Проектирование гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Гостиница - это здание, предназначенное для временного проживания граждан, приехавших в данный населенный пункт. Гостиница для автотуристов называется мотелем. Первые Гостиницы появились в странах древнего мира. Они издавна располагались в крупных торговых пунктах (например, гостиные дворы, в России), в местах религиозных паломничеств, близ магистральных дорог (например, караван-сарай на Востоке).

Файлы: 1 файл

Гостиницы.docx

— 883.43 Кб (Скачать)

 

Прачечные

Прачечная при гостинице  – это не только способ снизить  косвенные расходы на обслуживание номерного фонда, но так же и отличный способ привлечь дополнительную прибыль  путем предоставления постояльцам  услуги по стирке и восстановлению их одежды.

 

Подбор прачечного оборудования заключается, прежде всего, в правильном расчете потребности машин. В  зависимости от размеров гостиницы  может потребоваться большее  либо меньшее число единиц оборудования. Следует иметь в виду, что зачастую разумнее будет поставить две  машины меньшей загрузки, нежели одну машину большей. При поломке одной  из них вторая на некоторое время  будет способна частично покрывать  потребности гостиницы в чистом белье.

 

Так же следует обратить внимание на панель управления машин. На сегодняшний день существует 2 вида панелей управления: программируемые  и непрограммируемые. Первые отличаются удобством и простотой использования. В них уже заложено определенное количество программ стирки, которые  нельзя модернизировать. Программируемые  панели дают оператору возможность  создавать свои собственные программы  стирки, то есть в зависимости от вида загрязнения и условий работы запрограммировать машину на такую  работу, при которой результат  будет максимальным, а затраты  минимальными.

 

Кроме того, программируемые  панели управления позволяют автоматизировать процесс работы путем подключения  автоматических дозаторов жидких моющих средств. Применение подобных дозирующих устройств способно снизить расходы на «химию» на 30%. При этом следует иметь ввиду, что затраты на химические вещества составляют порядка 35% общих затрат на стирку белья.

 

Таким образом, прачечная  при гостинице, организованная по всем нормам, с соблюдением технологических  требований и с учетом потребностей заказчика способна существенно сократить расходы на стирку белья из номерного фонда путем снижения затрат на стирку; уменьшить срок обработки заказа, благодаря исключению из процесса транспортировки белья в отдельную прачечную; увеличить срок службы постельного белья, путем снижения его износа в процессе стирки, а так же предоставить гостям дополнительную услугу по стирке личных вещей, что будет являться дополнительным источником прибыли для гостиницы.

 

5. ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ.

 

Специфика гостиниц заключается  в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности  формирования интерьеров

Благоприятные условия жизнедеятельности  человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы. [Приложение 7 Рис. 9].

 

5.1. Цветовые  решения.

Цвет  в интерьере гостиниц

Одним из важнейших элементов интерьера  является цветовое решение помещений  – окраска стен, полов, отделка  их различными материалами (пластик, керамика, гипсокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

Цвет  является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.

 

5.1.1. Требования к цветовому решению гостиниц

Цветовое  решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений.

Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности  гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению  их интерьера. Так, например, номера характеризуются  небольшими размерами и большой  насыщенностью мебелью и оборудованием. В плане номера могут быть квадратными  и удлиненными. Для них необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных незатесненных.

Особенностью  помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован  как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.

В зависимости  от архитектурного замысла интерьера  цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить  ту или иную деталь конструкции поме¬щения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.

Помещения гостиниц различаются по сроку пребывания в них и по назначению.

К категории  помещений, предназначенных для длительного пребывания приезжающих, относятся номера; для кратковременного — помещения вестибюльной группы и группы связи. По назначению помещения подразделяются на следующие группы: приемные помещения — вестибюль, операционный холл, бюро оформления; помещения для отдыха — холлы; проходные помещения — лестницы, лифтовые холлы, коридоры; жилые помещения — номера. Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую характеристику, соответствующую их назначению.

Немаловажное  значение играет цвет как средство ориентировки приезжающих. Архитектор М. Я. Гинзбург, например, считал, что с этой целью различным помещениям и даже этажам следует придавать различную окраску. Так, совершенно не похожие друг на друга площадки этажей будут легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести суету и беспорядок. Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей.

