Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа
Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу. Подобные механизмы, но используемые для повышения угловой скорости, называются мультипликаторами.
Введение ………………………………………………………………...…...4
1 Расчет привода ………………………………………………...………...7
2 Предварительный расчет валов редуктора ………………………...15
3 Компоновка редуктора ………………………………………………..16
4 Проверка прочности шпоночного соединения …………………….18
5 Уточненный расчет ведомого вала ………………………………….19
6 Выбор сорта масла ……………………………………………………..21
Армавирская государственная педагогическая академия
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра
технологии и общетехнических дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Расчет
привода к ленточному транспорту
Вариант
№ 7
Выполнил :
студент гр. ZТ-ТП-6-2
Кицианц А.Р.
Проверил :
Профессор
Глухов В.С.
Армавир 2011г
Содержание:
Введение
………………………………………………………………...…..
1 Расчет привода ………………………………………………...………...7
2 Предварительный расчет валов редуктора ………………………...15
3 Компоновка редуктора ………………………………………………..16
4 Проверка прочности шпоночного соединения …………………….18
5 Уточненный расчет ведомого вала ………………………………….19
6
Выбор сорта масла ……………………………………………………..21
Вве
Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу. Подобные механизмы, но используемые для повышения угловой скорости, называются мультипликаторами.
В случае необходимости регулирование скорости на выходном валу механизма его передаточное отношение можно сделать изменяющимся путем осевого сдвига и пересопряжения некоторых зубчатых колес. При этом отдельные передачи и весь механизм могут работать как в режиме редуктора, так и в режиме мультипликатора. Такие конструкции называются коробками скоростей.
Редукторы условно делят по различным признакам. По типу передачи редукторы могут быть зубчатые с простыми передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). В свою очередь, каждая из передач может отличаться расположением зубьев и их профилем. Так, цилиндрические передачи могут быть выполнены с прямыми, косыми и шевронными зубьями; конические – с прямыми, косыми и круговыми зубьями, те и другие – с эвольвентным профилем и зацеплением Новикова. Червячные редукторы изготовляют с цилиндрическим и глобоидным червяком. Зубчатые планетарные и волновые редукторы относятся к числу многопоточных и многопарных передач. Их основное преимущество по сравнению с простыми – большие передаточные отношения на одну ступень, а также вращающий момент на единицу массы и компактность конструкции. Комбинированные редукторы – редукторы, сочетающие различные передачи: коническо – цилиндрические, зубчато – червячные, планетарно – волновые и т. п.
В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней) редукторы общего назначения бывают одно -, двух – и трехступенчатыми.
По расположению осей валов в пространстве различают редукторы с параллельными, соосными, пересекающимися и перекрещивающимися осями входного и выходного валов. При этом могут быть различные варианты входа выступающих концов валов относительно корпуса редуктора.
Из всего разнообразия редукторов наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы. Их применяют в диапазоне передаточных отношений с номинальным значением . В одноступенчатых зубчатых редукторах передаточное отношение . Применение редукторов с большим значением и нерационально из – за увеличения габаритных размеров по сравнению с двухступенчатыми при одинаковом передаваемом моменте. В трехступенчатых цилиндрических зубчатых редукторах передаточное отношение . Для понижения угловой скорости с большими значениями и используют волновые зубчатые редукторы ( на одну ступень) или многоступенчатые планетарные, а также комбинированные редукторы, у которых в зависимости от сочетания передач и числа ступеней значение и практически неограниченно.
Редукторы с использованием конических передач менее распространены, их применяют обычно для передач малых и средних мощностей между пересекающимися осями ведущего и ведомого валов. Угол пересечения, как правило, составляет 90º. Эта же задача, т. е. передача момента валами, расположенными под углом 90º , но с перекрещивающимися осями и с передаточным отношением на одну ступень, может быть реализована червячными передачами. Червячные редукторы отличаются плавностью и бесшумностью работы, но в то же время имеет относительно низкий КПД ( ) и высокую стоимость, обусловленную необходимостью применения дорогостоящих материалов и сложностью изготовления.
