Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 5
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. 7
4.РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. 9
5.РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. 13
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
R я.пр.2 = 2,39 Ом.
Добавочное второе промежуточное сопротивление:
R я .ст2 = 1,49 Ом.
Добавочное сопротивление для второй рабочей ступени:
4.3.2 Для полученных значений добавочных сопротивлений построим рабочие механические характеристики по ступеням.Расчетные данные сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Пусковая характеристика и первая рабочая ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=-96,26 |
М1=-68,93 |
ω, рад/с |
-101,5 |
0 |
|
Первая промежуточная ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=100 |
Мпуск=160,44 |
ω, рад/с |
101,5 |
19,99 |
|
Вторая промежуточная ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=100 |
М пуск =160,44 |
ω, рад/с |
101,5 |
50,63 |
19,99 |
Вторая рабочая ступень | |||
М, Н·м |
0 |
М с =68,93 |
М пуск =160,44 |
ω , рад/с |
101,5 |
50,63 |
По данным таблицы 3 строим пусковые регулировочные и промежуточные механические характеристики (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Механические характеристики двигателя:
01 –пусковая характеристика и первая рабочая ступень; 23 – первая промежуточная характеристика; 45 – вторая промежуточная характеристика; 67 – вторая рабочая ступень.
4.4 Определяем токи по ступеням:
Ic1=Mc1/c=68,93/2,17=31,79 A;
Ic2=Mc2/c=68,93/2,17=31,79 A.
4.5 Продолжительность включения:
4.6 Расчётные токи, средние за время работы:
4.7 Каталожный ток для каждой ступени:
4.8 Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп>Iкат.расч
Rд.ст1=4,37 Ом, R д.ст2=0,94 Ом
– работает только на первой ступени;
– работает всё время .
Выбираем ящик сопротивлений №105, технические характеристики которого представлены в таблице 4.
Таблица 4 – технические характеристики ящика сопротивлений №105.
Продолжительный ток, А |
Сопротивление ящика, Ом |
Сопротивление элемента, Ом |
Число элементов |
33 |
4.2 |
0.105 |
40 |
Рисунок 5 – схема соединений резисторов для первой ступени.
*Вначале соединены последовательно 32 резистора.
5. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ
5.1 Делаем пересчет механических характеристик двигателя для полученных значений сопротивлений. Полученные значения заносим в таблицу 5.
Rд.ст1’=3,43 Ом, Rд.ст2=0,945 Ом
R д.ст1= Rд.ст1’+ Rд.ст2=3,43+0,945=4,375 Ом
Rя.ст1= Rд.ст1 +Rдв.гор=4,375+0,55=4,925 Ом (было 4,92 Ом)
Rя.ст2= Rд.ст2 +Rдв.гор =0,945+0,55=1,495 Ом (было 1,49 Ом)
5.2 Пересчет механических характеристик с учетом новых сопротивлений.
5.2.1 Пересчет скорости для первой рабочей ступени:
сравниваем на сколько отличается скорость от первоначальной
Так как 0,1%<5 %, то выбранное каталожное сопротивление нас удовлетворяет.
5.2.2 Пересчет скорости для второй рабочей ступени:
сравниваем на сколько отличается скорость от первоначальной
Так как 0,123%<5 %, то выбранное каталожное сопротивление нас удовлетворяет.
Таблица 5.
Пусковая характеристика и первая рабочая ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=-96,26 |
М1=-68,93 |
ω, рад/с |
-101,5 |
0 |
|
Первая промежуточная ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=100 |
Мпуск=160,44 |
ω, рад/с |
101,5 |
19,99 |
|
Вторая промежуточная ступень | |||
М, Н·м |
0 |
Мпер=100 |
М пуск =160,44 |
ω, рад/с |
101,5 |
50,63 |
19,99 |
Вторая рабочая ступень | |||
М, Н·м |
0 |
М с =68,93 |
М пуск =160,44 |
ω , рад/с |
101,5 |
50,445 |
5.3 После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель необходимо затормозить до нулевой скорости.
При реактивном характере нагрузки производственного механизма примем вид торможения – динамическое. Расчет механической характеристики при динамическом торможении проводится на основании выражения:
RДТ=R89(рисунок 6)
Определяем
необходимое сопротивление
Rдв.гор+ RДТ= 2,33Ом;
RДТ=2,33–0,55=1,78 Ом.
Данные для построения характеристики динамического торможения заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
М, Н·м |
0 |
-160,44 |
ω, рад/с |
0 |
49,768 |
Строим механические характеристики полного цикла работы двигателя при реактивном характере нагрузки производственного механизма (Рисунок 6).
Рисунок 6: Механические характеристики полного цикла работы двигателя:
01 –пусковая характеристика и первая рабочая ступень; 23 – первая промежуточная характеристика; 45 – вторая промежуточная характеристика; 67 – вторая рабочая ступень, 89 – характеристика динамического торможения.
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.
6.1 Расчет переходных процессов проводим по выражениям:
где Мнач, Iнач, ωнач – начальные значения соответственно момента, тока и скорости;
Мкон, Iкон, ωкон – конечные значения соответственно момента, тока и скорости;
t – текущее время, с;
– электромеханическая постоянная времени, с;
JΣ – суммарный момент инерции, кг·м2;
k=(1.5÷1.3) – коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора,
принимаем k=1,4;
Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2;
Jмех – момент инерции механизма, кг·м2;
– передаточное число
Ri – суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей характеристике, Ом;
с – коэффициент ЭДС двигателя, .
6.2 Переходные процессы первой рабочей ступени(пусковая характеристика – участок 01 – рисунок 6).
Rя.ст.1=
Rя.пуск1=4.925 Ом;
ωнач=0
рад/с;
Полученные
значения начальных, конечных значений
момента и скорости подставляем
в выражения для расчёта
Полученные расчетные значения заносим в таблицу 7.
Таблица 7.
t, с |
0 |
0,9 |
1,8 |
2,7 |
3,6 |
4,5 |
5,8 |
М, Н∙м |
-96,934 |
-82,6 |
-75,6 |
-72,19 |
-70,52 |
-69,7 |
-69,93 |
ω, рад/с |
0 |
-14,99 |
-22,31 |
-25,88 |
-27,62 |
-28,48 |
-29,289 |
n, об/мин |
0 |
-143,23 |
-213,15 |
-247,28 |
-263,94 |
-272,08 |
-277,08 |
По данным таблицы 7 строим графики переходных процессов М=f(t) и n= f(t) для режима работы на первой рабочей ступени(пусковой характеристики):
Рисунок 7 – Переходные процессы М=f(t) и n= f(t) для пуска двигателя, с выходом на рабочую скорость первой рабочей ступени.(tпп=5,8с –время переходного процесса.)
6.3 Переходные процессы двух промежуточных ступеней, с выходом на вторую рабочую скорость(участки 23,45,67 рисунок 6).
Rя.пр1=3,83 Ом;
При расчёте переходного процесса М=f(t) для первой промежуточной ступени в качестве конечного значения момента берётся величина Мкон.фикт , а расчёт ведётся до значения момента равному Мпер.принят=100 Н·м.
ωнач= ωИ1=-29,289 рад/с; рад/с.
При расчёте переходного процесса ω=f(t) для первой промежуточной ступени в качестве конечного значения скорости берётся величина , а расчет ведётся до значения скорости, равной:
Полученные
значения начальных, конечных значений
момента и скорости подставляем
в выражения для расчёта
Полученные расчетные значения, для первой промежуточной ступени, заносим в таблицу 8.