Цветовое  решение интерьера гостиниц необходимо выбирать с уче-том гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.

Нельзя  с полной достоверностью определить те сочетания цвета, ко-торые вызывают в нас именно те ощущения и создают то настроение, которые отвечали бы требованиям к цветовому решению гостиниц. Однако, используя данные исследований цветоведов, можно оценить цветовое решение интерьера со следующих точек зрения:

- действует возбуждающе, успокаивающе или угнетающе;

- воспринимается холодным или теплым, светлым или темным;

- создает впечатление затесненного или свободного, единого или расчлененного объема;

- вызывают детали архитектуры ощущение тяжести или легкости.

 

Критериями  оценки цветового решения интерьера  гостиниц с этих позиций будут  являться различные свойства цвета и характер его воздействия на человека. Известно, что красный, оранжевый, желтый цвета создают ощущение тепла; голубой и фиолетовый — холода. Светлые цвета более веселые, темные более печальные. Теплые цвета возбуждают, холодные успокаивают. По степени возбуждающего влияния на людей цвета располагаются в том же порядке, в каком они расположены в спектре, — интенсивность зрительной чувствительности меняется в зависимости от частоты волны. Наблюдается переход в состоянии человека от спокойствия при фиолетовом цвете до возбуждения при красном. Зеленый, находящийся в середине спектра,—цвет физического равновесия. В общем виде данные о психологическом воздействии цвета сводятся к следующему: красный цвет имеет стимулирующее влияние и вызывает повышенные эмоциональные реакции, голубой — холодный цвет, действует успокаивающе; зеленый — освежающий цвет, успокаивает, уменьшает слишком яркое солнечное освещение, бурый цвет успокаивает, но вызывает депрессию, когда он употребляется один. Его надо употреблять с желтым или оранжевым;

оранжевый цвет вызывает радость, фиолетовый—печаль; черный, если он употребляется один, угнетает; белый — холодный цвет.

Для рационального  цветового решения интерьера  гостиниц необходимо для каждого  помещения выбирать цветовую гамму с учетом её психологического воздействия на человека:

1)  При  решении пространственной композиции интерьера большое значение имеют явления выступания и отступания цветов.

Выступание  или отступание цвета зависит  от его тона. Теплые цвета (особенно красный) выступают вперед, а холодные (особенно синий) от-ступают назад. Это явление весьма сильно зависит и от светлоты цвета. Светлые цвета являются выступающими, темные — отступающими.

Таким образом, явление выступания—отступания  цветов имеет немаловажное значение как средство зрительного изменения  пропорций и размеров помещений.

2)  Объединяющее и расчленяющее свойство цветов. Большое практическое использование в отделке номеров имеет объединяющее свойство цвета, суть которого в том, что для зрительного объединения нескольких пятен на плоскости последняя должна окрашиваться в тот же цвет, в который окрашены пятна, или в более насыщенный и темный. Если, например, стену, у которой стоит мебель, висит зеркало, бра и др., окрасить, скажем, в оранжевый цвет, то она станет композиционным центром, и все предметы зрительно объединятся с ней. Интерьер номера станет организованнее и лаконичнее.

При окраске  предметов в разные цвета возникает  иллюзия их рас-членения, особенно при окраске в цвета, сильно отличающиеся друг от друга по светлоте. Меньшее впечатление расчленения может быть при окраске в цвета, различные по тону и насыщенности. Расчленяющее свойство цвета можно использовать при окраске длинных коридоров гостиниц. Отдельные участки коридоров, окрашенные в разные цвета, зрительно укорачивают длину коридора.

3)  На  восприятие цвета предмета оказывает влияние яркость фона. Если яркость предмета ниже яркости фона, то его цвет кажется блеклым и потому воспринимается плохо. Соотношение яркости фона и предмета необходимо учитывать при окраске стен и пола и выборе цвета предметов убранства. Последние должны быть ярче, чем пол и стены; выделяясь на общем фоне, они будут усиливать декоративность интерьера.

