Проектирование гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Гостиница - это здание, предназначенное для временного проживания граждан, приехавших в данный населенный пункт. Гостиница для автотуристов называется мотелем. Первые Гостиницы появились в странах древнего мира. Они издавна располагались в крупных торговых пунктах (например, гостиные дворы, в России), в местах религиозных паломничеств, близ магистральных дорог (например, караван-сарай на Востоке).

Файлы: 1 файл

Гостиницы.docx

— 883.43 Кб (Скачать)

 Альтернативой является шлифованная или полированная плитка (напольные панели) из фаянса, внешний вид которой аналогичен натуральному камню. Сегодня имеется широкий выбор таких покрытий с различной структурой поверхности и цветами, которые обладают очень хорошими возможностями совмещения с элементами внутренней отделки и дизайна. Использование форматов 40х60 или 45х45 см создает впечатление натурального камня, особенно если применяется шлифованная, а не полированная поверхность. Такие отделочные материалы просто наклеиваются, поэтому их легко заменить при проведении ремонтных работ.

 Для оформления вестибюльных зон могут применяться и деревянные покрытия, полы из ламината и покрытия из искусственных материалов. Нельзя использовать самый обычный паркет. Не следует стелить у входа ковры или ковровые покрытия на шерстяной основе, такой ковер будет подвергаться воздействию влажности и «скатываться комками».

 

Большое внимание в лобби стоит уделить  акустике. Использование каменных полов, стеклянных перегородок и гипсокартонных потолков часто создает неприятную акустику с образованием эха и  большой гулкостью. Подобный эффект можно уменьшить, если использовать текстиль, мебель и акустические элементы потолка, подавляющие гулкость фойе.

 Напольное покрытие за стойкой бара должно быть эластичным, водонепроницаемым и противоскользящим. Очень важным является подключение сетей и коммуникаций, монтаж защищенных разъемов. За стойкой бара можно использовать плитку, дерево или натуральный камень, главное они должны быть легко закрепляемыми и заменяемыми.

 Для гостевых зон наиболее популярным в настоящее время является керамогранит, он точно передает натуральную текстуру и цвет копируемых поверхностей, а также решает вопросы звуко- и теплоизоляции помещений.

 В конференц-зале особенное внимание следует уделять звукоизоляции. Деревянные полы обладают плохой звукоизоляцией, которая проявляется в высокой степени отражаемости звука и создании эффекта гулких шагов. В качестве напольного лучше всего подойдет ковровое покрытие с высокой плотностью.

 На тех участках помещений, где существует вероятность травматизма - на кухнях, в подсобных помещениях ресторанов или кафе, где на полу могут быть пролиты жир или масло рекомендуется использовать антискользящие покрытия, гарантирующие безопасность передвижения персонала и посетителей. Также при выборе покрытий в технологические помещения основными критериями служат экологичность, влаго- и износоустойчивость, а также легкость в уборке и возможность антибактериальной обработки. Идеальны - винил, резина и герметизированная пробка. Каменные и керамические полы легко мыть, но они холодны и создают много шума.

 Лестница должна быть оборудована износостойкими материалами, например, износостойким ковром без длинного ворса и бахромы.

 В ванных чаще всего используется керамическая плитка. Но при всех своих неоспоримых качествах она становится опасной при попадании на нее воды. Вместо нее можно использовать винил, линолеум и герметичную пробку.

 В тренажерных и фитнес-залах применяются специально разработанные спортивные покрытия, которые обеспечивают эффективность и безопасность занятия спортом на настилах всех типов, включая бетонные основания. Наиболее востребованы рулонные спортивные покрытия: натуральный линолеум, ПВХ-покрытия (гомогенное и гетерогенное), а также каучуковое. Также рекомендуют покрытие с полиуретановой заливкой — бесшовное универсальное, со сложной многослойной структурой. Оно образует ровную, гладкую, водонепроницаемую поверхность, отвечающую всем требованиям безопасности и обладающую оптимальными показателями упругости и жесткости. Основанием ее служит эластичная подложка, изготовленная из высококачественной, не содержащей примесей металлов резиновой стружки и нескольких слоев полиуретана.