Выбор типа редуктора в первую очередь зависит от общей компоновки привода, для которого предназначен редуктор, и таких факторов, как передаточное отношение, взаимное расположение осей входного и выходного валов, ограничение по габаритам и массе, требований монтажа и эксплуатации. Кроме того, на выбор схемы и основных параметров редуктора существенно влияют передаваемая мощность, окружная скорость колес, режим эксплуатации, ограничения по используемым материалам, технология изготовления и другие требования.
Перечисленные типы редукторов в подавляющем большинстве выпускают серийно специализированные предприятия. Технологические характеристики редукторов общемашиностроительного применения, их габаритные, присоединительные размеры и конструктивные схемы регламентированы соответствующими ГОСТами. Такие редукторы выбирают по каталогам заводов – изготовителей.
Для
приводов индивидуального (особого) назначения
и комбинированных редукторов конструкторско
– технологическую документацию (проектирование)
выполняют отдельно.
I – ведущий вал редуктора;
II – ведомый вал редуктора;
1 – электродвигатель;
2 – соединенная муфта;
3 – редуктор зубчатый;
4 – цепная передача;
5 – приводной вал;
6 – подшипник качения;
7 – лента транспортера;
Z1 – шестерня;
Z2 – колесо;
Z3
u Z4 – звездочки цепной передачи.
1
Расчет привода
Расчет и выбор электродвигателя:
Для привода необходимо выбрать электродвигатель требуемой мощности и частоты вращения вала.
Требуемая
мощность электродвигателя
Рэл. дв.
тр.,
Вт:
Рэл. дв. тр. = ;
где: Р3 – мощность на валу приводного барабана, Вт;
η
– общий коэффициент полезного действия
привода;
Р3
= Ftл∙υл = 1604∙2,2 = 352,8;
Где, - окружное усилие на ленте;
υл
- скорость ленты.
η =
ηм ∙ η3n
∙ ηц ∙
ηno3;
где ηм – коэффициент полезного действия соединенной муфты, ηм = 0,98;
ηзn – коэффициент полезного действия закрытой зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, ηзn = 0,975;
ηц – коэффициент полезного действия открытой цепной передачи, ηц = 0,935;
ηno
– потери на трение в опорах каждого вала,
ηno = 0,995.
η
= 0,98 + 0,975 +
0,935 + 0,9953 = 0,88
Требуемая
мощность электродвигателя равна Рэл.
дв. тр., Вт:
Рэл.
дв. тр. =
=
= 4010 Вт
Требуемая
частота вращения
вала электродвигателя
ηэл. дв.
тр,
об/мин:
ηэл.
дв. тр. = n3
∙ Uд ∙
U;
где n3 – частота вращения вала приводного барабана, об/мин;
Uц – передаточное число цепной передачи, Uц = 3,5;
U
– передаточное число редуктора, U
= 2,0.
n3 = 60
∙ υл /
ПДб
где, υл – скорость линии, υл = 2,2 м/с;
Дб
– диаметр приводного барабана, Дб
= 0,4;
n3 =
=
= 105 об/мин;
Требуемая
частота вращения вала электродвигателя
равна:
ηэл.
дв. тр = 105
∙ 3,5 ∙ 2,0 = 735
об/мин.
На основании выполненных расчетов выбираем двигатель закрытый обдуваемый серии 4А, типоразмер 132S8
Пэл.
дв. = 720
об/мин – асинхронная частота с учетом
скольжения.
Кинематический
расчет привода:
Мощность, передаваемая валами редуктора Р, кВт:
Р1
= Рэл. дв. тр.
∙ ηм ∙
ηno = 4000
∙ 0.98 ∙ 0.995 = 3900 Bт = 3,9 кВт;
Р2
= Р1 ∙
η3n ∙ ηno = 3.9 ∙ 0,975 ∙ 0,995 = 3780
Вт = 3,78
кВт;
Частота
вращения валов редуктора
n, об/мин:
n1 =
nэл. дв. = 720
об/мин;
n2 =
= 360
об/мин.
Угловые
скорости валов
ω, с-1
ω1 =
=
= 75
с-1;