Расчет привода к ленточному транспорту

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Редукторами называются механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным. Уменьшение угловой скорости сопровождается увеличением вращающего момента на выходном валу. Подобные механизмы, но используемые для повышения угловой скорости, называются мультипликаторами.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...…...4
1 Расчет привода ………………………………………………...………...7
2 Предварительный расчет валов редуктора ………………………...15
3 Компоновка редуктора ………………………………………………..16
4 Проверка прочности шпоночного соединения …………………….18
5 Уточненный расчет ведомого вала ………………………………….19
6 Выбор сорта масла ……………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

курсoвая №24.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

         Z3 – число зубьев ведущей звездочки, Z3 = 24;

         [Pцо] – ориентировочное значение допускаемого давления, в шарнирах цепи. При об/мин ориентировочно применяем  

                 ;

    тогда шаг однорядной цепи равен: 

                 . 

    Полученное  расчетное значение приводим к стандартному. Выбираем цепь приводную роликовую  ГОСТ 13568 – 75 – ПР 19,05.Параметры цепи ПР 19,05:

    • диаметр валика звена цепи ;
    • разрешающая нагрузка ;
    • вес одного метра цепи ;
    • проекция опорной поверхности шарнира .
 

                      Скорость цепи V, м/с: 

              . 
 

                  Силы  действующие на цепь: 

                     Окружная  сила Ft, Н: 

                    . 

                     Центробежная  сила FV, Н: 

                    . 

                     Сила  провисания Ff, Н: 

              ,

    где, - при наклонной цепи;

         ац – межосевое расстояние: 

          . 

             Расчетная нагрузка на вал  FВ, Н: 

              . 

             Коэффициент запаса прочности  цепи S: 

              . 

                 > . 

    Это отвечает работоспособности цепной передачи. 
 
 

         2 Предварительный расчет валов редуктора 

    Зубчатые  колеса, звездочки и другие летали машин устанавливают на валах  и осях. Вал предназначен для поддержания  сидящих на нем деталей и для  передачи вращающего момента.

    При проектном расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба [τк]: 

                       ; 

    где, Т2 – крутящий момент;

         к] – допускаемое напряжение на кручение, для валов из стали 40, 45 - к] = 15 – 25 МПа. 

                 . 

    По  стандартному ряду dв2 = 30 мм. 

    Диаметр вала под подшипник 

    Диаметр вала под колесом 

    Диаметр ступицы колеса

    Длина ступицы колеса lст2: 

              ; 

                    

    Толщина обода колеса δ0: 

               

                    

    Толщина диска колеса С: 

               

    Диаметр ступицы звездочки Z3: 

               

    Длина ступицы звездочки lст3: 

               

                    
 
 

                  3 Компоновка редуктора 

    Первый  этап компоновки служит для приближенного  определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций подшипников и расчета их долговечности.

    Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятии крышки редуктора в М 1:1.

    Вычерчиваем в зацеплении упрощенно шестерню и колесо. Затем очерчиваем тонкой линией внутреннюю стенку редуктора на расстоянии А = 10 мм от торцов колес и их окружностями.

    Расстояние  от внутренней стенки редуктора и  наружным кольцом подшипника У = 8 мм, А = 2,5 мм.

    Выбираем  радиально - упорные однорядные шариковые  подшипники (ГОСТ 831 – 75) легкой серии 207 (36207). 

d, мм D, мм b, мм C, кН C0, кН
35 72 17 30,8 17,8

 

                   Расчет  ведомого вала: 

    Реакция опор в плоскости XZ: 

                   ; 

          . 

                   ; 

          . 

    Проверка: 

           

    Реакция опор в плоскости YZ: 

                   ; 

          . 

                   ; 

    Проверка: 

          . 

    Суммарная реакция: 

              ; 

              . 

    Более нагружена четвертая опора pr3 < pr4. Для подшипника 207. 

    Отношение из таблицы 12 l = 0,33. 

    Отношение < l = 0,33, следовательно основную силу не учитываем при определении эквивалентной нагрузки опоры 4. 

                       ; 

    где, , тогда 

                 . 

    Долговечность подшипников ведомого вала в миллионов  оборотов:

    • в миллионах оборотов:
 

      млн. об; 

    • в часах:
 

      часов > часов. 
 
 

         4 Проверка прочности  шпоночного соединения 

    Шпоночное соединение состоит из вала, шпонки и ступицы колеса. Шпонка представляет собой стальной брус, вставляемый  в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращательного момента между валом и ступицей. Типы и размеры шпонок стандартизированы.

    В курсовой работе для соединения вала и ступицы зубчатого колеса выбираем шпонку призматическую со скругленными торцами, стальную.

    Основным  критерием работоспособности шпоночных  соединений является прочность. Поэтому основной проверочный расчет шпоночного соединения – расчет на смятие. Условие прочности на смятие: 

                   < . 

    Диаметр вала под колесом  , передаваемый момент Нмм. Материал шпонки сталь 45 нормализованная.

    Шпонка  призматическая 

     ; 

          ; 

          < для чугунной ступицы. 
 
 
 
 
 
 

               5. Уточненный расчет  ведомого вала 

    Уточненный  расчет вала заключается в определении  коэффициентов запаса прочности для опасных сечений и сравнения их с требуемым (допускаемым) значением [S]. Прочность соблюдена при условии S > [S] = 1,7 – 2,5.

    Опасные сечения определяются по расчетной  схеме вала. Это сечение   А – А под зубчатым колесом и сечение Б – Б под подшипником.

    Материал  вала - сталь 45 нормализованная, и предел прочности 

                            . 

    Предел  прочности при симметричном цикле  изгиба σ-1, МПа: 

                   . 

    Предел  выносливости при симметричном цикле  касательных напряжений τ-1, МПа: 

                   . 

    Изгибающий  момент в горизонтальной плоскости  Му, Н мм: 

                   . 

    Изгибающий  момент в вертикальной плоскости  Мх, Н мм: 

                   . 

    Суммарный изгибающий момент М, Н мм: 

           . 

    Момент  сопротивления сечения W, мм3: 

                   . 

    Амплитуда нормальных напряжений συ, МПа: 

                   . 

    Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям Sσ: 

                        

    где, , тогда 

                       . 

    Полярный  момент сопротивления Wp, мм3: 

                   . 

    Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных  напряжений τυ, МПа: 

                   . 

    Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям Sτ: 

                        

    где, , тогда 

                   . 

    Коэффициент запаса прочности S: 

                   . 

                    > . 

    Условие прочности вала выполнено. 

                     6 Выбор сорта масла 

    Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до упора, обеспечивающего погружение примерно до 10 мм. Объем масляной ванны V определяем по формуле из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: 

                        дм3. 

    Для проектируемого редуктора выбираем вязкость масла 28 · 10-6 м2/с марки Индустриальное И30 А.

    Камеры  подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ – 1, периодически пополняем его шприцом через  пресс – масленки.


Информация о работе Расчет привода к ленточному транспорту