Привод ленточного транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте произведено конструирование зубчатых колес, расчет шпоночных соединений, конструирование корпуса редуктора и крышек подшипников. Затем сделан выбор смазочных материалов и систем смазывания редуктора, подбор и расчет муфт. Произведено описание порядка сборки редуктора и назначение посадок.

Оглавление

1 Назначение и краткое описание привода 5
2 Выбор электродвигателя 6
3 Расчет на прочность и определение параметров передачи 8
4 Определение сил в зацеплении 13
5 Проектный и проверочный расчет валов редуктора 14
5.1 Определение размеров ступеней валов 14
5.2 Расчетная схема червяка 14
5.3 Расчетная схема колеса 17
6 Подбор и расчет подшипников 19
6.1 Подбор и расчет подшипников червяка 19
6.2 Подбор и расчет подшипников вала колеса 20
7 Проверочный расчет валов 21
7.1 Проверочный расчет вала – червяка 21
7.2 Проверочный расчет тихоходного вала 23
8 Проверочный расчет шпоночных соединений 25
8.1 Проверочный расчет шпонки под колесом 25
8.2 Проверочный расчет шпонки под полумуфтой на тихоходном валу 26
9 Тепловой расчет червячного редуктора 26
10 Выбор посадок для сопряжения основных деталей редуктора 27
11 Определение размеров основных элементов редуктора 27
12 Подбор и проверочный расчет муфты 28
13 Выбор системы, назначения сорта и количества смазки и зацепления подшипников 28
14 Описание технологии сборки редуктора и регулировки его основных узлов
Список литературы

Файлы: 1 файл

конструирование протяжки.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

5.2 Расчетная схема  червяка

 

Червяк изготавливаем  из стали 40Х азотированной с  МПа и

 МПа. 

Определение реакций  в местах посадки подшипников.

Дано: Н; Н; Н; Н.

 

 

Рисунок 2 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов вала-червяка

 

Вертикальная плоскость (ось у).

Определяем опорные  реакции:

;                                   (5.8)

 Н

;                                  (5.9)

 Н

Проверка: ;

-1151.4+1584.4-433=0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси х: , , , , .

 

Горизонтальная плоскость (ось  х).

Определяем опорные реакции:

;                                   (5.10)

 Н

;                              (5.11)

 Н

Проверка:  ;  

2020.9-1600-3220.9+2800=0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси у: , , , , ,

Строим эпюру крутящих моментов.

                                                           (5.12)

.

Строим эпюру  изгибающих моментов.

                                                     (5.13)

Во втором сечении: .

В третьем сечении: .

В первом и четвертом сечении: .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Расчетная  схема колеса

 

Вал изготовлен из Стали45  улучшенной с  МПа и МПа.

Определение реакций  в местах посадки подшипников.

Дано: Н; Н; Н; Н.

 

Рисунок 3 – Эпюры изгибающих и  крутящих моментов вала колеса

 

Вертикальная плоскость (ось у).

Определяем опорные  реакции:

;                                   (5.14)

 Н

;                                  (5.15)

 

Проверка:  ;  

454.8+1601.8-2056.6=0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси х: ; ; ; ; ;

 

Горизонтальная плоскость (ось х).

Определяем опорные реакции:

;                                 (5.16)

 

;                              (5.17)

 

Проверка:  ;  -

-6539+4401+7435-5297=0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси у: ; ; ; ; ;

Строим эпюру крутящих моментов (ЭТ2).

                                                           (5.18)

.

Строим эпюру изгибающих моментов.

 во втором сечении,  в третьем сечении определяем по формуле (5.13):

; ; .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Подбор и расчет подшипников

 

6.1 Подбор и расчет подшипников червяка

 

Дано: d = 50 мм, Н, ω1 = 149.7 с-1.

Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности СГР, Н и базовой СГ, Н по условию СГР СГ.

Расчетная динамическая грузоподъемность определяется по формуле:

,                                                   (6.1)

где FE – эквивалентная динамическая нагрузка;

      Ln – требуемая долговечность подшипника, Ln = 5000 ч (табл. 9.4 [1]);

      m – показатель степени, m = 3 – для шариковых радиально-упорных подшипников;

      ω1 – угловая скорость вращения вала.

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется:

,                                        (6.2)

при .

,                                                       (6.3)

при ,

где Fa – осевая нагрузка подшипника;

      Fr – радиальная нагрузка подшипника;

      е – коэффициент  влияния осевого нагружения, е = 0.41 (табл. 9.3 [1]);

      V, kσ, kT – постоянные составляющие, kσ = 1 (табл. 9.4 [1]), v = 1 – при вращающемся внутреннем кольце (табл. 9.1 [1]), kT = 1 при рабочей температуре до 100٥ С (табл. 9.5 [1]);

      Y – коэффициент осевой нагрузки, Y = 1.34 (табл. 9.3 [1]);

      Х – коэффициент  радиальной нагрузки,  = 0.45 (табл. 9.1 [1]).