4)  При  решении многих задач интерьера гостиниц имеет значение способность цвета иллюзорно изменять действительные размеры предмета. В этом можно легко убедиться, наблюдая два квадрата одинаковых размеров, один из которых расчленен цветом по горизонтали, а другой — по вертикали. В данном случае первый кажется нам вытянутым в вертикальном направлении, а второй — в горизонтальном. Это свойство цвета позволяет корректировать размеры помещений и оборудования.

Особенно  это следует учитывать при  окраске коридоров, так как при  вертикальном членении стен или поперечном членении пола коридор может казаться шире и короче. И, наоборот, неправильной покраской еще больше можно усугубить  и без того неприятное впечатление  от длинного коридора, как, например, расчленением цветом стен и пола продольными полосами. Точно так же можно создать впечатление различной высоты помещения — горизонтальным членением стен цветом, зрительно уменьшить высоту помещения и, наоборот, вертикальным членением стен увеличить его высоту.

5)  В  восприятии интерьера большое  значение имеет расположение цветовых пятен в соответствии с понятием «тяжелые» и «легкие» цвета. Психологи путем экспериментальных исследований установили, что тяжесть цвета зависит главным образом от его светлоты: чем темнее цвет, тем он тяжелее. Это правило относится ко всем цветам: и к ахроматическим, и к хроматическим, и к цветам одного и того же тона и разных цветовых тонов. Согласно экспериментальным исследованиям американского ученого Монро тяжесть цвета зависит также и от его насыщенности; из цветов одного и того же цветового тона и одинаковой светлоты более насыщенные кажутся более легкими.

Наконец, тяжесть цвета в известной мере зависит и от фактуры материала: цвет материала с грубой фактурой при прочих равных условиях тяжелее цвета материала с гладкой поверхностью.

В гостиницах используется большой ассортимент  отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при решении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета.

 

Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цветам, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разному воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вызывают чувство напряжения и тяжести.

Различают три группы сочетаний в зависимости  от размера интервала между цветами  в цветовом круге: малые и большие  интервалы в большинстве случаев  являются легкими, а средние — трудными сочетаниями .

При выборе цветовой гаммы интерьера гостиниц следует ориентироваться на использование легких сочетаний.

На восприятие цвета большое влияние оказывает:

- Другой цвет, который наблюдатель видит одновременно с данным цветом или на который он смотрел непосредственно перед этим. В известных сочетаниях возникают явления одновременного и последовательного цветовых контрастов.

Одновременным цветовым контрастом называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Если цвет окружен хроматическим фоном, то он изменяется в сторону цвета дополнительного к цвету фона. Всякий цвет, находясь на фоне своего дополнительного цвета, выигрывает в насыщенности; находясь на фоне одинакового с ним цвета, но большей насыщенности, теряет в насыщенности.

Одновременный цветовой контраст используется для  приглушения одних элементов  интерьера или, наоборот, для усиления декоративного звучания других элементов.

Суть  явления последовательного цветового контраста сводится к тому, что если в течение некоторого времени задержать взгляд на каком-либо цветном предмете, а затем отвести в сторону, то создается впечатление, что мы видим этот же предмет, но окрашенный в менее интенсивный дополнительный цвет. То же самое произойдет, если мы из окрашенного, скажем, в красный цвет помещения перейдем в помещение, окрашенное в белый или серый цвет; цвет последнего нам покажется слегка зеленоватым. Если же помещение будет окрашено в зеленый цвет, то его окраска будет нам казаться еще насыщеннее.

Приемы  цветового решения 

Цветовое решение гостиниц весьма разнообразно. Ниже приводятся наиболее характерные приемы цветового решения интерьера, отвечающие современным требованиям архитектуры гостиничных зданий.

В некоторых  гостиницах внутренний объем вестибюльной группы не расчленен на отдельные  помещения и все же он имеет  композиционно обособленные функциональные зоны. Это достигается с помощью  цвета. Так, например, окраской пола и  потолка в один цвет (чаще белый) можно достигнуть впечатления единства объема группы помещений. Дифференциация этого объема на отдельные зоны, отвечающие функциям вестибюля, операционного холла, фойе, зрительного зала и других помещений, может быть осуществлена с помощью цветовых акцентов. Цветом часто акцентируются центральная лестница, зона бюро оформления и др.

Информация о работе Проектирование гостиниц