  по условию зацепления колес с  рельсами). 

      3.6 Расчет фактической скорости  передвижения крана: 

, где 

- скорость передвижения крана;

- рассчитанное необходимое передаточное  число;

- фактическое передаточное число  редуктора; 

, 

Фактическая скорость передвижения крана должна отличатся от заданной не более чем на 10%:

,

,

      Условие допускаемого отклонения скорости передвижения крана соблюдается. 

                   3.7    Проверка правильности выбора электродвигателя. 

      3.7.1 Максимально допустимое ускорение  крана по условию сцепления: 

, где 

- число ходовых приводимых  колес;

- число ходовых колес;

- коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами;

- коэффициент запаса сцепления;

- коэффициент трения реборд  и ступиц колес;

- коэффициент трения подшипников  вала ходовых колес;

- диметр ходового колеса;

- диаметр цапфы;

- коэффициент трения ходовых  колес по рельсам;

- сопротивление движения крана  без груза от ветровой нагрузки;

- масса крана; 

 
 
 
 

3.7.2 Расчет наименьшего допускаемого времени пуска по условию сцепления: 

, где  

- фактическая скорость передвижения  крана;

- максимально допустимое ускорение крана по условию сцепления;

. 

      3.7.3 Средний пусковой момент электродвигателя: 
 

, где  

- максимальная кратность пускового  момента электродвигателя;

- минимальная кратность пускового  момента электродвигателя;

- номинальный момент на валу электродвигателя; 

. 

      3.7.4 Расчет статического сопротивления при движении крана без груза: 

,где 

 - сопротивление движения крана без груза от трения;

  - сопротивление движения крана без груза от ветровой нагрузки; 

, где 

- коэффициент трения реборд и ступиц колес;

- масса крана; 

, 

,

. 

      3.7.5 Расчет момента статического сопротивления при движении крана без груза:

, где 

-статическое сопротивление  при движении крана без груза;

-диаметр колеса;

- передаточное число редуктора;

- общий КПД механизма передвижения; 

. 
 

     3.7.6 Момент инерции ротора электродвигателя и муфты: 

, где 

- момент инерции ротора электродвигателя;

- момент инерции муфты; 

. 

      3.7.7 Время пуска электродвигателя при движении крана без груза: 

, где 

- коэффициент, учитывающий влияние  вращающихся масс привода (кроме  массы вала электродвигателя  и муфты);

- средне пусковой момент электродвигателя;

- момент статического сопротивления  при движении крана без груза;

- момент инерции ротора электродвигателя  и муфты;

- частота вращения вала электродвигателя;

- КПД привода;

-фактическая скорость передвижения  крана; 

. 

      1. Расчет  фактического ускорения крана без  груза:
 

, где 
 

-фактическая скорость передвижения  крана без груза;

- время пуска электродвигателя  при движении крана без груза; 
 

,

,

, 

Требование  допустимого ускорения по условию  сил сцепления выполняется.  

                        3.8    Проверка электродвигателя на нагрев. 

      3.8.1 Расчет времени пуска электродвигателя при трогании крана с грузом: 

, где 

- коэффициент, учитывающий влияние  вращающихся масс привода (кроме  массы вала электродвигателя и муфты);

- средне пусковой момент электродвигателя;

- момент статического сопротивления  при движении крана с грузом;

- момент инерции ротора электродвигателя  и муфты;

- частота вращения вала электродвигателя;

- КПД привода;

-фактическая скорость передвижения  крана; 

. 
 
 
 

3.8.2 Фактическое ускорение крана с грузом: 

, где 

-фактическая скорость передвижения  крана;

- время пуска электродвигателя  при движении крана с грузом; 

. 

      3.8.3 Расчет времени установившегося движения: 

, где  

- средний путь передвижения  крана;

- скорость передвижения тележки; 

. 

      3.8.4 Расчет суммарного времени пуска электродвигателя: 

, где 

- время пуска электродвигателя  при движении крана без груза;

- время пуска электродвигателя  при движении крана с грузом; 

. 

      3.8.5 Общее время включения электродвигателя за цикл: 

, где 

- число передвижений крана  без груза;

- число передвижений крана  с грузом;

- время установившегося движения  крана;

- суммарное время пуска; 

. 

      3.8.6 Средний момент преодолеваемый электродвигателем: 

, где 

- средне-пусковой момент преодолеваемый  электродвигателем;

- суммарное время пуска;

-  сумма произведений  квадрата  момента сопротивлений на время  цикла;

- общее время включения за  цикл, 

. 

      3.8.7 Среднеквадратичная мощность электродвигателя: 

, 
 

      3.8.8  Сравнение среднеквадратичной мощности электродвигателя с его номинальной мощностью:

,

. 

      Условие проверки электродвигателя на нагрев соблюдено. Выбранный электродвигатель подходит. 

                              3.9 Определение тормозных моментов. 

      3.9.1 Максимально допустимое замедление крана без груза: 

, где 

- число ходовых приводимых  колес;

- число ходовых колес;

- коэффициент сцепления ходовых  колес с рельсами;

Информация о работе Расчёт конструкции башенного крана