 Функциональное назначение помещения является важнейшим критерием для выбора напольного покрытия. Устройство качественного пола - это выгодное вложение денег, которое будет оправдано в течение многих лет последующего его использования.

 

6. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Архитектура, внутренний дизайн и реклама диктуются  основной концепцией предприятия, которая  определяется спецификой работы гостиницы, ее профиля, назначения, количества и  контингента туристов. Так, для отелей высокого класса характерны помпезность и роскошь, бизнес-туристы отдают предпочтение простым и функциональным интерьерам.

 Функциональная организация здания любого гостиничного комплекса, прежде всего, зависит от типа гостиницы и её вместимости.

 Вместимость гостиниц определяется числом постоянных спальных мест. Как правило, гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми; 100-200 мест – средними; более 200 мест – крупными. При увеличении вместимости гостиниц появляется экономическая целесообразность применения более мощного и современного технологического и инженерного оборудования, сокращается подсобная площадь, а также площадь коридоров, холлов по отношению к площади, предоставляемой непосредственно в распоряжение гостей, что приводит к сокращению удельно-строительных затрат. Вместе с тем, увеличение вместимости гостиниц целесообразно в разумных пределах, после которых гостиницы становятся трудно управляемыми. Этим пределом, в основном, считают вместимость около 2000 мест.

 Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.

 В состав некоторых гостиниц включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), бизнес-центры, киноконцертные залы, бассейн, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и пр.

 Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней.

Сложность организации правильной взаимосвязи  различных помещений состоит  ещё и в том, что проживающие  в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб. Функциональные схемы гостиниц строятся с учётом сложных технологических  процессов, протекающих в гостиницах.

 Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание. Гостиницы большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3 – 4 входов. Гостиницы малой вместимости нередко ограничиваются двумя входами в здание (главным и в служебно-бытовое помещение), а также погрузочно-разгрузочной площадкой в хозяйственном дворе.

Основные  принципы, принимаемые во внимание при проектировании и сооружении здания гостиницы:

Здание (или комплекс зданий) должны органически  вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или  сельского ландшафта;

Следует учитывать природно-климатические  факторы, температуру и влажность  воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр.;

Планировка  здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий  комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям (удобство подъезда к зданию, близость магистралей);

Здание  должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать  возможность реконструкции здания;

Архитектурное, конструктивное и планировочное  решения здания должны обеспечивать оптимальное соотношение затрат на его эксплуатацию и доходов  от предоставления услуг гостиничного предприятия;

При проектировании здания определенную роль играют рекламные  соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного  направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и  т.д.).

Площадь участка определяется заданием на проектирование или проектом с учетом условий  размещения, характера городской  среды, функционального состава  и категории гостиницы. При проектировании гостиниц и гостиничных комплексов (кроме мотелей) их участки рекомендуется  размещать в пешеходной доступности  от станций метрополитена (в радиусе 700 м). Мотели следует размещать преимущественно  на пересечении МКАД с крупнейшими  транзитными магистралями Москвы.

 

В составе  участка должны быть предусмотрены:

- благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0,2 кв. м на одного проживающего);

- площадки для стоянки автомобилей;

- площадки для временной парковки автомобилей и автобусов;

- внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входам в гостиницу, въезды в подземные гаражи или стоянки (шириной 7,0 м при двустороннем движении);

- хозяйственная зона, изолированная от зоны гостей, с проездом для грузового транспорта шириной не менее 4,5 м и с поворотной площадкой размером не менее 12,0 х 12,0 м, с подъездами автотранспорта к разгрузочным площадкам и дебаркадерам.

 

7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Байлик С.И.   Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – К.: ВИРА-Р, 2001.

2. Байлик С.И.   Проектирование и эксплуатация гостиниц. – К., 1995.

