Электропривод постоянного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 5
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. 7
4.РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. 9
5.РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. 13
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовой привод.docx

— 1.41 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе спроектирован электрический  привод производственного механизма  с параметрическим регулированием скорости двигателя.

Выбран двигатель постоянного тока последовательного возбуждения типа Д-31, рассчитаны и построены естественные и регулировочные механические и электромеханические характеристики двигателя. Был выбран реостатный способ пуска и регулирования скорости. Для осуществления торможения двигателя до нулевой скорости после выполнения рабочих циклов используют динамическое торможение. Рассчитаны и построены переходные характеристики n=f(t) и М=f(t) за цикл работы, произведена проверка выбранного двигателя на нагрев. Выбранный двигатель удовлетворяет требованиям производственного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1.Вешеневский  С.Н. Характеристики двигателей  в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977.

2.Кацман  М.М. Электрические машины: Учебник  для сред. спец. учеб. заведений.–  М.: Высш. школа, 1983.–432 с., ил.

3. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. – М.: «Энергоиздат», 1981. – 576 с.

4.Методические  указания по выполнению курсового  проекта для студентов специальностей 140604 “Электропривод и автоматика  промышленных установок и технологических  комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 55с.

Составители: доц., канд. техн. наук Ю.П.Кастюков

                       доц., канд. техн. наук Я.В. Петров

                       доц., канд. техн. наук Ю.Н. Деменьтьев

5. Методические  указания по выполнению курсового  проекта для студентов специальностей 140604 “Электропривод и автоматика  промышленных установок и технологических  комплексов”. Томск: изд. ТПУ, 2004.- 15с.

6. Чернышев А.Ю., Кояин Н.В.Проектирование электрических приводов: Учебно-метод. Пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005.-120с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Электропривод постоянного тока