Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 5
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. 7
4.РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. 9
5.РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. 13
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Таблица 8
t, с |
0 |
0,2 |
0,35 |
0,5 |
0,75 |
0,95 |
1,05 |
1,054 |
М, Н∙м |
160,44 |
143,45 |
132,86 |
123,75 |
111,36 |
103,5 |
100,14 |
100 |
ω, рад/с |
-29,289 |
-15,47 |
-6,8 |
0,62 |
10,72 |
17,13 |
19,87 |
20 |
n, об/мин |
-279,831 |
-147,77 |
-65,04 |
5,89 |
102,38 |
163,62 |
189,84 |
190,92 |
Rя.пр2=2,39 Ом;
При расчёте переходного процесса М=f(t) для второй промежуточной ступени в качестве конечного значения момента берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента равному Мпер.принят=100 Н·м.
ωнач= 20 рад/с; рад/с.
При расчёте переходного процесса ω=f(t) для второй промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина , а расчет ведётся до значения скорости, равной:
Полученные
значения начальных, конечных значений
момента и скорости подставляем
в выражения для расчёта
Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 9.
Таблица 9.
t, с |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,658 |
М, Н∙м |
160,44 |
146,58 |
134,82 |
124,85 |
116,38 |
109,19 |
103,09 |
100 |
ω, рад/с |
20 |
27,03 |
32,99 |
38,05 |
42,34 |
45,98 |
49,07 |
50,63 |
n, об/мин |
191,08 |
258,21 |
315,17 |
363,5 |
404,52 |
439,33 |
468,86 |
483,89 |
Rя.ст2=1,495 Ом;
ωнач= 50,63 рад/с;
Полученные
значения начальных, конечных значений
момента и скорости подставляем
в выражения для расчёта
Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 10.
Таблица 10.
t, с |
0 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
1,35 |
1,8 |
М, Н∙м |
160,44 |
110,57 |
87,88 |
77,55 |
71,58 |
68,93 |
ω, рад/с |
50,63 |
66,36 |
73,52 |
76,78 |
78,66 |
79,498 |
n, об/мин |
483,73 |
634,03 |
702,43 |
733,55 |
751,56 |
758,621 |
По данным таблиц 8, 9, 10 строим переходные процессы – рисунок 8:
Рисунок 8 – Графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t):
I – первая промежуточная ступень(участок 23 – рисунок 6) – tпп=1,05
II – вторая промежуточная ступень(участок 45 рисунок 6) – tпп=0,65
III – выход на рабочую скорость второй рабочей ступени (участок 45 рис.6) – tпп=1,8.
6.4 Расчёт переходных процессов тормозных режимов работы.
Режим динамического торможения при реактивном характере нагрузке производственного механизма (участок 89 – рисунок 6) от до 0.
Rдв.гор+ RДТ= 2,33Ом;
При расчете переходного процесса ω=f(t) для режима динамического торможения в качестве конечного значения скорости берётся величина ωкон.фикт (точка 10 рисунок 10), которая определяется из выражения:
рад/с, а расчет ведётся до значения скорости равной нулю.
При расчёте переходного процесса M=f(t) для режима динамического торможения:
Н∙м Н∙м, а расчёт ведётся до значения момента, равному нулю.
Полученные
значения начальных, конечных значений
момента и скорости подставляем
в выражения для расчёта
Полученные расчетные значения, для второй промежуточной ступени, заносим в таблицу 11.
Таблица 11.
t, с |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,714 |
М, Н∙м |
-160,44 |
-124,9 |
-94,87 |
-69,49 |
-48,0421 |
-29,92 |
-14,6 |
0 |
ω, рад/с |
70,4 |
54,7 |
41,45 |
30,24 |
20,7748 |
12,77 |
6,01 |
0 |
n, об/мин |
672,61 |
522,69 |
396,01 |
288,94 |
198,49 |
122,03 |
57,42 |
0 |
По данным таблицы 11 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) для режима динамического торможения:
Рисунок 9 – графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) динамического торможения.(tпп=0,714).
По данным таблиц 7,8,9,10,11 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) полного цикла работы:
Рисунок 10 – графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) заданного цикла работы:
I – пуск двигателя с выходом на первую рабочую ступень; II – работа на первой рабочей ступени; III – работа двигателя на первой промежуточной ступени; IV – работа двигателя на второй промежуточной ступени; V – выход на рабочую скорость второй рабочей ступени; VI – работа на второй рабочей ступени; VII – динамичесое торможение двигателя.
7. ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ.
7.1 Проверка двигателя по нагреву (метод эквивалентных величин)
Метод эквивалентного тока
где - определяем через площадь графика I2=f(t)(рисунки:11,12,13) ;
tр – суммарное время работы на скоростях ωи1 и ωи2;
tпп – суммарное время переходных процессов.
Таблица 12
t, с |
0 |
0,9 |
1,8 |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,8 |
25,8 |
Iст.12, А2 |
1995,41 |
1488,96 |
1213,84 |
2087,63 |
1056,1 |
1031,87 |
1017,1 |
1017,1 |
Рисунок 11 – Режим пуска двигателя в одну ступень и работа на первой рабочей скорости.
Определяем I2ст.1:
Найдём I2ст.1 в программе MathCad:
Таблица 13.
t, с |
25,8 |
26 |
26,15 |
26,3 |
26,55 |
26,75 |
26,85 |
26,854 |
Iпр.ст12, А2 |
5466,46 |
4372,1 |
3748,79 |
123,75 |
3252,44 |
2275,05 |
2129,44 |
2123,6 |
Таблица 14.
t, с |
26,85 |
26,95 |
27,05 |
27,1 |
27,15 |
27,35 |
27,45 |
27,512 |
Iпр.ст.22, А2 |
5466,46 |
4562,94 |
3860,22 |
3568,53 |
3309,9 |
2532,03 |
2257,16 |
2123,3 |
Таблица 14.
t, с |
27,512 |
27,81 |
28,11 |
28,41 |
28,86 |
29,65 |
59,65 |
Iст.22, А2 |
5466,46 |
2596,27 |
1639,95 |
1277,2 |
1087,97 |
1032,93 |
1032,93 |
Рисунок 12 – режим перехода двигателя с первой скорости на вторую, через две промежуточные ступени.
Определяем I2 пр.ст.1:
Найдём I2 пр.ст.1 в программе MathCad:
Определяем I2 пр.ст.2:
Найдём I2 пр.ст.2 в программе MathCad:
Определяем I2 ст.2:
Найдём I2 ст.2 в программе MathCad:
t, с |
59,65 |
59,75 |
59,85 |
59,95 |
60,05 |
60,15 |
60,25 |
60,36 |
IДТ2, А2 |
5466,46 |
3312,93 |
1911,28 |
1025,45 |
490,146 |
190,087 |
45,28 |
0 |
Рисунок 13 – режим динамического торможения.
Определяем I2 ДТ.1:
Найдём I2 ДТ в программе MathCad:
Правильность выбора двигателя определяется условием :
Имеем:
tр=20+30=50 сек, - время работы ступеней;
– суммарное время переходных процессов, тогда
Условие проверки двигателя по нагреву:
Условие проверки по нагреву выполняется.