Предварительно выбираем подшипник  шариковый радиально-упорный №36310, у которого d = 50 мм, D = 110 мм, В = 27 мм, r1 = 1.5 мм, r2 = 3 мм, СГ = 59.2 кН,

 Сor = 4 8.8  кН, .

Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки и .

                                                         (6.4)

 Н.

                                                         (6.5)

 Н.

                                                         (6.6)

 Н.

                                                         (6.7)

 Н.

Определяем осевые нагрузки подшипников из условия равновесия (тал. 9.6 [1]).

                                                           (6.8)

 Н.

                                                              (6.9)

 Н.

Пользуясь формулами (6.2) и (6.3) находим  и соответственно:

 Н.

 Н.

.

На обоих концах вала ставим подшипники №36310 враспор.

 

6.2 Подбор и расчет подшипников  тихоходного вала

 

Дано: d = 55 мм, Н, ω2 = 6 с-1.

Расчетную грузоподъемность определяем по формуле (6.1). Ln = 24000 ч.

Предварительно выбираем подшипник  роликовый конический однорядный №7211, у которого d = 55 мм, D = 100 мм, Т = 23 мм, b = 21 мм, c = 18 мм, r = 2.5 мм, r1  = 0.8 мм, , СГ = 57.9 кН, Сor  = 46.1 кН, е = 0.41, Y = 1.46, Y0 = 0.8.

Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки и .

                                                         (6.10)

 Н.

                                                         (6.11)

 Н.

                                                         (6.12)

 Н.

                                                         (6.13)

 Н.

Определяем осевые нагрузки подшипников из условия равновесия (тал. 9.6 [1]).

                                                           (6.14)

 Н.

                                                              (6.15)

 Н.

Пользуясь формулами (6.2) и (6.3) находим  и :

 Н.

 Н.

Определяем динамическую грузоподъемность по большему значению эквивалентной нагрузки:

 Н.

На обоих концах тихоходного  вала ставим подшипники №7211 враспор.

 

7 Проверочный расчет валов

 

7.1 Проверочный расчет вала-червяка

 

Определяем запасы сопротивления  усталости в опасных сечениях.

В третьем сечении:

Дано: ;  d = 50 мм; Tk = 22400 .

Напряжение изгиба находим по формуле:

,                                                         (7.1)

где WИ – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3.

                                                       (7.2)

 мм3

 МПа

Касательные напряжения:

,                                                         (7.3)

где Тk – крутящий момент на валу;

      Wр – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3.

Wp = 0.2 d3.                                                     (7.4)

 мм3

 МПа

Запас усталости сопротивления по изгибу:

.                                      (7.5)

Запас сопротивления усталости  по кручению:

,                                      (7.6)

где - пределы выносливости, МПа, МПа

(табл. 11.3 [2]);

       - амплитуды переменных составляющих циклов нагружений;

       - постоянные составляющие, ;

       - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, и для среднеуглеродистой стали;

       - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении, определяются по табл. 11.3 [1], (табл. 11.4 [1]);

       - составляющие коэффициенты, находим по (табл.15.1[2]), .

.                                                (7.7)

.

.                                              (7.8)

 МПа.

 МПа.

 МПа.

Запас сопротивления усталости  находим по формуле:

,                                            (7.9)

где [S] – допускаемое значение запаса прочности. [S] = 1.3…2. Принимаем [S] = 2.

S = 7.93> [S] = 2.

В третьем сечении  прочность на усталость обеспечена.

Во втором сечении запас сопротивления  усталости находим как и для  третьего сечения.

Дано: ;  d = 43 мм; Tk = 22400 .

Напряжение изгиба находим по формуле:

                                                                    

,                                   (7.10)      

где WИ – осевой момент сопротивления сечения вала, мм3.

                                                                    

                                                         (7.11)

 мм3.

 МПа.

Касательные напряжения:

          

,                                                            (7.12)

где Тk – крутящий момент на валу;

      Wр – полярный момент сопротивления сечения вала, мм3.

                                                                    Wp = 0.2 d3,                                                          (7.13)                          

 мм3   

 МПа

По формуле (7.8) находим  , = 25  МПа.

По формуле (7.7) находим  , МПа, = .

Используя (7.5) и (7.6) находим  и .  

 МПа.

 МПа.

Запас сопротивления усталости  находим по формуле (7.9):

.

Во втором сечении прочность  на усталость обеспечена.

Проверка статической прочности  при перегрузках.

В третьем сечении:

.                                                 (7.14)

 МПа.

.                                       (7.15)

 МПа,  МПа. Тогда по (7.11) находим:

.

Во втором сечении:

Информация о работе Привод ленточного транспортера