Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа
Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу. Подобные механизмы, но используемые для повышения угловой скорости, называются мультипликаторами.
Введение ………………………………………………………………...…...4
1 Расчет привода ………………………………………………...………...7
2 Предварительный расчет валов редуктора ………………………...15
3 Компоновка редуктора ………………………………………………..16
4 Проверка прочности шпоночного соединения …………………….18
5 Уточненный расчет ведомого вала ………………………………….19
6 Выбор сорта масла ……………………………………………………..21
Z3 – число зубьев ведущей звездочки, Z3 = 24;
[Pцо]
– ориентировочное значение допускаемого
давления, в шарнирах цепи. При
об/мин ориентировочно применяем
;
тогда
шаг однорядной цепи равен:
.
Полученное расчетное значение приводим к стандартному. Выбираем цепь приводную роликовую ГОСТ 13568 – 75 – ПР 19,05.Параметры цепи ПР 19,05:
Скорость
цепи V, м/с:
.
Силы
действующие на цепь:
Окружная
сила Ft,
Н:
.
Центробеж
.
Сила
провисания Ff,
Н:
,
где, - при наклонной цепи;
ац
– межосевое расстояние:
.
Расчетная
нагрузка на вал
FВ,
Н:
.
Коэффициент
запаса прочности
цепи S:
.
>
.
Это
отвечает работоспособности цепной передачи.
2
Предварительный расчет
валов редуктора
Зубчатые колеса, звездочки и другие летали машин устанавливают на валах и осях. Вал предназначен для поддержания сидящих на нем деталей и для передачи вращающего момента.
При
проектном расчете обычно определяют
диаметр выходного конца вала из расчета
на чистое кручение по пониженному допускаемому
напряжению без учета влияния изгиба [τк]:
;
где, Т2 – крутящий момент;
[τк]
– допускаемое напряжение на кручение,
для валов из стали 40, 45 - [τк]
= 15 – 25 МПа.
.
По
стандартному ряду dв2 = 30
мм.
Диаметр вала под подшипник
Диаметр вала под колесом
Диаметр ступицы колеса
Длина
ступицы колеса lст2:
;
Толщина
обода колеса δ0:
Толщина
диска колеса С:
Диаметр
ступицы звездочки Z3:
Длина
ступицы звездочки lст3:
3
Компоновка редуктора
Первый этап компоновки служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций подшипников и расчета их долговечности.
Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятии крышки редуктора в М 1:1.
Вычерчиваем в зацеплении упрощенно шестерню и колесо. Затем очерчиваем тонкой линией внутреннюю стенку редуктора на расстоянии А = 10 мм от торцов колес и их окружностями.
Расстояние от внутренней стенки редуктора и наружным кольцом подшипника У = 8 мм, А = 2,5 мм.
Выбираем
радиально - упорные однорядные шариковые
подшипники (ГОСТ 831 – 75) легкой серии
207 (36207).
d, мм | D, мм | b, мм | C, кН | C0, кН |
35 | 72 | 17 | 30,8 | 17,8 |
Расчет
ведомого вала:
Реакция
опор в плоскости XZ:
;
.
;
.
Проверка:
Реакция
опор в плоскости YZ:
;
.
;
Проверка:
.
Суммарная
реакция:
;
.
Более
нагружена четвертая опора pr3
< pr4. Для подшипника 207.
Отношение
из таблицы 12 l
= 0,33.
Отношение
< l = 0,33, следовательно основную
силу не учитываем при определении эквивалентной
нагрузки опоры 4.
;
где,
, тогда
.
Долговечность подшипников ведомого вала в миллионов оборотов:
млн. об;
часов >
часов.
4
Проверка прочности
шпоночного соединения
Шпоночное соединение состоит из вала, шпонки и ступицы колеса. Шпонка представляет собой стальной брус, вставляемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращательного момента между валом и ступицей. Типы и размеры шпонок стандартизированы.
В курсовой работе для соединения вала и ступицы зубчатого колеса выбираем шпонку призматическую со скругленными торцами, стальную.
Основным
критерием работоспособности
<
.
Диаметр вала под колесом , передаваемый момент Нмм. Материал шпонки сталь 45 нормализованная.
Шпонка
призматическая
;
;
<
для чугунной ступицы.
5.
Уточненный расчет
ведомого вала
Уточненный расчет вала заключается в определении коэффициентов запаса прочности для опасных сечений и сравнения их с требуемым (допускаемым) значением [S]. Прочность соблюдена при условии S > [S] = 1,7 – 2,5.
Опасные сечения определяются по расчетной схеме вала. Это сечение А – А под зубчатым колесом и сечение Б – Б под подшипником.
Материал
вала - сталь 45 нормализованная, и предел
прочности
.
Предел
прочности при симметричном цикле
изгиба σ-1, МПа:
.
Предел
выносливости при симметричном цикле
касательных напряжений τ-1,
МПа:
.
Изгибающий
момент в горизонтальной плоскости
Му, Н мм:
.
Изгибающий
момент в вертикальной плоскости
Мх, Н мм:
.
Суммарный
изгибающий момент М,
Н мм:
.
Момент
сопротивления сечения W,
мм3:
.
Амплитуда
нормальных напряжений συ,
МПа:
.
Коэффициент
запаса прочности по нормальным напряжениям
Sσ:
где,
, тогда
.
Полярный
момент сопротивления Wp,
мм3:
.
Амплитуда
и среднее напряжение цикла касательных
напряжений τυ,
МПа:
.
Коэффициент
запаса прочности по касательным
напряжениям Sτ:
где,
, тогда
.
Коэффициент
запаса прочности S:
.
>
.
Условие
прочности вала выполнено.
6
Выбор сорта масла
Смазывание
зубчатого зацепления производится окунанием
зубчатого колеса в масло, заливаемое
внутрь корпуса, до упора, обеспечивающего
погружение примерно до 10 мм. Объем масляной
ванны V определяем по формуле из расчета
0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности:
дм3.
Для проектируемого редуктора выбираем вязкость масла 28 · 10-6 м2/с марки Индустриальное И – 30 А.
Камеры
подшипников заполняем