3. Манучарова Н.Д.   Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц   «Ваша школа», 1973.

4. http://www.new-hotel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

 

 

Рис.1 Примеры гостиничных  номеров.

 

Рис. 2 Примеры гостиничных  блоков питания (кафе, столовые, рестораны)

 

Рис. 3 Примеры конференц-залов в гостиницах.

 

Рис. 4 Примеры спорт-залов в гостиницах.

 

 

 

Приложение 2.

 

Рис. 5 Нормативные размеры ширины коридора в зависимости от организации входов в прилегающие помещения.

 

  

Рис. 6 Габариты функциональных зон и проходов на основе антропологических данных:  А - стена, Б - низкая мебель.

 

 

Приложение 3.

Рис.7 Размещение гостиниц:

1 - в центре города; 2 - на  территориях, прилегающих к центру;

3 - в центре жилых районов  и микрорайонов; Д - на пороге  города; 5 - за пределами города.

 

Рис. 8 Форма плана жилых этажей гостиниц:                                                                                 прямоугольная (1-6), компактная (7-12), атриумная (13-14).                                                                                                                     1 - "Мир", Москва; 2 - мотель на Минском шоссе, Москва; 3 - "Радиссон-Саут", Миннеаполис, США; 4 - "Виру", Таллин; 5 - "Спутник", Москва; 6 - "Штадт-Берлин", Берлин; 7 - "Тур-отель", Линц, Австрия; 8 - "Казахстан", Алма-Ата; 9 - "Бдапешт", Будапешт, Венгрия;                                                                                              10 - "Кубань", "Солнечный Берег", Болгария; 11 - "Травелледж-Тюлламари", Мельбурн, Австралия;12 - "Киев", Киев; 13 - мотель "Шератон", Сиэтл, США; 14 - мотель в Олимпии, Греция.

Приложение 4.

Рис.9 Усложнённая форма плана жилых этажей гостиниц:                                                                                  1 - "Кашакра", Албена, Болгария; 2 - "Русский памятник", София, Болгария; 3 - "Колэраши", Румыния; 4 - "Мелия Костилла", Испания; 5 - "Познань", Познань, Польша; 6 - "Молодёжная", Москва; 7 - "Тауэр-отель", Лондон;       8 - "Алма-Ата", Алма-Ата, Казахстан; 9 - "Роял-Гарден", Лондон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Рис.6 Схема функциональной организации малой гостиницы:                                                                                            1 - администрация, 2 - дежурный администратор, 3 - портье, 4 - телефонная станция, 5 - вестибюль, 6 - бар, 7 - зал для завтраков, 8 - буфет,   

9 - раздаточная, 10 - заготовочные, 11 -склады, 12 – подсобные помещения, 13 – помещения персонала, 14 - номера.

Рис.7 Схема функциональной организации высоко комфортабельной гостиницы большой вместимости:

1 – дирекция, 2 – бухгалтерия, 3 – касса, 4 – телефонная станция, 5 – туалет,

6 – администрация, 7 – дежурный администратор, 8 – портье, 9 – щитовая,

10 – вестибюль, 11 – ресторан, 12 – бар-кафе, 13 – зал для конференций  и банкетов, 14 – клубное помещение, 15 – зал для завтраков, 16 –  гардероб, 

17 – кухня, 18 – заготовочные, 19 – помещение персонала, 20 – раздаточная

 с подъёмником, 21 –  склад, 22 – гараж, 23 – подсобные  помещения, 

24 – хранение багажа, 25 - номера  

 

 

Приложение 6.

 

Рис.8 Планировочная организация гостиничных номеров:                                                                                                    А - одноместный, Б - двухместный, В - трёх-четырёхместный,

Г - двухкомнатный люкс, Д - номера-апартаменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7.

 

Рис. 9. Факторы, определяющие комфорт внутреннего пространства гостиницы.

 


Информация о работе Проектирование гостиниц