Расчет привода к ленточному транспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу. Подобные механизмы, но используемые для повышения угловой скорости, называются мультипликаторами.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...…...4
1 Расчет привода ………………………………………………...………...7
2 Предварительный расчет валов редуктора ………………………...15
3 Компоновка редуктора ………………………………………………..16
4 Проверка прочности шпоночного соединения …………………….18
5 Уточненный расчет ведомого вала ………………………………….19
6 Выбор сорта масла ……………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

курсoвая №24.doc

— 463.00 Кб (Скачать)
    • ведомого  вала редуктора:
 

               ω2 = = = 38 с-1 

               Вращающие моменты валов  Т, Нм: 

                     Т =

    где, Р – мощность на валу, Вт;

         ω – угловая скорость вала, с-1; 

    • на ведущем  валу:
 

                Т1 = = = 52 Нм; 

    • на ведомом  валу:
 

                Т2 = = = 99 Нм. 

Показатель

Размерности

Вал 1

Вал 2

Мощность, Р          кВт        3,9        3,8
Частота вращения, n       об/мин        720        360
Угловая скорость, ω           с-1         75         38
Вращающий момент, Т         Нм         52         99

 

       Выбор материала и термической  обработки зубчатых колес:

    Для проектируемого редуктора выбираем для колеса и шестерни Ст 45, с термообработкой - улучшение до твердости – для  колеса – НВ245, для шестерни – НВ270. 

            Расчет  допускаемого контактного  напряжения: 

                     н] = ; 

    где, σнº - предел контактной выносливости при базовом числе циклов перемены напряжений: 

                     = 2НВ + 70 

    • для шестерни = 2 ∙ 270 + 70 = 610 МПа;
    • для колеса = 2 ∙ 245 + 70 = 560 МПа.
 

    КHL – коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации принимается КHL = 1,0.

    [SH ] – коэффициент безопасности, принимаем равный 1,1. 

            Допускаемое контактное напряжение: 

    • для шестерни:
 

                  H]1 = = 530 МПа; 

    • для колеса:
 

                  Н]2 = = 485 МПа.

    Допускаемое контактное напряжение зацепления конической передачи: 

            

             Внешний делительный диаметр  колеса dl2, м: 

             dl2 = Kd ; 

    где, Kd = 99 – для конических колес;

         Т2 = 99 ∙ 103 Нмм;

         КНβ = 1,35 – для консольно установленной шестерни;

         U = 2,0 – передаточное число редуктора;

         H] = 485 МПа – допускаемое контактное напряжение;

         ψbR = 0,285 – коэффициент ширины венца. 

          dl2 = 99 = 173,9 мм. 

    Из  стандартного ряда dl2 = 180 мм. 

                     Число зубьев: 

    Примем  Z1 = 25, тогда  

                   Z2 = Z1 ∙ U = 25 ∙ 2 = 50. 

                  Внешний делительный модульmв: 

               me = ; 

    Уточненное  значение внешнего делительного диаметра колеса: 

               dl2 = me ∙ Z2 = 3,6 ∙ 50 = 180 мм; 

    ∆ d2 = 0 %. 

                Углы  делительных конусов: 

             ctg δ1 = 2,0;             δ1 = 26º30’ 

             δ2 = 90º - δ1 = 90º - 26º30’ = 63º30’. 

               Внешнее конусное расстояние Re, мм:

    Re = мм ~ 102 мм.

 

                      Длина зуба b, мм: 

    b = ψbR · Re = 0,285 · 102 = 28 мм. 

         Средний делительный диаметр  шестерни dl, мм: 

    d1 =2 ( Re – 0,5b ) sin δ1 = 2 ( 102 – 0,5 · 28 ) 0,4462 = 2 · 88 · 0,4462 =  

        = 78,53 мм.  

                Средний окружный модуль m: 

                m = . 

                Коэффициент ширины венца ψbd : 

                ψbd = . 

             Средняя окружная скорость колес  V, м/с: 

               V = м/с. 

    Для конических передач назначают обычно 7-ю степень точности. 

    Коэффициент нагрузки из таблиц № 4, 5 и 6: 

      1,04 · 1 · 1,05 = 1,092. 

    где, - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

          - коэффициент, учитывающий  неравномерность распределения  нагрузки по ширине венца;

          - коэффициент, учитывающий влияние  динамической нагрузки. 

             Проверка  контактного напряжения: 

    σН =

    = МПа. 

            ∆ σН = % = % = 19%.

    Т. к. запас прочности по контактным напряжениям выше допустимого    ( ∆ σН = 15%), то уменьшаем ширину венца колеса до 24 мм, тогда

 

                  σН = 439 МПа, следовательно 

                  ∆ σН = % = 10,4%. 

                  σН = 439 МПа <[ σН ] = 485 МПа. 

                  ∆ σН = 10,4% < [∆ σН ] = 15%. 

    Это значение σН соответствует критерию работоспособности закрытой конической передачи. 

                      Расчет  цепной передачи:

    Цепная  передача относится к передачам  зацепления с гибкой связью. Состоит  из ведущей – Z3 и ведомой – Z4 звездочек, огибаемые цепью. Цепные передачи применяют в станках, транспортных и других машинах для передачи движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 кВт при окружных скоростях до 15 м/с. В приводах цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.

    Главный элемент цепной передачи – приводная  цепь, которая состоит из соединенных  шарнирами звеньев.

    Основным  критерием работоспособности цепных передач является долговечность цепи, определяемая изнашиванием шарниров. Нагрузочная способность цепи определяется из условия, чтобы средние давление ρц в шарнире звена не превышало допустимого [ρц], т.е. ρц < [ρц]. 

          Данные  для расчета цепной передачи: 

    Т2 = 99 · 103 Н мм; Р2 = 3800 Вт; n2 = 360 об/мин; ω2 = 38 с-1; Uц = 3,5. 

                           Число зубьев: 

    • ведущей звездочки:
 

               Z3 = 31 – 2Uц = 31 - 2 · 3,5 = 24; 

    • ведомой звездочки:
 

               Z4 = Z3 · Uц = 24 · 3,5 = 84. 

               Фактическое передаточное число: 

               Uц = . 

               Расчетный коэффициент эксплуатации Кэ: 

           ; 

    где, - при спокойной нагрузки;

          - при периодическом смазывании;

          - при угле наклона θ < 60º;

          - при периодическом регулировании  натяжения цепи. 
 

            Шаг однорядной роликовой цепи t, мм: 

                 ; 

    где, Т2 – вращающий момент, Т2 = 99 · 103 Н мм;

         Кэкоэффициент эксплуатации, Кэ = 1,875;

Информация о работе Расчет привода к ленточному транспорту