Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 5
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. 7
4.РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. 9
5.РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. 13
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
Энергетический институт
Кафедра ЭПЭО
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА
Пояснительная записка к курсовому проекту
Вариант № 2 04 4
Исполнитель:
студент группы 7А94 _____________ В.Е. Карельский
_______________
Руководитель:
Доцент, кандидат техн. наук ____________ Н.В. Кояин
Томск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. |
3 |
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. |
4 |
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ |
5 |
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. |
7 |
4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. |
9 |
5. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. |
13 |
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. |
16 |
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |
27 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Электрическим приводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих органов машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного, электродвигательного, преобразовательного и управляющего устройств.
Электропривод является
Основной целью данной работы является
закрепление и систематизация знаний
по автоматическому
В данном курсовом проекте спроектирован
электропривод
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
nм1 =-35 об/мин – частота вращения в 1 рабочей точке;
t1 = 20 с – время работы в 1 точке;
nм2 = 95 об/мин – частота вращения в 2 рабочей точке;
t2 = 30 с – время работы в 2 точке;
tп = 100 с – время паузы.
Характер нагрузки – реативная нагрузка;
Ммех.=450 Н×м – момент нагрузки (механизма) на валу двигателя;
ηп. = 0.9 – коэффициент полезного действия передачи;
Јмех. = 50 кг×м2 – момент инерции механизма.
1.2 Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного механизма.
Рисунок 1. Тахограмма производственного механизма
Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма производственного механизма для активной нагрузки
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ
2.1 Продолжительность включения.
Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%, 60%), ближнее по величине значение продолжительности включения.
ПВкат =40%
2.2 Диапазон регулирования.
2.3 Среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм.
где m – число рабочих участков в цикле;
- время работы на i-м участке цикла;
- коэффициент ухудшения
- мощность нагрузки на валу механизма на i-м участке цикла.
2.3.1 Значения угловых скоростей по ступеням:
- первая ступень
- вторая ступень
2.3.2 Мощность на i-м участке работы:
- первая ступень
- вторая ступень
2.3.3 Коэффициент ухудшения теплоотдачи по ступеням.
=0.95 - коэффициент ухудшения
2.3.3.1 Для первого участка:
2.3.3.2 Для второго участка:
2.4 Пересчет среднеквадратичной мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%.
2.4.1 Расчетная мощность электрического двигателя.
где kЗ =(1.1-1.3) - коэффициент запаса;
ηмех=0.9 - КПД передачи при nмакс,
Принимаем kЗ=1.3.
2.5 Выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа Д-31, имеющий следующие паспортные данные (таблица 1).
Таблица 1 – паспортные данные выбранного ДПТНВ
Тип |
UH, В |
РН, кВт |
nН, об/мин |
IH, A |
Rдв. , Ом |
Jдв. , кг×м2 |
Д-31 |
220 |
6,8 |
880 |
37 |
0,42 |
0,3 |
2.6 Передаточное отношение редуктора.
где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.
Принимаем передаточное отношение редуктора из стандартного ряда передаточных чисел (при условии, что iр.ст ≤ iр ).
iр.ст = 8
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ
3.1 Сопротивление якоря горячее.
где τ= 75°С– перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С).
3.2 Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке.
3.3 Коэффициент ЭДС двигателя.
3.4 Номинальный момент на валу двигателя.
3.5 Электромагнитный момент, соответствующий номинальному току.
3.6 Момент трения на валу электродвигателя.
3.7 Скорость идеального холостого хода.
3.8 Скорость вращения по ступеням.
или
3.9 Момент статический по ступеням для реактивной нагрузки.
3.9.1 I и III квадранты работы(двигательный режим)моменты ступени определяются по выражению:
где Ммах=Ммех=450 Н∙м.
3.10 Расчет естественных электромеханической ω=f(I) и механической ω=f(М) характеристик двигателя (рисунок 3).
Выражения для расчета электромеханической и механической характеристик имеют вид:
Т.к. между током и моментом
у двигателя постоянного тока
независимого возбуждения
Таблица 2.
I, A |
0 |
Iн =37 |
2· Iн=74 |
M, Н·м |
0 |
80,22 |
160,44 |
ω, рад/с |
101,5 |
92,15 |
82,84 |
Рисунок 3. Естественные электромеханическая ω=f(I) и механическая ω=f(М) характеристики двигателя.
4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО
КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
4.1 Наибольшие пусковые ток и момент определяются из условий:
I пуск =(1,5÷2)∙I н =2∙ I н =2∙37=74 А;
М пуск =с∙ I пуск =2,17∙74=160,44 Н·м.
4.2 Ток и момент переключения определяются из условий:
I пер =1.2∙ I н =1.2∙37=44,4 А;
Мпер=с∙Iпер= 2,17·44,4=96,26 Н·м.
4.3 Необходимые сопротивления якорной цепи:
4.3.1 Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик(пуск в одну ступень):
Расчет добавочных сопротивлений производим по механической характеристики, представленной на рисунке 4.
, ,
Определим добавочное сопротивление для первой рабочей ступени:
R я.пр.1 = 3,83 Ом.
Добавочное первое промежуточное сопротивление :
Для
определения второго
,
Зная скорость в точке 4 определяем второе промежуточное сопротивление: