Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:00, курсовая работа
В курсовом проекте произведено конструирование зубчатых колес, расчет шпоночных соединений, конструирование корпуса редуктора и крышек подшипников. Затем сделан выбор смазочных материалов и систем смазывания редуктора, подбор и расчет муфт. Произведено описание порядка сборки редуктора и назначение посадок.
1 Назначение и краткое описание привода 5
2 Выбор электродвигателя 6
3 Расчет на прочность и определение параметров передачи 8
4 Определение сил в зацеплении 13
5 Проектный и проверочный расчет валов редуктора 14
5.1 Определение размеров ступеней валов 14
5.2 Расчетная схема червяка 14
5.3 Расчетная схема колеса 17
6 Подбор и расчет подшипников 19
6.1 Подбор и расчет подшипников червяка 19
6.2 Подбор и расчет подшипников вала колеса 20
7 Проверочный расчет валов 21
7.1 Проверочный расчет вала – червяка 21
7.2 Проверочный расчет тихоходного вала 23
8 Проверочный расчет шпоночных соединений 25
8.1 Проверочный расчет шпонки под колесом 25
8.2 Проверочный расчет шпонки под полумуфтой на тихоходном валу 26
9 Тепловой расчет червячного редуктора 26
10 Выбор посадок для сопряжения основных деталей редуктора 27
11 Определение размеров основных элементов редуктора 27
12 Подбор и проверочный расчет муфты 28
13 Выбор системы, назначения сорта и количества смазки и зацепления подшипников 28
14 Описание технологии сборки редуктора и регулировки его основных узлов
Список литературы
Трехгорный технологический институт
(филиал) ГОУ ВПО
«Московский инженерно-физический институт
(государственный университет)»
Кафедра ОИД
Московский Государственный
институт (технический университет)
Отделение №5
Кафедра "Вычислительная техника"
Специальность "Вычислительные машины,
комплексы, системы и сети"
Пояснительная записка к курсовому проекту по предмету
"Детали машин и основы конструирования"
на тему "Привод ленточного транспортера"
Нормоконтроль
Аннотация
. Проектирование привода ленточного транспортера.:, ТМ, 2008, 30. Библиография литературы – 4 наименования.
2 листа формата А1.
В курсовом проекте произведен
расчет привода для ленточного транспортера,
который эксплуатируется в загр
Курсовой проект включает в себя выбор электродвигателя, выбор материала для зубчатых колес и шестерен, а так же расчет допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба, определения частот вращения и вращающих моментов на валах редуктора. Так же произведен проектный и проверочный расчет червячной зубчатой передачи, проектный расчет валов редуктора и выбор подшипников качения на расчетный ресурс привода.
В курсовом проекте произведено конструирование зубчатых колес, расчет шпоночных соединений, конструирование корпуса редуктора и крышек подшипников.
Затем сделан выбор смазочных материалов и систем смазывания редуктора, подбор и расчет муфт. Произведено описание порядка сборки редуктора и назначение посадок.
Cодержание
1 Назначение и краткое описание привода
2 Выбор электродвигателя
3 Расчет на прочность и определение параметров передачи
4 Определение сил в
зацеплении
5 Проектный и проверочный расчет
валов редуктора
5.1 Определение размеров ступеней валов
5.2 Расчетная схема червяка
5.3 Расчетная схема колеса
6 Подбор и расчет
подшипников
6.1 Подбор и расчет подшипников червяка
6.2 Подбор и расчет подшипников вала
колеса
7 Проверочный расчет валов
7.1 Проверочный расчет вала – червяка
7.2 Проверочный расчет тихоходного вала
8 Проверочный расчет шпоночных соединений
8.1 Проверочный расчет шпонки под колесом
8.2 Проверочный расчет шпонки под полумуфтой на тихоходном валу 26
9 Тепловой расчет червячного редуктора
10 Выбор посадок для сопряжения
основных деталей редуктора
11 Определение размеров основных элементов
редуктора
12 Подбор и проверочный расчет муфты
13 Выбор системы, назначения сорта и количества смазки и зацепления подшипников 28
Список литературы
Приложение
1 Назначение и краткое описание привода
Транспортирующие машины предназначены для перемещения массового груза непрерывным потоком без остановок для загрузки и разгрузки. Под массовыми грузами следует понимать грузы, состоящие из большого числа частиц или кусков, перемещаемые в большом количестве.
Транспортные операции по перемещению одинаковых массовых грузов отличаются однотипностью, поэтому транспортирующие машины легко поддаются автоматизации. Промышленные предприятия, производящие однородные массовые грузы, доведены при помощи транспортирующих машин до высокой степени автоматизации.
Ленточные транспортеры
относятся к группе транспортирующих
машин с тяговым органом. Ленточный
транспортер имеет тяговый
Основной характеристикой транспортеров является их производительность. Производительность выражается в виде объема материала, переносимого транспортером в единицу времени. Диапазон производительности ленточных транспортеров чрезвычайно велик и максимальные значения производительности достигают 20000 т/час. Длина ленточных транспортеров (то есть расстояние между центрами приводного и хвостового барабанов) достигают 4,5 км.
В данной работе произведен проект привода для ленточного транспортера, который используется в цехе деревообработки для транспортировки полученной в ходе производства стружки.
2 Выбор электродвигателя
Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От типа двигателя, его мощности, частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
Определение номинальной мощности электродвигателя.
Определяем требуемую мощность транспортера:
,
где Р – значение тяговой силы, Р = 2.8 кН;
V – линейная скорость движения ленты, V = 1,2 м/с
кВт.
Определение КПД всего привода:
,
где - коэффициент полезного действия закрытой передачи, ;
- коэффициент полезного действия подшипников качения, .
.
Находим требуемую мощность двигателя:
кВт.
По таблице К9 (с. 384 [1]) выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью кВт и применив для расчета 3 варианта типа двигателя.
Таблица 2.1 – Типы двигателей серии АИР
Вариант |
Тип двигателя |
Номинальная мощность, |
Частота вращения, об/мин |
1 |
4АМ100S4У3 |
4,0 |
2880 |
2 |
4АМ100L4У3 |
4,0 |
1430 |
3 |
4АМ112MB6У3 |
4,0 |
950 |
Определяем частоту вращения барабана:
,
где V – линейная скорость движения ленты;
D – диаметр барабана, D = 400 мм.
об/мин.
Находим общее передаточное число для каждого варианта:
Анализируя полученные значения передаточных чисел приходим к выводу:
а) В первом варианте ( об/мин) получилось большое значение передаточного числа;
б) Из рассмотренных вариантов
,
где
Из (2.7) находим скорость вращения:
Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения барабана:
обмин
(2.10)
об/мин.
Отсюда фактическое
.
Таким образом выбираем двигатель 4АМ100L4У3 (Nном. = 4 кВт; nном. = 1430 об/мин).
4АМ100L4У3
Структура обозначения двигателя:
4 – порядковый номер серии;
А – вид двигателя – асинхронный;
М – модернизированный;
100 – высота оси вращения ротора;
L – установочный размер по длине станины;
4 – число полюсов;
У3 – кинематическое исполнение и категория размещения.
Основные размеры двигателя, мм, приведены в таблице 2 (стр. 386 [1], табл. К10).
Таблица 2.2 – Основные размеры двигателя, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
235 |
60 |
392 |
28 |
8 |
7 |
140 |
63 |
12 |
130 |
110 |
12 |
263 |
4 |
14 |
215 |
15 |
250 |
180 |