Расчёт конструкции башенного крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время довольно сложно представить современную строительную площадку без работающих на ней башенных кранов. Несмотря на то, что современные башенные краны появились сравнительно недавно, сегодня их помощь незаменима при выполнении сложнейших погрузочно-разгрузочных операций, а также во время транспортировки грузов. Цели и задачи, которые стоят перед башенными кранами, могут быть различны. Среди ассортимента башенных кранов есть: автокраны, краны с подъемной стрелой, краны без оголовка стрелы с изменяемой высотой башни, самомонтирующиеся мини-краны и традиционные краны с балочной стрелой.

Файлы: 1 файл

Курсовой.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
p>  сумма произведений  квадрата момента сопротивлений на время цикла;

- общее время включения за  цикл,

.

      2.2.22(о) Среднеквадратичная мощность электродвигателя:

,

      2.2.22(п) Сравнение средней мощности электродвигателя с его номинальной мощностью:

,

.

      Условие проверки электродвигателя на нагрев соблюдено. Выбранный электродвигатель MTF 412-6 подходит. 

Моменты развиваемые электродвигателем

и время  его пуска.

                                                                                   Таблица 1

Наименование  показателя Обозначение  Ед. измерения  Результаты  расчетов 
8000 400
Натяжение каната при подъеме 
 
 
19818 1321
Момент  при подъеме
 
574.9 19.2
Время пуска при подъеме груза
0,95 0,4
Натяжение каната при опускании
25898 1308
Момент  при опускании
268.8 13.6
Время пуска при опускании
0,19 0,36 
 

2.2.23 Расчет и выбор тормоза 

      2.2.23(а) Расчет статического момента сопротивления на валу электродвигателя в момент торможения: 

;

;

;

;

. 

      2.2.23(б) Расчет необходимого тормозного момента и выбор тормоза:

,

- коэффициент запаса торможения;

,

. 

Выбран  электромагнитный тормоз ТКГ-300, который  имеет:

- масса тормоза;

- диаметр тормозного шкива;

- наибольший тормозной момент.

      Регулировкой  получен требуемый тормозной  момент . 

      2.2.23(в) Время торможения при опускании груза: 

, где 

- коэффициент, учитывающий влияние  вращающихся масс привода (кроме  массы вала электродвигателя  и муфты);

- необходимый тормозной момент;

- статический момент сопротивления  на валу электродвигателя при торможении;

- момент инерции вала электродвигателя  и муфты;

- частота вращения вала электродвигателя;

- КПД привода;

- скорость подъема груза. 

. 

      2.2.23(г) Расчет пути торможения: 

, где 

- скорость подъема груза;

- допустимый знаменатель (весьма тяжелый режим работы),

.

      2.2.23(д) Расчет времени торможения, предполагая, что скорости подъема и опускания равны:

,

,

,

      Условие допускаемого времени торможения выполняется. 
 

2.2.23(е) Расчет величины замедления груза при торможении:

,

, где 

- наибольшее допускаемое замедление  механизмов подъема,

,

      Условие допускаемого замедления груза выполняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчет  механизма передвижения крана
 

Механизм передвижения крана служит для перемещения  крана по рельсам. 

3.1 Исходные  данные 

 
 

Рисунок 2 – Схема  механизма передвижения башенного крана 
 

Исходные  данные:

Масса крана  ;

Скорость  передвижения крана  ;

Масса груза и грузозахватного устройства ;

Режим работы средний: . 

    1. Расчет  сопротивления крана от статических  нагрузок:
 

, где 

- сопротивление движения крана  от трения,

- сопротивление движения крана  от уклона пути,

- сопротивление движения крана  от ветровой нагрузки.

     3.2.1(а)  Расчет сопротивления движения от трения: 

, где 

- коэффициент трения реборд  и ступиц колес,

- масса крана,

- коэффициент трения в подшипниках  вала ходового колеса,

- диаметр ходового колеса,

- диаметр цапфы,

- коэффициент трения качения  ходовых колес о рельсы, 

. 

      3.2.2 Расчет сопротивления движения  от уклона пути: 

- т.к. уклон пути отсутствует. 

         3.2.3 Расчет сопротивления от ветровой  нагрузки: 

, где 

- сопротивление движения крана  от ветра,

- сопротивление движения груза  от ветра,

- расчет сопротивления движения  крана от ветра, где

- площадь проекции крана,

-  распределенная ветровая  нагрузка, 

, где 

- динамическое давление ветра,

- коэффициент учитывающий изменение  динамического давления на высоте,

- коэффициент аэродинамической  силы,

- коэффициент перегрузки.

,

.

- расчет сопротивления движения  крана с грузом от ветра,

- площадь проекции груза,

-  распределенная ветровая  нагрузка, 

, где 

- динамическое давление ветра,

- коэффициент учитывающий изменение  динамического давления на высоте,

- коэффициент аэродинамической  силы,

- коэффициент перегрузки.

,

,

,

 

                        3.3 Выбор электродвигателя: 

      3.3.1 Расчет статической мощности  электродвигателя: 

, где 

- сопротивление движения крана от статической нагрузки,

- скорость передвижения крана,

- общий КПД механизма передвижения, 

, 

Так как  привод раздельный, то выбран электродвигатель серии MTKF с краткозамкнутым ротором MTKF 012-6  который имеет:

Мощность  на валу: , при ,

Частота вращения вала: ,

Максимальный  момент: ,

Пусковой  момент: ,

Момент инерции ,

Масса: , 

      3.3.2 Расчет номинального момента  электродвигателя: 

, где 

- мощность на валу,

- частота вращения вала, 

. 

                          
 
 
 

3.4 Выбор  редуктора: 

      3.4.1 Расчет частоты вращения ходового  колеса: 

, где 

- скорость передвижения крана,

- диаметр ходового колеса. 

. 

      3.4.2 Расчет требуемого передаточного  числа: 

, где 

- частота вращения вала электродвигателя,

- частота вращения ходового  колеса, 

.  

      3.4.3 Расчет требуемой мощности редуктора: 

, где 

- коэффициент учитывающий условия  работы редуктора (весьма тяжелый режим работы)

Информация о работе Расчёт конструкции башенного крана