Электропривод постоянного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной работы с использованием специальной технической литературы. В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя переменного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 4
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 5
3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ. 7
4.РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ. 9
5.РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ. 13
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовой привод.docx

— 1.41 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

“НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Энергетический институт

 

 

 

 

Кафедра ЭПЭО

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  МЕХАНИЗМА

 

Пояснительная записка  к курсовому проекту

 

Вариант № 2  04  4

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                   

студент группы 7А94                           _____________       В.Е. Карельский

                                                                       (подпись)                                                                     

                                                              _______________

                                                                         (дата) 

                                                                                                                                                                                 

Руководитель:

Доцент, кандидат техн. наук               ____________         Н.В. Кояин

                                                                      (подпись)                                 

                                                              ______________

                                                                        (дата) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

   
   

ВВЕДЕНИЕ.

3

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

4

2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ  И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО  ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА.

5

3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ.

7

4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ.

9

5. РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ  ХАРАКТЕРИСТИК  ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО И ТОРМОЗНОГО РЕЖИМОВ.

13

6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

16

7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ.

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Электрическим приводом называется электромеханическое  устройство, предназначенное для  приведения в движение рабочих органов  машин и управления их технологическими процессами, состоящее из передаточного, электродвигательного, преобразовательного  и управляющего устройств.

    Электропривод является преобразователем  электрической энергии  в механическую. Кроме функции преобразования энергии, на электропривод возлагается важная функция управления технологическим процессом приводимого в движение механизма. Электропривод органически сливается с приводимым в движение исполнительным механизмом в единую электромеханическую систему, от физических свойств которой зависят производительность, динамические нагрузки, точность выполнения технологических операций и ряд других очень важных факторов. Открываются широкие возможности для формирования путем воздействия на систему управления электроприводом заданных законов движения рабочих органов машин, осуществления связанного автоматического управления взаимодействующими в технологическом процессе механизмами, оптимизации их работы по тем или иным критериям.

Основной целью данной работы является закрепление и систематизация знаний по автоматическому электроприводу, развитие навыков самостоятельной  работы с использованием специальной  технической литературы.

В данном курсовом проекте спроектирован  электропривод производственного  механизма, на базе двигателя переменного  тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного  устройства используется редуктор, а  в качестве управляющего используется командоаппарат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

    1.   Данные для построения:

nм1  =-35 об/мин – частота вращения в 1 рабочей точке;

t1 = 20 с – время работы в 1 точке;

nм2 = 95 об/мин – частота вращения в 2 рабочей точке;

t2 = 30 с – время работы в 2 точке;

tп = 100 с – время паузы.

Характер  нагрузки – реативная нагрузка;

Ммех.=450 Н×м – момент нагрузки (механизма) на валу двигателя;

ηп. = 0.9 – коэффициент полезного действия передачи;

Јмех. = 50 кг×м2 – момент инерции механизма.

 

1.2  Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы производственного       механизма.

     Рисунок 1. Тахограмма производственного механизма

 

Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма производственного механизма для активной нагрузки

 

2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ  И ВЫБОР ЕГО ПО КАТАЛОГУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НАИВЫГОДНЕЙШЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО  ОТНОШЕНИЯ РЕДУКТОРА. 

2.1  Продолжительность включения.

%

Выбираем стандартное (15%, 25%, 40%, 60%), ближнее по величине значение продолжительности  включения.

ПВкат =40%

2.2  Диапазон регулирования.

2.3  Среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм.

=
,

где m – число рабочих участков в цикле;

- время работы на i-м участке цикла;

- коэффициент ухудшения теплоотдачи  на i-м участке цикла;

- мощность нагрузки на валу  механизма на i-м участке цикла.

 

2.3.1  Значения угловых скоростей по ступеням:

- первая ступень

рад/с,

- вторая ступень

рад/с.

 

2.3.2  Мощность на i-м участке работы:

- первая ступень

 кВт,

- вторая ступень

 кВт.

 

2.3.3  Коэффициент ухудшения теплоотдачи по ступеням.

,где

=0.95 - коэффициент ухудшения теплоотдачи  при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей закрытого  исполнения без принудительного  охлаждения;

2.3.3.1  Для первого участка:

,

2.3.3.2  Для второго участка:

.

