Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:46, курсовая работа
Созданная в СССР в период 50-80-х годов промышленность сборного железобетона по объемам производства не имела аналогов в мире. Она позволила успешно осуществлять широкомасштабное массовое жилищное и промышленное строительство. Преимущества сборного железобетона - в более высоком качестве и экономичности по сравнению с монолитным.
Суровые климатические условия большинства регионов России явились дополнительным фактором, определившим приоритетную роль строительства с применением сборного железобетона.
Введение……………………………………………………………............4
1 Исходные данные………………………………………………….............5
1.1 Экономико-географические условия строительства................................5
1.2 Номенклатура и годовая программа……………………………………...6
1.3 Характеристика исходных материалов......................................................10
2 Технология и организация производства...................................................11
2.1 Технологическая схема производства........................................................11
2.2 Режимы работы и фонд рабочего времени................................................15
2.3 Расчет материального баланса....................................................................15
2.4 Определение количества технологического оборудования.....................17
2.5 Расчет площадей под формы и технологический расчет.........................21
2.6 Технологический контроль.........................................................................23
3 Охрана труда и техники безопасности.......................................................25
Список использованных источников..........................................................27
В/Ц – 0,4;
содержание добавки – 0,0%;
сроки схватывания: начало – 2 часа 40 минут, конец – 5 часов 50 минут;
предел прочности на изгиб составляет 61,1 кгс/см2, на сжатие – 507,7 кгс/см2;
водоотделение данного цемента составило 16,7%.
Данный цемент удовлетворяет требованиям ГОСТа /6/.
В качестве крупного заполнителя применяется щебень фракции 10-20 мм, привозимый с Крутороженского месторождения железнодорожным транспортом. В качестве мелкого заполнителя используется природный песок с Архиповского карьера доставляемый автомобильным транспортом. Химический состав песка представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Химический состав песка
Наименование | SiO2 | Na2O | SO2 | K2O | Слюда |
Содержание, % | 65,5-92,7 | 0,02-0,09 | до 0,42 | 0,16-0,92 | 0-1 |
Гранулометрический состав песка Архиповского месторождения представлен в таблице 8
Таблица 8 – Гранулометрический состав
Размер зерен | Более | Менее | |||||||
5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,08 | 0,05 | 0,005 | |
Содержание, % | 0-5 | 0-5 | до 20 | до 50 | 30-80 | 60-90 | 81-95 | 4,6-39 | 0,1-20,2 |
Архиповский песок имеет следующие характеристики:
модуль крупности Мк = 2,57, т.е данный песок относится к крупным;
истинная плотность составляет 2,417 г/см3;
насыпная плотность 1,285 г/см3;
При определении характеристик отдельных фракций заполнителя получили результаты, представленные в таблице 9.
Таблица 9 – Определение характеристик отдельных фракций заполнителя
Размер зерен песка, мм | Истинная плотность, г/см3 | Насыпная плотность, г/см3 | Пустотность, % |
2,5-1,25 | 2,157 | 1,290 | 40,19 |
1,25-0,63 | 2,521 | 1,310 | 48,04 |
0,63-0,315 | 2,595 | 1,260 | 51,45 |
0,315-0,16 | 2,372 | 1,170 | 50,67 |
Менее 0,06 | - | - | - |
Данный заполнитель соответствует требованиям ГОСТ /3/.
Арматурную сталь доставляют из Магнитогорского Меткомбината.
2 Технология и организация производства
2. 1 Технологическая схема производства
Существуют четыре основные схемы производства железобетонных изделий:
агрегатно-поточная;
конвейерная;
кассетная;
стендовая.
При конвейерном способе производства формы с изделиями перемещаются от одного поста к другому специальными транспортными устройствами в принудительном ритме. Весь процесс изготовления изделий разделяется на ряд технологических операций, одна или несколько из которых выполняется на определенном посту. Конвейерный способ производства применяют лишь при значительных объемах производства (свыше 100 тыс. м3 в год).
Кассетный способ производства применяется в основном для изготовления плоских изделий (сплошных плит перекрытия, внутренних и наружных стен, плит облицовки каналов и т.п.). Формование изделий осуществляется в многоместных и двухместных кассетах периодического действия, в том числе с пустотообразователями и в кассетах непрерывного действия (кассетно-конвейерный способ производства). Уплотнение бетонной смеси производится с помощью наружных и глубинных вибровозбудителей.
При стендовом производстве изделия формуют в стационарных формах. Термовлажностная обработка бетона производится на месте формования. Стендовые технологические линии рекомендуется использовать для изготовления крупноразмерных изделий.
Исходя из выше рассмотренных схем наиболее рациональным будет применение агрегатно-поточого способа для производства стеновых колец. Технологическая схема представлена на рисунке 5. Поточно-агрегатный способ заключается в том, что технологические операции последовательно осуществляются на отдельных рабочих постах. Перемещение изделия и формы от поста к посту осуществляется посредством мостового крана.
Технологический процесс производства дорожных плит состоит из ряда самостоятельных операций, объединяемых в отдельные процессы.
Операции условно разделяют на основные, вспомогательные и транспортные. К основным операциям относят приготовление бетонной смеси, включая подготовку составляющих материалов; изготовление арматурных элементов; формование изделий; тепловую обработку отформованных изделий, освобождение готовых изделий из форм и подготовка форм к очередному циклу; отделка и обработка поверхности изделий и т.п.
Кроме основных технологических операций на каждом этапе производят вспомогательные операции: получение и подачу пара и воды, электроэнергии, складирование сырьевых материалов и готовой продукции, пооперационный контроль и контроль качества готовой продукции, необходимые для выполнения основных операций.
К транспортным относят операции по перемещению материалов и изделий без изменения их состояния и формы.
Портландцемент доставляют на завод из г. Новотроицка железнодорожным транспортом и хранится на складах силосного типа. Они состоят из отдельных ячеек-силосов, изготовленных из металла. Силосный склад представляет собой цилиндр с коническим днищем. Цемент поступает в силос с помощью вагонов-цементовозов бункерного типа, из которых цемент самотеком через люки выгружается в приемные устройства складов. Каждый силос оборудован пневматическим разгрузчиком, благодаря которому цемент поступает на нижний аэрожелоб и далее в бункер для подачи в бетоносмесительное отделение.
Щебень доставляют с Крутороженского месторождения железнодорожным транспортом и поступает в штабельно-траншейный склад, который представляет собой бетонную площадку с необходимыми разгрузочными и штабелирующими механизмами — грейферным краном, погрузчиками и бульдозерами. Эти склады имею подземную галерею, в верхней части которой размещены приемные бункера, в нижней — ленточные конвейеры. Щебень подают в приемные бункера непосредственно из саморазгружающихся вагонов. Из приемных бункеров через течки с помощью ленточных конвейеров он поступает в расходные бункера бетоносмесителей.
Песок доставляют с Архиповского карьера автомобильным транспортом и хранится на складах закрытого типа, оборудованными паровыми регистрами, которые необходимы в зимнее время в качестве подогрева заполнителя. Песок со склада с помощью ленточных конвейеров поступает в бункера бетоносмесителей.
Далее следует процесс дозирования, который осуществляется в автоматических весовых дозаторах. Они состоят из весового дозировочного бункера, загрузочного устройства, весового механизма и механизмов управления.
Приготовление бетонной смеси осуществляется при помощи бетоносмесителя марки СБ-138Б. Продолжительность перемешивания около 80с. Частота вращения ротора 22,7 об/мин. Сюда загружаются отдозированные сырьевые компоненты: щебень, песок и цемент в определенной последовательности, а также некоторое количество отдозированной воды. Происходит тщательное перемешивание компонентов до получения полной однородной бетонной смеси.
С бетоносмесительного узла бетонная смесь подается в формовочный цех с помощью бетоновозной тележки, состоящей из раздаточного бункера емкостью 2,4 м3. Скорость перемещения 40 и 60 м/мин.
Информация о работе Проектирование предприятия по производству колодезных колец