2.4  Пересчет среднеквадратичной мощности двигателя на выбранное стандартное значение ПВ=40%.

 

 кВт,

2.4.1  Расчетная мощность электрического двигателя.

,

где  kЗ =(1.1-1.3) - коэффициент запаса;

ηмех=0.9 - КПД передачи при nмакс,

Принимаем kЗ=1.3.

кВт.

2.5  Выбираем двигатель постоянного тока независимого возбуждения типа Д-31, имеющий следующие паспортные данные (таблица 1).

Таблица 1 –  паспортные данные выбранного ДПТНВ

Тип

UH, В

РН, кВт

nН, об/мин

IH,

A

Rдв. ,

Ом

Jдв. , кг×м2

Д-31

220

6,8

880

37

0,42

0,3


 

2.6  Передаточное отношение редуктора.

 

 

где - номинальная угловая скорость вращения двигателя.

 

 рад/с

 

Принимаем передаточное отношение редуктора  из стандартного ряда передаточных чисел (при условии, что  iр.ст ≤ iр ).

  iр.ст = 8

 

3. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ  ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И  ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК  ДВИГАТЕЛЯ.

3.1  Сопротивление якоря горячее.

 Ом,

где τ= 75°С–  перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С).

 

3.2  Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке.

.

3.3  Коэффициент ЭДС двигателя.

.

3.4  Номинальный момент на валу двигателя.

 Н·м.

3.5  Электромагнитный момент, соответствующий номинальному току.

 Н·м.

3.6  Момент трения на валу электродвигателя.

 Н·м.

3.7  Скорость идеального холостого хода.

 рад/с.

3.8  Скорость вращения по ступеням.

;

;

или

;

.

3.9  Момент статический по ступеням для реактивной нагрузки.

3.9.1  I и III квадранты работы(двигательный режим)моменты ступени определяются по выражению:

 

 

где Ммахмех=450 Н∙м.

 

3.10  Расчет естественных электромеханической ω=f(I) и механической ω=f(М) характеристик двигателя (рисунок 3).

Выражения для  расчета электромеханической и  механической характеристик имеют  вид:

,  
.

   Т.к. между током и моментом  у двигателя постоянного тока  независимого возбуждения имеется  линейная зависимость М=с·I, то для получения механической характеристики достаточно пересчитать по оси Х численные значения токов на значения моментов. Расчетные данные сведены в таблицу 2.

                  Таблица 2.

I, A

0

Iн =37

2· Iн=74

M, Н·м

0

80,22

160,44

ω, рад/с

101,5

92,15

82,84


 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Естественные электромеханическая ω=f(I) и механическая ω=f(М) характеристики двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАЧЕТ И ВЫБОР ПО  КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ  ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РЕОСТАТОВ.

 

4.1  Наибольшие пусковые ток и момент определяются из условий:

I пуск  =(1,5÷2)∙I н =2∙ I н =2∙37=74 А;

М пуск  =с∙ I пуск =2,17∙74=160,44  Н·м.

4.2  Ток и момент переключения определяются из условий:

I пер =1.2∙ I н =1.2∙37=44,4 А;

Мпер=с∙Iпер= 2,17·44,4=96,26 Н·м.

4.3  Необходимые сопротивления якорной цепи:

4.3.1 Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик(пуск в одну ступень):

 

Расчет  добавочных сопротивлений  производим по механической характеристики, представленной на рисунке 4.

 

  • Рассчитаем пусковое сопротивление(Rя.пуск=R01)(оно же для первой рабочей ступени)

       ,

                                          R я .ст.1  = R я .пуск  = 4,92 Ом.

Определим добавочное сопротивление для первой рабочей ступени:

 Ом.

 

 

  • Рассчитаем первое промежуточное сопротивление(R я.пр.1 =R23):

,

R я.пр.1  = 3,83 Ом.

 

 

Добавочное  первое промежуточное сопротивление :

 Ом.

  • Рассчитаем второе промежуточное сопротивление (R я.пр.2=R45):

Для определения второго промежуточного сопротивления необходимо рассчитать скорость в точке 4, которая равна скорости в точке 3(ω3= ω4)

 

 

Зная  скорость в точке 4 определяем второе промежуточное сопротивление:

Информация о работе Электропривод постоянного тока